Все, что ни делается, к лучшему.

Видится, что любое решение ЦБ РФ по ключевой ставке (завтра в пятницу 27 октября) будет позитивно воспринято рынком. Потому что инвесторы находятся в фазе позитивных сентиментов, на фоне эйфории от достаточно быстрого восстановления голубых фишек после обвала рынка в феврале 2022 года. Так же потому, что предыдущие эпизоды повышения ключевой ставки не были причиной существенной коррекции на локальном рынке акций.

– Ставка останется неизменной: Хорошо! Цикл повышения закончен. Теперь ждем снижения ставки. Покупаем голубые фишки!

– Ставка повышена. Отлично! Теперь мы достигли пика по процентной ставке. Дальнейшее повышение маловероятно. Покупаем голубые фишки!

– Ставка понижена. Удивительно! Все аналитики прогнозировали повышение, но его не произошло. Дела лучше, чем мы ожидали. Покупаем голубые фишки!

Обновление: 27.10.2023 13:50

ЦБ поднял ставку до 15%. Прокомментировав, что для борьбы с инфляцией, которая превысила его прогнозы. Это худшее решение, которое укладывалось в диапазон прогнозов.
Наибольшее давление пришлось на облигации, которые моментально отреагировали коррекцией.
Решение привело к возобновлению тренда на укрепление рубля, график которого вернулся на летние минимумы, на уровни более чем трех месяцем давности.
Первая реакция по акциям по индексу Московской биржи умеренно негативная. Однако. На 1/3 от величины снижения индекса за последние два дня с четверга по пятницу мы обязаны Лукойлу, который разочаровал низкими промежуточными дивидендами за 9 мес. 2023 года.

Для пессимистов. Бывает и хуже. Вчера Банк Турции поднял процентную ставку до 35%, а Центральный банк Аргентины поднял ставку в сентябре до 118%. Так что не надо ругать сильно Эльвиру Набиуллину за сегодняшнее решение.

Обновление: 27.10.2023 22:45

Из заявления Эльвиры Набиуллиной (см. https://cbr.ru/press/…) по итогам заседания Совета директоров Банка России:
– В обновленном прогнозе мы подняли траекторию ключевой ставки. Средняя за ноябрь — декабрь этого года ключевая ставка составит 15,0–15,2% …
– Следующий год, по нашим прогнозам, год двухзначных ставок.

Внимание к цифре: 15,2% ! Она говорит о том, что ЦБ оставил за собой право еще раз поднять ставку в этом году, на заседании 15 декабря, на 1% до 16%.

Обновление: 27.10.2023 22:55

Как и предполагалось Plan.ru (см. выше), повышение ставки не спровоцировало коррекцию на фондовом рынке. Негативная реакция спекулянтов не продлилась сегодня и час, и была выкуплена уже к концу основной торговой сессии. Позитивные сентименты. Избыток ликвидности.

Но и не только ликвидности …

Из заявления Эльвиры Набиуллиной:
– Высокий внутренний спрос позволял компаниям переносить растущие издержки в цены для потребителей. В результате прибыль компаний близка к рекордным значениям 2021 года.

Таким образом, подтверждается прогноз (http://www.plan.ru/?p=30130) по высокой выручке и прибыли эмитентов. Рост их биржевых котировок происходит не только на ожиданиях, но и по факту роста их производственно-финансовых результатов. Рост котировок объективен.

Обновление: 27.10.2023 23:05

Причин инфляции две, и обе к ЦБ не относятся, но ЦБ ответственен за инфляцию и ее снижение …

1. Расходы бюджета с 2019 года выросли в два раза (Силуанов, см. https://tass.ru/ekonomika/19122177)

2. Небывалый дефицит кадров. Начиная от таксистов, и заканчивая специалистами ВПК. Повышаются зарплаты для привлечения специалистов. Разгоняется инфляция.

Что имеет ЦБ в своем арсенале, тем и борется с инфляцией. А кроме ставки, похоже, у него нет никаких других действенных инструментов. Но и влияние процентной ставки на инфляцию уже под вопросом …


Комментариев: 165
на “Что бы ни случилось: Покупаем голубые фишки!”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. onegin, 26.10.2023 в 15:14.

    Костин как всегда – звание самого неэффективного в любых условиях )))

    Ps: но даже он не сможет остановить ралли и в втб тоже

  2. Rob, 26.10.2023 в 16:22.

    – Ставка повышена. Отлично! Теперь мы достигли пика по процентной ставке.
    —–
    Не знаю, кто бы пришёл к такому выводу. А что если не достигли? Опять front running проповедуете, как было с идеей купить ОФЗ на провале?

  3. Cub, 26.10.2023 в 16:50.

    Да,видно до НГ этот ростовой флет продлится.Пролив короткий, но жесткий похоже отложен на январь.При капитализме, излишек денег у населения, как всегда утилизируют через хороший залив на фонде.А судя по росту цен на все,денег скопилось много.

  4. onegin, 26.10.2023 в 17:17.

    Cub, сначала надо пришлепнуть шортистов

  5. Cub, 26.10.2023 в 17:19.

    Шортистов шлепать не по сезону.Да и лонг можно выпустить, охотой на шорт.

  6. Сухойван, 26.10.2023 в 20:30.

    Дмитрий, в таком случае- это Christmas rally.

  7. Dymitr, 26.10.2023 в 21:02.

    Дмитрий, почти 3 недели назад на сайте эконс ( «Эконс» / Econs – сайт об исследованиях по экономике и финансам, который ведут сотрудники Центрального банка России. ) вышла статья “Семь фактов о высокой инфляции”, думаю это достаточно интересный материал, который дает понять в какую сторону смотрит цб. Можно найти в яндексе по названию статьи – 2 в выдаче.

  8. Rob, 27.10.2023 в 00:33.

    Рынок ни жив, ни мёртв. С одной стороны, не дают (не давали?) по-настоящему просесть. С другой, когда вслед за небольшой просадкой в нефти идёт глобальная распродажа всего подряд, включая банки и Норникель, это тоже не совсем рынок покупателя…

  9. setevik777, 27.10.2023 в 12:28.

    наверное, заголовок должен быть: “чтобы НИ случилось…”

  10. setevik777, 27.10.2023 в 12:29.

    а то так как-то двусмысленно звучит)

  11. Дмитрий Сухов, 27.10.2023 в 12:46.

    >>setevik777
    Спасибо. Исправил ))

  12. setevik777, 27.10.2023 в 15:22.

    Почему Набиуллина такая тупая? Почему борется не с причиной, а со следствием?

  13. Cub, 27.10.2023 в 16:52.

    Ну теперь доллар может смело протыкать сотку и везти шортистов на маржины.Сахипзадовна сделала все что могла.)))Она теперь не при делах.)))И типа к инфляции она отношения не имеет.)))Ее только историки назовут иноагентом,но до этого еще надо дожить.А сейчас она доморощенный агент.)))

  14. onegin, 27.10.2023 в 17:49.

    Вот все же очевидно с ней . Лучший глава цб : умудряется сдерживать экономику не смотря ни на что.

  15. Rob, 27.10.2023 в 18:29.

    ЦБ поднял ставку до 15%. Прокомментировав, что для борьбы с инфляцией, которая превысила его прогнозы
    —–
    Мне показалось важным, они сказали, что мощное проинфляционное давление оказывает мягкая бюджетная политика (называя вещи своими именами, выходящий за все разумные пределы расход ресурсов на военные операции и всё, что с этим связано), и они вынуждены противодействовать через жёсткую ДКП. А что, собственно, им остаётся делать? Таким образом, на пути борьбы с инфляцией должны будут полечь все юрики и физики, весь экономический оборот, не завязанный на “мягкую бюджетную политику”. Воронка катастрофы засасывает всё глубже.

  16. Rob, 27.10.2023 в 18:29.

    setevik777, 27.10.2023 в 15:22.
    Почему Набиуллина такая тупая? Почему борется не с причиной, а со следствием?
    —–
    Что ты видишь причиной, и что должен был бы предпринять умный глава ЦБ России?

  17. Rob, 27.10.2023 в 18:31.

    onegin, 27.10.2023 в 17:49.
    Лучший глава цб : умудряется сдерживать экономику не смотря ни на что.
    —–
    Чего её сдерживать? Она с 2012 года совокупно показывает околонулевую динамику, какая бы ставка ЦБ ни была.

  18. Дмитрий Сухов, 27.10.2023 в 21:41.

