Изменение индексов за неделю

Индекс РТС: 942.75 (-0.3%)
Индекс MocБиржи: 2276.25 (+0.2%)
Индекс гособлигаций RGBI: 129.34 (+0.2%)

Курс доллара к рублю: 76.10 (+0.6%)
Нефть марки Brent: 82.65 (-3.8%)
Индекс DOW JONES: 31925