    Причин инфляции две, и обе к ЦБ не относятся, но ЦБ ответственен за инфляцию и ее снижение …
    1. Расходы бюджета с 2019 года выросли в два раза (Силуанов. см. https://tass.ru/ekonomika/19122177)
    2. Небывалый дефицит кадров. Начиная от таксистов, и заканчивая специалистами ВПК. Повышаются зарплаты для привлечения специалистов. Разгоняется инфляция.

  19. XKV, 27.10.2023 в 23:19.

    Спасибо за оперативные обновления!
    Это какая-то медвежья ловушка на рынке, реально… вроде с такими ставками всё должно падать, инфляция, альтернативы в виде депозитов/облигаций, корректировка дивдоходности акций и т.д. Но нет, всё растёт. И если дотянут эту плоскую коррекцию до завершения цикла повышения ставок, то получится, что дальше и падать не на чем, и как бы всё, крышка захлопнулась…
    Ладно, помечтал и будет пока )))

  20. Дмитрий Сухов, 27.10.2023 в 23:24.

    >>XKV, 27.10.2023 в 23:19.
    Нас ждет вечный рост ))

  21. onegin, 27.10.2023 в 23:29.

    И бакс растёт – вот результат действий цб . Даже президенту понятно , что ставка толку не даст .

    Все давно с ней ясно . Вопрос только почему она ещё там .

  22. Rob, 28.10.2023 в 00:01.

    Есть и третья причина. Обвальное падение сырьевых доходов в сочетании с неизменной потребностью в импорте товаров и услуг, а также отсутствием доступа к западным кредитам создают физический дефицит валюты, который задирает обменный курс, что с некоторым лагом неизбежно транслируется в цены.

  23. Дмитрий Сухов, 28.10.2023 в 00:07.

    >>Rob, 28.10.2023 в 00:01.
    >>Есть и третья причина. Обвальное падение сырьевых доходов

    Вы могли бы этот тезис подкрепить цифрами статистики?

  24. Cub, 28.10.2023 в 14:35.

    У нас искусственный дефицит кадров.Чиновники придумывают разные заградительные циркуляры.Создают под это свои фирмы,доящие мелких предпринимателей.Те вынуждены держать излишний штат,для исполнения этой идиотии.Причем это во всех сферах.А сколько у нас занято в торговле?!!!В каждом торговом центре сотни ларьков,в которых цены завышены в разы и поэтому выручки в принципе хватает лишь на аренду и зарплату этим продавцам.Полстраны заняты в имитационной экономике.Это конечно меньше,чем на Западе,но все равно идиотизм в высшей степени.А СССР не нуждался в привлечении чужой силы.Он и и со своей творил чудеса,никем не превзойденные.Потому что вся структура экономики и финансов продумана на пользу стране,а не ради кучки нуворишей.

  25. Cub, 28.10.2023 в 14:39.

    Стряхивать лонг на фонде начнут с НГ.А пока левый лонг накапливают.)

  26. DEVON, 28.10.2023 в 20:10.

    Похоже что высокие процентные ставки это надолго. Но смотря на всё сейчас происходящее прихожу к тому, что процентная ставка, как регулирующий инструмент, теряет свою актуальность. На фондовом рынке только облигации ещё более менее адекватно реагируют на ее изменение. Доллар с евро дешевеют, но там причина скорее всего в другом. Живем в эпоху перемен.

  27. Rob, 29.10.2023 в 15:48.

    Вы могли бы этот тезис подкрепить цифрами статистики?
    —–
    Цифр готовых под руками нет. А что, если потерять 120 млрд кубов продажи газа в Европу задорого, попасть под санкции на экспорт нефти, нефтепродуктов, чёрных и цветных металлов, золота, алмазов, увеличить дисконт к эталонным сортам нефти с 2-3 до 15-20 долларов, словить новые транзакционные издержки на серо-чёрные схемы логистики и прокачки финансов, перейти с продаж за доллары и евро на продажи за рупии и юани, (и список последствий гениальных решений далеко не исчерпывающий) и всё это вместе и сразу, то могут и не упасть экспортные доходы? :)

  28. onegin, 29.10.2023 в 23:37.

    Снимать надо Наби и весь «экономический» блок пока не поздно

  29. Vermont, 30.10.2023 в 10:11.

    onegin, поспешай медленно. Наби снять, которая столько лет руководит и неплохо это делает. Просто должность такая, всем не угодишь.

  30. Vermont, 30.10.2023 в 10:15.

    Помните, как рынок вел себя в период относительно высоких ставок в самом конце 90-х и начале 2000х? Тогда же и появился термин ” наша песочница”. Дерганно реагировали на рейтинг и ставку …ФРС, и не шли никуда.. а падать причине было, может сейчас История повторяется ?

  31. Vermont, 30.10.2023 в 10:22.

    И доллар, кстати, после 98-го не сильно куда рыпался и все надеялись, что наконец-то наступила долгожданная стабильность.

  32. Rob, 30.10.2023 в 10:24.

    Сейчас главный вопрос, как я вижу, это сколько денег физиков (особенно крупных) с рынка акций оттянут на себя банковские вклады с новой увеличенной процентной ставкой, прилично подешевевшие ОФЗ или столь же привлекательно просевшие доллары и евро, и сколько времени будет действовать этот фактор оттока.

  33. Vermont, 30.10.2023 в 11:10.

    Кстати, про кадровый голод. Про него начали говорить чуть ли в нулевых. Очевидно, что ситуация лучше не стала (и с чего бы ей стать?) Экономика услуг, а мы, как ни говори, становимся ею, требует много рабочих рук, но есть нюанс (!), нужны исключительно молодые, …пока, по крайней мере. Со временем, возможно, осознают, что и люди с опытом могут где-то то сгодиться ( мне вот больше 50 и работу найти ой как сложно было, хотя, ни одного седого волоса на голове нет и выгляжу на 45)))и на больничном был один раз за пять лет. Зарплаты, кстати, несмотря на декларируемый их рост, тоже не особо вижу чтобы росли, на hh, руководитель офиса крупного федерального банка у нас тут, в провинции, впрочем, совсем недалеко от Москвы – 75 рублей, круто ? А на муниципальной службе вакансии вообще смех на палке – требований три листа, а з/п как в Пятерочке:))) не верите – посмотрите сами.

  34. Vermont, 30.10.2023 в 11:14.

    В Москве ситуация, вероятно, другая, поэтому туда все и едут на заработки…

  35. Vermont, 30.10.2023 в 11:22.

    И да, важно отметить, что доля стареющего население у нас растет…

  36. onegin, 30.10.2023 в 12:44.

    Наби даже не банкир . Одно название . Тупо исполнитель . Цели ставят не у нас . И не для нашей страны . Снимать ее надо . Стабильная *опа и течение в режиме *овно в прорубе для самой богатой страны в мире не приемлемо . Медленно уничтожение – вот истинные цели всего экономического блока .

  37. onegin, 30.10.2023 в 15:04.

    Михаил Мишустин: гражданам и компаниям из 25 дружественных стран упростят открытие счетов в российских банках для стимулирования иностранного бизнеса и туризма в России. @banksta

    Админ, не похоже что мы реализуем другую игру

  38. onegin, 30.10.2023 в 18:45.

    Какими то путями ходим непонятными : полумеры везде и ничего не доведено до логического завершения . Много слов и никакой реализация. Улюкаева посадили и ничего дальше . И так во всем . Крым взяли , Донбасс сдали под растерзание . В 2014 года дали себя обмануть и вот не пойму либо мы такие доверчивые либо это план такой …. Потихонечку под хорошие разговоры стираем коренную нацию всеми способами

  39. Cub, 30.10.2023 в 20:51.

    Онегин,ну какие полумеры?)Мы ничего не делаем ,пока нас Запад не заставит.Мы же в колониальном капитализме по макушку.Только что то в ВПК шевелится.Но за счет каких космических затрат!Хоть в основном заводы военные государственные,но комплектующие и прочие ингридиенты ведь частники поставляют.Ну и взвинтили ценники.За ними все остальные.Ведь на них никто не имеет никакой управы.Мы же живем по книжному капитализму.Это сталинские наркомы и министры могли в секунду заставить все и всех крутиться,а Мишустин со своими мальчиками могут только просить и умолять.Ну им и выставляют ценники с потолка.Точно также и николашкины министры не могли поставить на место своих капиталистов.Ну а как их прижимать,они же свои.)Чем тогда это закончилось для России все знают.

  40. Rob, 31.10.2023 в 10:14.

    Дмитрий, случайно мне попались на глаза запрошенные цифры (оценка профильного министерства, но тем не менее). Цитата по Интерфаксу:
    Минэкономразвития России прогнозирует снижение экспорта товаров из РФ в 2023 году до $459,1 млрд с $590,8 млрд в 2022 году, рост импорта в РФ до $313,8 млрд с $276,7 млрд, сообщил журналистам представитель министерства.

    Минус 1/4 экспортной выручки (не вдаваясь в её валютную структуру, которая всё менее благоприятна) и +15% к импорту. Можно ли всерьёз рассматривать сценарии, когда такие изменения, происходящие всего лишь в течение 1 года, не повлияют на обменный курс рубля к валютам первого мира? А сценарии, когда стремительное падение рубля (надеюсь, хоть это не надо доказывать? :) ) не перенесётся в цены товаров и услуг = в инфляцию?

  41. Дмитрий Сухов, 31.10.2023 в 11:17.

    >>Rob, 31.10.2023 в 10:14.
    Спасибо за данные по экспорту/импорту.

    Единственное на что надо сделать поправку, что это показатели приведенные к доллару, но экспорт и импорт не в долларах давно уже. см. http://www.plan.ru/?p=30071

    Помимо торгового сальдо смотрите на активы страны. А они золотовалютные, и в золоте сейчас (которое растет в цене), а не в недружественной валюте, как раньше. Но основные активы страны в недрах, а их по мере извлечения будут продавать по текущему курсу – они не дешевеют.

    Но и самое главное – приведенные вами цифры несмотря на их ухудшение, подтверждают сохранение положительно сальдо торговых операций, с огромным профицитом в $145,3 млрд., а это 1/3 от всего экспорта которая идет в кубышку.
    Когда будет импорт превышать экспорт – тогда и можно будет говорить о тренде на девальвацию рубля. Пока же нет.

  42. Rob, 31.10.2023 в 11:33.

    Какая разница, приведены они к доллару, юаню или евро? Соотношение этих валют двигается в очень узком диапазоне. Картину это не изменит.

    но экспорт и импорт не в долларах давно уже.
    —–
    Так это одна из составляющих проблемы! Мы фиксируем “вроде как экспорт” в Индию, во все статистики и отчёты он попадает, да вот только выручку в рупиях невозможно вывести из Индии и невозможно на неё ничего нужного приобрести для импорта. Поэтому ко всем данным по сумме экспорта из России и внешнеторговому балансу нужно добавлять некий поправочный коэффициент, который направлен сторого вниз – против рубля, за инфляцию.

    Помимо торгового сальдо смотрите на активы страны. А они золотовалютные, и в золоте сейчас (которое растет в цене), а не в недружественной валюте, как раньше. Но основные активы страны в недрах, а их по мере извлечения будут продавать по текущему курсу – они не дешевеют.
    —–
    Простите, не знаком с этой экономической теорией. На первый взгляд выглядит как речь из телевизионного ток-шоу, где народу объясняют, почему страна процветает и рвётся к вершинам, несмотря на то, что народ видит за окном и в кошельке.

    Когда будет импорт превышать экспорт – тогда и можно будет говорить о тренде на девальвацию рубля. Пока же нет.
    —–
    У меня сейчас челюсть упала! Вы график рубля к доллару за год давно вообще смотрели? Нельзя ещё говорить о девальвации рубля, по-Вашему? Рановато?

  43. Дмитрий Сухов, 31.10.2023 в 21:08.

    >>Rob, 28.10.2023 в 00:01.
    >>Есть и третья причина. Обвальное падение сырьевых доходов

    Ваш тезис не подтверждается.
    Сегодня 31 октября премьер-министр РФ Михаил Мишустин провел правительственное совещание по экономическим вопросам:
    – С начала года до середины октября ненефтегазовые поступления увеличились почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

  44. onegin, 31.10.2023 в 21:53.

    Нефть скоро по 200 будет . Очевидно что конфликт с Израилем только начинается

  45. Rob, 31.10.2023 в 23:52.

    – С начала года до середины октября ненефтегазовые поступления увеличились
    —–
    Какое это имеет отношение к тезису, что без малого двукратное удорожание доллара за год переносится на цены внутри России?

    “Ненефтегазовые поступления” – это совокупность доходов госбюджета за исключением нефтегазового сектора. Я об этом вообще не говорил в данной ветке. “Ненефтегазовые поступления” – это не экспорт ненефтегазовых товаров и услуг.

  46. Vermont, 1.11.2023 в 09:53.

    Также интересен вопрос, в какой момент рост ненефтегазовых доходов сможет существенно компенсировать снижение в нефтегазовых? Или впечатляют только проценты, а в абсолютных цифрах все выглядит несколько скромнее. Или хотели показать наметившуюся тенденцию? Тогда надо понаблюдать насколько она будет устойчивой.

  47. Vermont, 1.11.2023 в 09:54.

    А вот по доллару, как вы думаете, насколько важным будет фактор грядущегоэлекторального соьытия

  48. Vermont, 1.11.2023 в 09:57.

    Рано нажал:)мне кажется в предвыборный период доллар должен ослабнуть, про уровни не скажу, мозгов не хватает, но то, что рубль было бы неплохо укрепить на этот период хотя бы, мне кажется вполне разумным.

  49. Rob, 1.11.2023 в 10:07.

    Vermont, 1.11.2023 в 09:53.
    Также интересен вопрос, в какой момент рост ненефтегазовых доходов сможет существенно компенсировать снижение в нефтегазовых? Или впечатляют только проценты, а в абсолютных цифрах все выглядит несколько скромнее. Или хотели показать наметившуюся тенденцию?
    —–
    Именно так! У нас же процветают традиции примитивного совкового вранья и очковтирательства. Когда всё летит в ***ду, нужно найти какой-нибудь аспект, который можно позитивно преподнести, и разгонять эту информацию. Ненефтегазовые доходы – это, безусловно, важно, но в абсолютных цифрах там всё довольно скромно, и превзойти нефтегазовые доходы они смогут примерно никогда при нынешних приоритетах госуправления.

    Интересно было бы посмотреть структуру роста ненефтегазовых. Есть сильное предчувствие, что он произошёл преимущественно как результат кратной накачки госфинансирования в околовоенные отрасли и проекты. А значит, это не тенденция и не изменение структуры экономики, а просто краткосрочный артефакт.

  50. Rob, 1.11.2023 в 10:14.

    Vermont
    Про доллар вряд ли кто сможет уверенно сказать. Во-первых, непонятно, какой реальный эффект сможет дать валютная продразвёрстка. Во-вторых, сложно оценить порог приемлемости для импорта. Я, допустим, хочу завезти много товара или купить оборудование. В какой-то момент времени падающий курс покажется мне весьма привлекательным, и я не буду дальше ждать неизвестности, а куплю валюту и пойду импортировать. Если аналогичным образом поступят многие импортёры, это сформирует крепкую поддержку курсу, которую без увеличения валютного предложения не продавить. Да и незачем давить – см. ранее рассуждения о закрытии бюджетных дыр.

    Есть интуитивное ощущение, что задача ставится просто не уйти выше 100 руб до выборов. Потому что психология и любовь к круглым числам и памятным датам.

  51. Vermont, 1.11.2023 в 10:21.

    Rob, спасибо за мнение. Да, по доллару тоже есть ощущение, что 100 рэ до марта- апреля мы не увидим. Нашупаем какой – то уровень и будем его утрамбовывать, демонстрируя стабилизацию курса. Имхо. Вот понимать бы где этот уровень (” Может, тебе дать ещё ключ от квартиры где деньги лежат?”:))))).

  52. Rob, 1.11.2023 в 10:29.

    Обращаю внимание коллег на недавно опубликованный проект госбюджета 2024. Там мы видим 20%-ый рост расходов, с 30 до 36 трлн руб.
    Вопрос: на чьи деньги банкет?

    Вариантов не так много:
    1. Рост доходов бюджета вследствие роста экономики – вызывает истерический смех.
    2. Рост чисто за счёт увеличения внешней торговли – не представляется реалистичным.
    3. Рост за счёт увеличения налоговой нагрузки. По идее, могут, но она и так уже немаленькая, и дополнительные спорадические поборы производятся постоянно после начала СВО. Роста на 20% здесь точно не найти.
    4. Инфляционно-девальвационный рост.
    5. Рост в кредит. Кредит у нас реализуется через ОФЗ, продаваемые строго внутри страны.

    Вот пункты 4 и 5, скорее всего, и будут главными, поскольку остальные варианты я отбрасываю. Надо понимать, что в отсутствие развитого внутреннего производства вариант №5 тоже с определённым лагом будет разгонять инфляцию и курс.

    Что думаете, коллеги?

  53. Rob, 1.11.2023 в 10:32.

    Vermont, 1.11.2023 в 10:21.
    Да, по доллару тоже есть ощущение, что 100 рэ до марта- апреля мы не увидим.
    —–
    Умница Слепаков давно написал песню про нефть, но её рефрен универсально подходит ко всему, что декларирует государство.
    “А что, б*я, если нет? Вот так вот – раз! – и нет?” :)))))))

    Так вот… А что если увидим? А если увидим, не заметим и рванём выше? Есть план на этот случай у кого-нибудь в ЦБ или правительстве? Вот об этом, опять-таки, нужно сейчас думать инвестору.

  54. Vermont, 1.11.2023 в 12:53.

    Rob, думаю все пункты реальны, вопрос в объёмах роста каждого пункта. Что касается доллара ” а что б*я , если нет?”, то мы же говорили про ощущения, а они могут быть и обманчивыми, конечно. Если увидим- значит оЧуЧения нас обманули, если нет и 100 руб/доллар не будет, значит мы были правы в своих ощущениях. Точнее дать прогноз сложно:) да и те,кому давать валютные прогнозы по должности положено, дают не намного точней, как мы видим, но, есть приближающееся событие по которому положено раздавать слонов, стабильный курс рубля это и есть элемент раздачи слонов:) имхо, я не претендую, а лишь пытаюсь объективную реальность интерпретировать через субъективные оЧуЧения, а это уже по классикам:))))

  55. Rob, 1.11.2023 в 13:01.

    Rob, думаю все пункты реальны, вопрос в объёмах роста каждого пункта.
    —–
    Если совокупно нужно набрать +20, то какой смысл обсуждать факторы, добавляющие процент-другой? Нужно думать над самым главным – это и будет движущей силой, в т.ч. и на фонде.

    Если увидим- значит оЧуЧения нас обманули
    —–
    Здесь вопрос не в том, угадали мы или нет, а в том, как будут изменяться макроусловия в случае, когда тренд на девальвацию не удастся ни притормозить, ни переломить. Они уже трижды в течение квартала повысили ключевую ставку – эффекта нет. Что дальше? Кщё повышать? Заставить экспортёров сдавать валюту “авансом”? Я сейчас размышляю в этом направлении.

  56. Rob, 1.11.2023 в 13:05.

    Вообще весьма любопытно представить, как будет. Цепочка геополитических побед и невиданных успехов таки загонит страну в нищету или где-то в последний момент ударят по тормозам? В китайский вассалитет уже загнали, но и не стали на этом останавливаться.

  57. Vermont, 1.11.2023 в 13:28.

    Rob, что касается движущей силы на нашем ФР, то я тебе уже писал, что не понимаю на чем это всё растёт-не-падает уже который месяц. И, опять же, по оЧуЧениям, не думаю, что это прям деньжищи населения, которых ему девать некуда и оно усиленно их пихает на рынок, в котором не понимает, в основной своей массе, ничегошеньки. Население, скорее, купит доллары (см.выше почему это важно) или ещё один телевизЕр или квартиру или, тьфу-тьфу-тьфу, золото в монетах и слитках:). Осязаемое и понятное, а не выписку с брокерского счета. И не влияют, да и не влияли особо никогда, эти макро прогнозы на три года вперёд на быстро меняющуюся рыночную ситуацию. В общем, текущий рост ФР похож на фальстарт, но это лишь мое имхо.

  58. Rob, 1.11.2023 в 13:47.

    Макротренд задаёт магистральное направление на горизонте от полугода. Это как год назад определился макротренд, который и вынес рынок за 10 месяцев к его верхам. Тут о быстро изменяющейся ситуации нечего говорить – она быстро изменяется либо внутри коридора макротренда, либо под влиянием резкого изменения фундаментальных факторов.

  59. Vermont, 1.11.2023 в 14:46.

    Rob, а кто формирует макротренд?

  60. Rob, 1.11.2023 в 18:48.

    Макротренд – это сумма самых мощных векторов. Бюджетная политика, ставка ЦБ, условия валютной конвертации, динамика внешней торговли безусловно являются такими векторами.

  61. Vermont, 1.11.2023 в 19:41.

    Rob, все эти факторы, в текущем состоянии, как раз играют против роста нашего ФР.

  62. Vermont, 1.11.2023 в 19:42.

    Ты же сам все эти факторы постоянно критикуешь…

  63. Rob, 1.11.2023 в 21:51.

    В принципе, большинство факторов против роста рынка, это да. Но инфляция-девальвация – за рост (номинальный). Деньги населения в принципе тоже, хотя в моменте очевидна перекладка части денег в менее рисковые инструменты.

  64. Vermont, 2.11.2023 в 07:32.

    Rob, вот и я про тоже, все факторы против рынка, а он растёт, значит какая-то фигня тут. Играет фактор, который нам неизвестен. В деньги населения на ФР я не верю, писал выше, население это больше о вкладах в банке и долларе. Нет, конечно, что- то есть, но не это капля в море, мало влияющая на движ. Ну а не зная броду – не суйся в воду, интрадей пока. Ну мы тут по второму кругу пошли уже:)

  65. Rob, 2.11.2023 в 08:39.

    Так рынок 2 месяца и не растёт. Как раз по мере добавления факторов от ЦБ и правительства.

  66. Rob, 2.11.2023 в 08:44.

    Но я думаю о другом. Нас всего 4% отделяет от хаёв, и тогда на индексе днёвке будет мощная ростовая формация Чашка с ручкой с целями 3600. А поскольку физики сейчас лидируют в оборотах биржи, и все читали одни и те же книжки и смотрели одни и те же видосики, то ТА становится самосбывающимся пророчеством. И всего-то надо, чтобы прекратили прилетать дурные вести, хоть с Неглинной и Краснопресненской, хоть с валютных и нефтяных торгов.

  67. Vermont, 2.11.2023 в 09:23.

    Rob, читать – то, наверное, все читали, да не все поняли, а те, кто поняли, неправильные выводы сделали:) я столько времени работал с населением, что знаю о чем говорю. В ТА хоть что-то понимают процента два- три, работают по нему ещё меньше. Процентов двадцать, когда вне фазы обострения, верят в мистические фондоворыночные силы, мировую закулису, биотоки земли и вычисляют направление тренда по сосновому мху:)) Ну, а остальные торгуют по новостям, рекомендациям брокера и телевизЕра или по интуиции. Вот и все население.

  68. Vermont, 2.11.2023 в 09:27.

    Хотя, конечно, это как раз и говорит в пользу твоей теории – куда массам брокеры скажут, туда и идут, но, не могут они своими средствами задать направление рынку. Хотя, опять же, средств на рынке нонче не так много как давече:)), когда иностранцы были… Ну и опять же прихожу к выводу, что интрадей мне как-то сейчас понятнее, хоть раньше и не любил его. А рынок все равно сейчас дурной:)

  69. Rob, 2.11.2023 в 10:13.

    Неделю или две назад наблюдал классический front running в исполнении БКС. В терминал прилетела аналитика: пересматриваем список фаворитов, теперь видим рост в Мечеле. И вот прямо с того момента Мечел начали покупать, с оборотами, как полагается :))))
    Но кто включился в эту игру, тот и заработал на самом деле, надо отдать им должное.

  70. Vermont, 2.11.2023 в 11:10.

    Rob,:) вот и получается, что драйверами роста являются не мега/макро/микро тренды, а брокеры, которым деваться некуда – они на работе. Только вперёд, а уж поводов для роста всегда можно найти предостаточно, особливо ежели авторитетно всё расписать, с графиками и EBITDой:))

  71. Дмитрий Сухов, 2.11.2023 в 11:12.

    >>Vermont, 1.11.2023 в 19:42.
    >>Ты же сам все эти факторы постоянно критикуешь…

    Просто Rob закупился акциями на всю котлету. И теперь хвалит рынок. А раньше, когда был без позиций – критиковал.

  72. Vermont, 2.11.2023 в 11:17.

    Как вон в нулевых золото “раскачивали”, чего только не начитался тогда, в основном, конечно, западной аналитики, наши – то всё больше их перепевали. И слитки вольфрама, вместо золота и критическая масса выбрана из земли и золота больше не будет, а все умные/ богатые это знали ещё пять лет назад и только в нем и сидят теперь. И теории заговоров и чего только ещё не было. А по факту оказалось всё много проще, закончилось и всё, люди сидят ждут обещанных 8-10-20 тыщдолларов за унцию:)

  73. Vermont, 2.11.2023 в 11:21.

    Да что говорить, вон в конце того, начале этого года и две с половиной и три с хорошим гаком тыщдолларов за унцию некоторые аналитики обещали к лету/ осени. Иде оно?:) В общем, один большой фальстарт наш ФР демонстрирует, имхо. Но, у каждого свой вью, на истину не претендую.

  74. Rob, 2.11.2023 в 11:30.

    Просто Rob закупился акциями на всю котлету. И теперь хвалит рынок. А раньше, когда был без позиций – критиковал.
    —–
    Не совсем так. Я подразгрузился за эту и прошлую неделю. Я краткосрочник, мне инвестидеи с горизонтом 20 месяцев не интересны.

    Сейчас, как мне представляется, рынок внимательно смотрит, дно ли это в долларе, и не перевернётся ли нефть в новую волну снижения. Соответственно, от этих событий и пойдём вверх или вниз. Фактор Санта-Клаус-ралли и помесячная статистика за 15 лет говорят, что идти надо вверх. Даже в случае движения вниз жду повторения сложившихся паттернов: резкий сброс на приличные проценты, и немедленный выкуп и формирование нового импульса вверх. Слишком много людей пофиксилось на хаях и ждут заливного, чтобы повторно прокатиться.

  75. Rob, 2.11.2023 в 11:33.

    Vermont, 2.11.2023 в 11:10.
    вот и получается, что драйверами роста являются не мега/макро/микро тренды, а брокеры, которым деваться некуда – они на работе.
    —–
    Это тоже один из векторов, формирующих макротренд. И он в моменте очень сильно против роста. Год назад было просто: рынок на низах, покупайте Сбер по 100 рублей и сидите в нём, пока не вырастет. И деньги у людей были, и оптимизм какой-никакой, что всё плохое уже случилось. Сейчас, когда ставка 15%, депозиты можно найти за 14, ОФЗ под распродажей, а рынок дважды отбился вниз от 3300 по индексу, картина другая. Тот же БКС активно продвигает “шорты без комиссии”. Угадайте, зачем, как говорится.

  76. Rob, 2.11.2023 в 11:39.

    И ещё один фактор. Из бумаг первого эшелона у нас в редкий день ни одна не обновляет свой годовой хай. Сегодня, вон, Гамак и Мосбиржа, к примеру. Медвежий рынок так не выглядит, а бежать впереди рынка “на интуиции” и шортить я не готов.

  77. KuinJi, 2.11.2023 в 12:22.

    Дмитрий,
    планируете ли вы участвовать в возможном IPO ЮГК?
    Как по вашему, вероятность обменять акции Петропавловска на акции ЮГК нулевая? :)

  78. Дмитрий Сухов, 2.11.2023 в 12:34.

    >>KuinJi, 2.11.2023 в 12:22.

    Я ни в каких IPO не участвую.
    IOP – It’s Probably Overpriced ))

    IPO – это несистемные сделки. Богатым они не сделают.

  79. sva52, 2.11.2023 в 13:36.

    Дмитрий, а Вы не отслеживаете ОАК? Допка будет или нет?

  80. Дмитрий Сухов, 2.11.2023 в 14:37.

    sva52, 2.11.2023 в 13:36

    ОАК отслеживаю. Пока не попадалась какая-то достоверная информация по его доп. эмиссии.

  81. sva52, 2.11.2023 в 14:54.

    >>Дмитрий Сухов, 2.11.2023 в 14:37.
    попалось на глаза
    https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=DuP0hd5KQ0iHaEaLmy7Sgg-B-B&attempt=2
    а когда решали сделать допку не отследил.
    Хотя сейчас прямо вал допок. Опасность размыва и обвал акций.

  82. Дмитрий Сухов, 2.11.2023 в 15:06.

    Спасибо за ссылку. Размыв, да, негативная новость, но в ОАК еще многократный запас по росту капитализации.

  83. sva52, 2.11.2023 в 17:07.

    >>Дмитрий Сухов, 2.11.2023 в 15:06.
    Как в ОВК не будет? Выходить не будете? Пока не прояснится.

  84. Дмитрий Сухов, 2.11.2023 в 17:30.

    ОАК и ОВК кроме схожего названия ничего не объединяет.
    Состав мажоритарных акционеров ОВК посмотрите и станет ясно, почему ее акции обвалились.

  85. sva52, 2.11.2023 в 17:55.

    >>Дмитрий Сухов, 2.11.2023 в 17:30.
    Допка от “серьёзных” акционеров не размывает капитал?

  86. Дмитрий Сухов, 2.11.2023 в 17:59.

    По ОАК Правительством была принята программа снижения долговой нагрузки. В связи с этим допэмиссия. Капитал размывает, конечно, но будем наедятся, что это пойдет на пользу компании.

  87. Rob, 2.11.2023 в 19:08.

    Сегодня макротренд нам задал OFAC, мать их…

  88. Vladimirz21, 2.11.2023 в 22:15.

    Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, торговля америкой на спб – всё!? Конец?

  89. Дмитрий Сухов, 2.11.2023 в 22:30.

    И не только Америкой, похоже.
    Добили СПб биржу.

  90. Rob, 2.11.2023 в 23:29.

    Гонконгом почему они не смогут торговать? Они недавно хвастались, что построили какую-то защищённую цепочку депозитариев для Гонконга. Какой объём торгов они могут поднять – это, конечно, отдельный вопрос.

  91. Wizard666, 3.11.2023 в 09:25.

    Участие в IPO СПБ-Биржи оказалось плохой идеей ((((( Хотя в середине 2021 г так не казалось.

  92. DEVON, 3.11.2023 в 11:23.

    У СПб бирже по Гонконгу в цепочке один из банков американский.

  93. Дмитрий Сухов, 3.11.2023 в 13:59.

    Глобальных расчетных депозитариев всего три:
    Евроклир, Клирстрим, банк JP Morgan
    Два первых нас блокирнули сразу (те самые замороженные иностранные акции на руках русских инвесторв), теперь очередь за заморозкой всех остальных, кто не попал под блокировку ))

  94. DEVON, 3.11.2023 в 14:16.

    Ещё один сгорел на работе. В ВК года два уж очень агрессивно шла реклама “бизнес-гуру” Аяза Шабутдинова и вот арестован по прилету оттуда. После нашумевших дел по блогерам ясно было что он может быть под прицелом. На что надеялся?

  95. onegin, 7.11.2023 в 20:30.

    Греф будет править ещё до 2028 . С рекордами за счёт населения . А население само спросили хотят ли они Грефа ? А ещё после Грефа будет Греф ?!

  96. ser, 8.11.2023 в 10:58.

    >>Rob, 28.10.2023 в 00:01.
    >>Есть и третья причина. Обвальное падение сырьевых доходов …… задирает обменный курс, что с некоторым лагом неизбежно транслируется в цены.
    ————————————————————
    ЦБ опубликовал квартальный доклад о ДКП где, в том числе, подробно рассматриваются влияние ситуации с внешней торговлей на курс рубля в 2022–2023 годах (врезка 1)
    https://cbr.ru/Collection/Collection/File/46552/2023_04_ddcp.pdf

  97. Rob, 8.11.2023 в 13:06.

    ser
    Спасибо, хороший документ. ЦБ весьма доходчиво объясняет всем сомневающимся, почему динамика рубледоллара такая, какую мы наблюдаем (а заодно, почему ЦБ не виноват в падении рубля и росте инфляции :))) ). Собственно, динамика чистого экспорта приведена на стр.25 – это к владельцу сайта, который хочет доказательств тому, что экспорт упал. Согласно диаграммы чистый экспорт уполовинился против его пиковых значений в 2ПГ2020.

    Самое интересной – что ЦБ видит впереди. “На четвертом этапе, который начался в III квартале 2023 г., уже произошедшее ослабление рубля будет приводить ко все большему проявлению эффекта замещения. Из-за ослабления курса
    относительные цены импортных товаров становятся более высокими, поэтому при наличии отечественных аналогов потребители будут предпочитать их, сокращая импорт.”

    И здесь один лишь вопрос: а есть ли, чем замещать? Я понимаю, что потенциал замещения в %% от неприемлемо подорожавшего импорта очень невелик. Значит, никакого замещения невозможно будет провести. Придётся либо скрипеть зубами и покупать дорого (привет, инфляция!), либо отказываться от закупки вообще. Эти события и меры однозначно приведут к падению качества жизни и потребления людей, а также к серьёзным проблемам у массы предприятий, не связанных впрямую с ВПК и околовоенными бюджетными расходами. А сами эти расходы, в свою очередь, сокращаться не будут, ибо “несмотря ни на что” и “за ценой не постоим”. А значит, импорт, при любом удорожании доллара, не остановится, а его растущая стоимость будет идти в плюс к инфляции.

    Как известно, в фазе катастрофы системы внутри неё нет хороших решений.

  98. Rob, 8.11.2023 в 19:49.

    Я не понял, олухи из ОПЕК так и будут тихо сидеть? Даже словесную интервенцию не проведут? Или дождутся, когда нефть крепко уйдёт в диапазон ниже 80, и тогда начнуть голосить на весь мир?

  99. Vermont, 14.11.2023 в 09:13.

    Правило номер один: при любой непонятной ситуации на нашем фр – покупай Сбер. :) Хотя для интрадея есть и другие акции…

  100. onegin, 14.11.2023 в 10:04.

    Наби все испортила как всегда . Принципиальные движения блокируются

  101. Rob, 14.11.2023 в 14:08.

    Недалёк момент, когда правительство начнёт объяснять, что рубль чрезмерно укрепился, и это мешает проведению взвешенной макроэкономической политики.

  102. onegin, 14.11.2023 в 16:44.

    Разгоняют слухи про .17,-18 % ставки

    Наби повышает и сама офигивает как это не еще не уволили

  103. Rob, 14.11.2023 в 18:39.

    Онегин, дошло уже, что за спецоперацию платить будут все и каждый, без исключения? Рад за тебя!

  104. Vermont, 14.11.2023 в 21:27.

    Rob, 14.11.2023 в 14:08., Электоральное событие скоро, так что, думаю, рубль имеет шансы укрепиться ещё и выше текущих. Не просто так продажу выручки вводили. Будем надеяться, что курс пару- тройку месяцев только вправо и вверх, бодрячком:)

  105. Rob, 14.11.2023 в 22:33.

    Vermont
    Это прекрасный план! Вот только чем при этом планируем финансировать гигантский бюджетный дефицит?

  106. Vermont, 15.11.2023 в 06:55.

    Rob, тем же, чем и всегда, нет ничего нового под солнцем:) но это всё будет после-после, понимаешь?

  107. Rob, 15.11.2023 в 09:50.

    Посмотрим. Мне ближе версия, что в связи с приближением конца бюджетного года нужен низкий обменный курс, чтобы вывести честно наворованное в трасты, кубышки и схроны. Не забываем, как год назад под мантры о курсе доллара в 30 руб рынок доллара пылесосили с удесятерённой силой.

  108. Vermont, 15.11.2023 в 10:18.

    Да, поживём – увидим, никакой определенности, только индикатор “Ж”:)

  109. onegin, 16.11.2023 в 12:57.

    Rob, специально для Вас

    ⛽️Как-то очень тихо и незаметно произошло событие, которое может определить судьбу человечества на ближайшие несколько сотен лет – уже почти месяц назад по результатам годичной эксплуатации реактора БН-800 пресс-служба Белоярской АЭС скромно сообщила, что технология замкнутого ядерного цикла отработана и вошла в стадию инженерного масштабирования.

    Смысл в том, что у нас впервые в мире смогли реализовать коммерчески эффективную эксплуатацию реактора на “быстрых” нейтронах. Мало того, что такие реакторы сами могут работать на том, что считается отходами в классической ядерной энергетике, так они еще и способны вырабатывать топливо для обычных АЭС из их же отходов.

    Это дает возможность использовать энергию природного урана не на несколько %, как обычно происходило, а почти целиком, что на порядки поднимает итоговый энергетический выход, плюс дает существенное сокращение количества и активности “окончательных” отходов.

    Разумеется, такая светлая мысль посещала и других – попытки строить реакторы на быстрых нейтронах предпринимались во многих странах, в частности, во Франции (Phénix) Великобритании (Dounreay) и Японии (Мондзю), но довести технологию удалось только в России.

    Дело в том, что при всей красоте замысла проектирование таких реакторов сопряжено с различными сложностями – в частности, по причинам физического характера требуется использование в качестве теплоносителя жидкого металла, что создает много трудностей, и преодолеть их удалось только Русским инженерам.

    В отличии от классических водяных реакторов, наш теплоноситель не находится под давлением, а также практически нет риска его закипания, то есть, такой реактор фактически лишен возможности взорваться.

    Почему Белоярскую АЭС и инженеров, которые смогли решить технические проблемы, которые не осилил решить больше никто в мире, до сих пор не показывают по федеральным каналам круглосуточно – загадка. Впрочем, инженеры – люди не гордые, и просто тихо продолжают строить грандиозный проект БРЕСТ под вопли либералов что Россия ничего не умеет.

  110. Rob, 16.11.2023 в 14:57.

    onegin, 16.11.2023 в 12:57.
    Rob, специально для Вас
    —–
    Ох! Что же мне с этим делать? :))))

    в частности, по причинам физического характера требуется использование в качестве теплоносителя жидкого металла, что создает много трудностей, и преодолеть их удалось только Русским инженерам.
    —–
    Слово “русским” с Заглавной Буквы применительно к инженерам уже маркирует текст как адский трэш. Но это полбеды.
    А сколько будет стоить постройка и текущая эксплуатация такой станции, есть уже оценка? Какова будет себестоимость электричества с неё? Может в этом и дело, что всяким французским, американским, немецким (все слова – строго с микробуквы) инженеришкам не удалось достичь этих технологических прорывов? Просто коммерческая окупаемость заведомо не просматривается?

    Ну и как обычно – секретные учёные в секретных лабораториях разрабатывают секретные, исключительно аналоговнетные технологии, но о них никто не рассказывает. Классика! :) Короче, я бы сначала дождался оценки коммерческих перспектив. Атомная энергетика и в текущем своём простом виде – удовольствие крайне не дешёвое.

    P.S. А реакторы современные не взрываются. Это криворукий главинж на Чернобыле загнал реактор в зону взрыва своими экспериментами. А в остальном мире, если происходит авария, то это как правило meltdown – расплавление зоны ядра.

  111. Rob, 16.11.2023 в 15:01.

    Что ж творится на нашем базаре, что у нас Мечел-об теперь играет роль Сбера, а Газпром вчера вообще в десятку по оборотам не попал!

  112. Rob, 16.11.2023 в 15:09.

    onegin
    Если будет не лень, почитай про французские проекты Феникс, Суперфеникс и новый ASTRID.

  113. Odus, 20.11.2023 в 22:47.

    Rob, 16.11.2023 в 15:09.
    Разумный скепсис в коммерциализации технологий, конечно, должен быть. Тем более, история показывает, что изобретать мы умеем, а вот извлекать прибыль – ну так себе, хотя учимся и что-то таки удается.

    Закрытие французами своих проектов по замыканию ЯТЦ не говорит о том, что это невозможно. Более того, увидев, что русские успешнее на ниве технологий, они могли просто свернуть статьи расходов, которые не потянули (читай, в которых не увидели возможности отдачи в просматриваемой, для их горизонта планирования, перспективе).

    Маленькая история на тему коммерциализации.

    В далекие лихие 90-ые на одном известном предприятиии атомной отрасли инженеры решали разнообразные задачи в рамках программы конверсии. Как на этом заработать тогда вопрос обсуждался, поскольку денег не хватало совсем. Надо ли говорить, что мечать или палнировать постановку на производство во времена, когда чу..сы и гай…ры забивали гвозди в гроб коммунизма (громили заводы), тоже не приходилось. Поэтому, единственным решением казалось – попытатся продать разработки открывшемуся для нас Западу.

    Одной из разработок была линейка опытных образцов электроинструмента на вентильном приводе (бесщеточном), а в частности, аккумуляторный гайковерт с моментом затяжки, достижимым тогда только для пневматических гайковертов. Опуская интресные и прочие подробности, стоит рассказать, что несколько поездок во Францию и Англию запомнились одним забавным случаем. В Англии представители технического бомонда на уровне главных конструкторов предприятий (B&D Europe) заявили, что сделать такой двигатель и на нем гайковерт с высоким моментом не представляется возможным. У них даже было заключение (копия до сих пор хранится в нашей семье), что в результате проведенных инженерных исследований, сделанных на грант королевы Великобритании, был сделан вывод о невозможности создания таких двигателей в настоящий момент по причине физических законов и т.п. (дословно не скажу, надо переводить, но суть такова). На что русский инженер сказал: “Извините, мы не могли ранее ознакомиться с представленным результатом исследований, и не знали, что это невозмжно сделать, поэтому сделали такой привод и привезли вам показать”. И продемонстрировал технически грамотной публике реально действующий образец. Восхищение было искренним! Потом было много переговоров, не приведших к заключение договора о купле-продаже конструкций и технологий. Ну не было тогда у наших советских людей той самой жилки, и опыта тоже не было…

    Прошло примерно 15-20 лет и на рынке от Макиты и Хитачи появились гайковерты с близкими характеристиками. Еще лет 5-7 спустя и китайцы научились делать подобный инструмент.

    Более того, на этом типе двигателей (хотя не только на этом), с улучшеными характеристиками благодаря современным технологиям, сейчас человечество не только ездит (электромобили), но уже и летает (комптеры).

    Было ли перспективно то направление, которым занимались наши инженеры почти 30 лет назад? Глядя на разнообразие инструмента с бесщеточными двигателями, на взлет, в прямом и переностном смысле, девайсов на таких двигателях, на прибыли профильных компаний – безусловно да. Но ни предприятие, ни наша страна, увлеченная в 90-ые совсем другими процессами, не смогли реализовать и заработать на этих идеях.

    И да, есть некоторое сожаление, что наброски (на пожелтевшей от времени бумаге) конструкций электроприводов для автомобиля и летательных аппаратов (мечтали и о таком) так и остались идеями, не доведенными до законченных решений и коммерческого успеха. Но мысль работала в правильном направлении…

    Тем, кто движет прогресс и развитие человечества, – не останавливайтесь! Дорогу осилит идущий. Настойчивости и успехов всем!

  114. Rob, 21.11.2023 в 00:50.

    Odus, 20.11.2023 в 22:47.
    Наконец-то комментарий, который интересно читать по существу вопроса. Спасибо! А то тут всё больше специализируются на репостах каких-то безграмотных кликуш.

    Всё описанное, безусловно, было не единожды, и вполне может повториться. Меня больше покоробила подача – все дебилы, и одни русские молодцы, как и всегда, начиная с Рюриков. При этом автор явно слыхом не слыхивал ни про один проект БН-реакторов, коих в мире было уже реализовано или закрыто несколько десятков.

    Поэтому я стараюсь чётко разделять процессы. Первое – изобретение. Практическое доказательство технической возможности что-то сделать с требуемым результатом / параметрами. Второе – технико-коммерческие характеристики. Мало достичь параметров ядерного процесса. Это никому не интересно в моменте. Нужно достичь параметров электрогенерации: цена строительства в долларах на МВт установленной мощности, зависимость от редких и дорогих материалов и технологий (это как раз кейс французов: натрахались и наплясались с этим натрием – пришли к выводу, что на хрен это всё нужно, если от случайного окисления теплоносителя энергоблок выпадает в ремонт на полтора года) себестоимость производства, цикл ТО, потребность в дорогом обученном персонале и т.п. Третий аспект – возможность масштабирования технологического комплекса. И четвёртый, причём, пожалуй, самый главный – способность продвижения прорывного открытия в качестве нового стандарта. Т.е. способность к созданию новой disruptive technology.

    Без изобретательского успеха остальное невозможно, но и изобретение без остального не имеет смысла. В наше время быстрого технического прогресса примеров предостаточно. А в нашей стране, где все отчёты о прорывах и достижениях пишутся строго в будущем времени, пафосный рассказ о неимеющейаналоговвмире работе на блоке БН-800 на БелАЭС вызывает уже даже не хохот, а усталую усмешку.

  115. Vermont, 23.11.2023 в 17:37.

    Дмитрий, почти месяц не было от Вас комментариев на текущий момент,а ведь произошло много чего: прошли выборы в Аргентине, Турция ставку опять подняла,золотишко около 2000 вечнозелёных, что, конечно, не новость, но это-то и странно, учитывая мировую инфляцию. Ну и Израиль- Палестина на закуску…. Накопительный эффект будет?

  116. Denis, 27.11.2023 в 23:16.

    Поддерживаю! Дмитрий, очень интересна ваша точка зрения на текущее состояние рынка. Мы все ждем) спасибо.

  117. sber, 28.11.2023 в 10:20.

    Дмитрииий!

  118. dian, 29.11.2023 в 13:22.

    Что бы ни случилось.. смотрим на то что случилось с СПб биржей :-)
    Хороший пример для М биржи
    Скоро во всех кинотеатрах страны.

  119. dian, 29.11.2023 в 13:24.

    Волноваться не о чем.устойчивое финансовое положение.
    А.Аксаков

    Мы внимательно следим за ситуацией
    ЦБ РФ

    приключения Биржи СПБ кончились
    деньги есть только на 31% клиентских средств
    все остальное – в неторговый раздел

  120. dian, 29.11.2023 в 13:28.

    “Биржа это место где люди делают СТАВКИ…” ММВБ в суде после блокировок операций клиентов во время похода нефти в минус
    :-)

  121. Vladimirz21, 1.12.2023 в 00:17.

    Захватывающая история как инвестор выиграл суд у ВТБ по делу о принудительной продаже активов.
    https://quote.ru/news/article/65687bc59a7947663d3ec21c

  122. DEVON, 1.12.2023 в 12:08.

    Ох уж этот ВТБ, совсем клиента в грош не ставит! То-то сейчас народ валом валит из Открытия лишь бы не связываться с ВТБ Инвестициями.

  123. Дмитрий Сухов, 1.12.2023 в 17:27.

    >>Vladimirz21, 1.12.2023 в 00:17.
    Спасибо за кейс.

  124. Дмитрий Сухов, 1.12.2023 в 17:34.

    ВТБ, сейчас на пике своей эффективности …
    Выгнать больше 1 миллиона клиентов и разломать лучший брокерский клиентский сервис который был в России у Открытия брокера …

  125. sva52, 1.12.2023 в 17:47.

    >>Дмитрий Сухов, 1.12.2023 в 17:34.
    Жаль, что такие эмоции без подробностей. Мне, как клиенту Открывашки, было бы очень интересно.
    Одно успокаивает, что в ЦБ обещали скоро запустить лёгкий перевод от одного брокера к другому. Так что разбегаться будем с сервисом.

  126. Дмитрий Сухов, 1.12.2023 в 18:02.

    >>sva52, 1.12.2023 в 17:47.
    Если Вы сам клиент Открытия, какие еще подробности нужны? ))
    Или не клиент уже? На оферту на перевод в ВТБ промолчали?

  127. sva52, 1.12.2023 в 18:18.

    >>Дмитрий Сухов, 1.12.2023 в 18:02.
    Промолчал :( А что сделаешь?
    Начинал перераспределять активы. Муторное это дело. Да и много возни.
    После информации о тестировании системы быстрого перевода я затаился. Дождусь запуска и к этому времени определюсь, куда бежать. Но в ВТБ не останусь.

  128. Rob, 1.12.2023 в 19:05.

    Почему нельзя просто прикрыть позы и уйти деьгами? Ладно бы иностранные акции какие…

  129. sva52, 1.12.2023 в 19:19.

    >>Rob, 1.12.2023 в 19:05.
    У каждого свои условия.
    Я частично так и сделал. Но!? Продал часть позиций в портфеле. Заплатил при выводе денег приличный налог (потерял). Откупить акции на новом месте не успел, т.к. они улетели вверх. Теперь этих позиций в портфеле нет. Рост прозевал, дивиденды не получаю.
    Поэтому прекратил трепыхаться, пока не будет “быстрого перевода”.

  130. Odus, 1.12.2023 в 19:20.

    Вопрос, куда бежать или надо ли именно бежать, а не планомерно уходить, а может и остаться в ВТБ после перевода. Поживем-увидим.

    Открытие жаль, конечно. Всё устраивало много лет. Но интересы клиентов Открытия пали перед алчностью Известных поиметь плохолежащий актив.

    Насчет приведенной статью на Квоте – так не сильно и понятно, в чем виноват брокер был. Не доказал – да, промашка внутренних регламентов, надо учесть на будущее.

    //Дмитрий Сухов, 1.12.2023 в 17:34.
    Где-то есть объективная информация про 1 миллион сбежавших? Почему и куда сбежали, если не секрет?

  131. Дмитрий Сухов, 1.12.2023 в 20:58.

    >>Rob, 1.12.2023 в 19:05. (Edit)
    >>Почему нельзя просто прикрыть позы и уйти деьгами? Ладно бы иностранные акции какие…

    Попадаешь на НДФЛ (нет 3-лет по позиции для налогового вычета), проскальзывание, комиссия, транзакционные расходы. Очень сложно будет делать сальдирование прибылей и убытков ( зачесть убытки) по позициям в новом портфеле, и т.д. и т.п.

  132. Дмитрий Сухов, 1.12.2023 в 21:14.

    Исправляюсь. Пол миллиона инвесторов на середину 2023 года. Мосбиржа затёрла и убрала из открытого доступа статистику по количеству клиентов по брокерам.

    По моей субъективной оценке 4 из 5 клиентов Открытия против работы с ВТБ. Сколько из них отказались от перехода – открытие не раскрывает данные.

    Сама оферта с которой предложили молча согласиться и процедура перевода активов в ВТБ очень спорна. У тех кто ее прочитал – шок от объема делегируемых полномочий.

  133. DEVON, 2.12.2023 в 20:01.

    Тем, кто принял оферту, но при этом не хочет, чтобы ВТБ инвестиции пользовались вашими активами (маржиналка, шорты), советую уже сейчас открыть счет и при регистрации снять нужную галочку, в этом случае при переводе активов будет просто открыт субсчет. В том случае если ВТБ сами будут открывать вам счет, что-то мне подсказывает, что они корректно умолчат об этом аспекте:)

  134. onegin, 5.12.2023 в 11:08.

    Заканчивается негативная волна .

  135. onegin, 5.12.2023 в 11:31.

    3000 тестим на прочность.

  136. onegin, 5.12.2023 в 11:33.

    2-3 эшелоны отработали коррекцию .финальная трамбовка идёт . Эх Эля Эля – как же ты достала . Сечин надеюсь не просто так критиковать начал

  137. Rob, 5.12.2023 в 11:48.

    Судя по тому, что официальные данные по инфляции показывают продолжающийся рост, на следующей сходке ЦБ ставку задерут ещё.

  138. Vermont, 6.12.2023 в 09:20.

    Rob, и вчерашний задерг Сбера тому лишнее свидетельство, имхо.

  139. Rob, 6.12.2023 в 10:43.

    Задёрг Сбера я трактую как массовое закрытие шортов перед сегодняшней презентацией новой стратегии. Ну а закрытие само по себе вызвало волну покупок. Сегодня, вот, корректируемся. Ждём новостей с дня инвестора.

  140. Rob, 6.12.2023 в 10:45.

    Потому что, в противовес Сберу, намба-ту из наших банков, ВТБ, валится, не поднимая головы уже которую неделю. И вот это как раз более логично, если мы ждём дальнейшего повышения ключевой ставки. Прибыль 2024 явно не будет такой, как в этом году. Да и вообще удар по бизнесу будет заметный из-за ужесточения ДКП. Собственно, Костин уже начал клянчить послабления, а скоро мы услышим и полноценное заунывное нытьё!

  141. Rob, 6.12.2023 в 13:23.

    Что-то совсем рыночек загнали в oversold. Пора появиться Онегину и традиционно провозгласить среду – разворотный день! :))))))

  142. Vermont, 6.12.2023 в 15:43.

    Rob, про день Сбера – то я и забыл, кстати:) с другой стороны, как он может повлиять на курс акций? Очередное официальное бла-бла, семимильными шагами с опережением сроков идём в светлое будущее, чего ещё в телевизЕре говорят?Или это типа на безрыбье и такой инфоповод сойдёт? За ВТБ не слежу, он для меня чем – то вроде Моси, помните такую компанию, является. У неё даже графика ни разу не видел. Ну и третий в этой триаде Интурал, его, вроде, ещё в начале 2000-х прекратили торговать….в общем, есть акции которые ты торгуешь,и акции, которые не торгуешь, вот эти три у меня не торгуемые:)))

  143. Rob, 6.12.2023 в 19:00.

    Конкретно сегодня были надежды, что Сбер объявит об увеличении доли прибыли, направляемой на дивиденды. Не случилось – рынок разочарован. А после того, как они сказали, что уже в этом году нарастят резервы под грядущий ипотечный кризис, плотину прорвало окончательно.

  144. setevik777, 6.12.2023 в 20:40.

    Как-то это и покупать не хочется. Продавать, впрочем, тоже

  145. onegin, 6.12.2023 в 21:52.

    3000 тест . Причём борьба долгая может быть .

  146. onegin, 7.12.2023 в 08:27.

    Весь фин сектор надо менять . Там предатель на предателе сидит . Ну и Наби курирует . От земли оторваться не дают .

  147. Vermont, 7.12.2023 в 09:56.

    onegin, тебя, кажется, услышали:)) https://www.rbc.ru/finances/07/12/2023/657085439a79471c26588f22?from=from_main_1

  148. Rob, 7.12.2023 в 10:05.

    О какой непредсказуемости политики ЦБ идёт речь? ЦБ явно и многократно говорил: мы отвечаем только за уровень инфляции. С остальными вопросами – в правительство. Инфляция растёт – ЦБ поднимает ставку. Как и все другие ЦБ в мире. Где непредсказуемость?

  149. Vermont, 7.12.2023 в 10:09.

    Rob, нужна такая же предсказуемость как расписание дня у барона Мюнхгаузена в известном фильме:)

  150. Rob, 7.12.2023 в 10:31.

    Да херня это всё. Искать кошелёк надо, где потерял, а не под фонарём.
    Первопричина всего – тотальное враньё и нарисованная экономическая статистика. ЦБ стоит враскоряку. Умом все всё понимают и рост цен видят, и ЦБ понимает, что нужны уже экстремальные меры. А потом выходит Росстат и говорит, ну, было 6,7%, но теперь сдвигается в сторону 6,9%. Всё хорошо, прекрасная маркиза. И как ЦБ может обосновать решение против инфояции, которой, оказывается, и нет вовсе? Это мы даже ещё не касаемся вопроса, а какие инструменты есть в распоряжении ЦБ. Их осталось примерно два: ключевая ставка и воздействие на крупнейшие банки с целью согласованных действий на каких-нибудь рынках в интересах ЦБ.

  151. onegin, 7.12.2023 в 11:37.

    Возня будет долгой . Но лидеры сменятся : втб и Газпром выйдут в лидеры

  152. onegin, 7.12.2023 в 12:19.

    2 и 3 эшелон неадекватно перепродали , тут интереснее вложения

    Ещё время Яндекса будет с момента подписания (а оно до нового года скорее всего будет )

  153. onegin, 11.12.2023 в 08:33.

    https://www.interfax.ru/russia/935230

    Вот причина коррекции . И всем же понятно , что через дружественных и не дружественные выводят . Наби !!!

  154. onegin, 11.12.2023 в 14:11.

    https://www.rbc.ru/society/11/12/2023/657689e99a79470ef9dc1b82

    Как то так сложилось, что все кого народ любит в лучшем случае сидят, а то и просто убиты . Совпадение такое

    Но Чубайс конечно не достоен даже, чтобы на него дело открыли

  155. setevik777, 11.12.2023 в 19:38.

    На чем падеж-то такой? Что ставку поднимут – и так все знают. Или есть какой инсайд, что поднимут сразу до 20 или 25%?

  156. XKV, 11.12.2023 в 20:12.

    Испугались, видимо, что со счетов типа С поступит недостаточно ярдов, чтобы вытащить индекс на новые хаи ))

  157. Rob, 11.12.2023 в 20:42.

    setevik777
    Столько раз покупателей уже свозили на стопы за последние 2 недели… Все осторожные стали, наблюдают на заборе :)

    Мы даже не сходили протестить пробитое сопротивление 3150 снизу – не хватило сил. 2 мощные свечи вниз по индексу. Как ни крути, а если ты не дейтрейдер, то логично сидеть и подождать выхода к 3000.

  158. DEVON, 12.12.2023 в 12:52.

    Движуха начнётся 15 декабря. IPO Совкомбанка. Книга переподписана в 5 раз. Банк планирует привлечь 10 ярдов, т.е. 50 ярдов в заморозке. 15 числа 40 ярдов начнут двигаться, что-то пойдет в акции, что-то в облигации, что-то вернется на карточки, ну и в банковские депозиты конечно, куда сегодня от них денешься:)

  159. Cub, 12.12.2023 в 15:02.

    К экспире просадку фонды выкупят.А в январе еще и перехаят этот год.Нефть думаю так и ведут на тест 60,а может и 50.Иначе лонг полностью не грохнуть.)По валюте по прежнему не исключаю снос шортов.Видно в рукаве кукла, есть новость для этого.

  160. onegin, 12.12.2023 в 18:04.

    Среда разворотный день

  161. Rob, 12.12.2023 в 19:45.

    Отскок пока выглядит импотентски. Оборотов нет, зелёной свечки нет, роста к предыдущему закрытию нет. Даже лидера дня, Сбер, и то позорно слили чуть не до исходных позиций.


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.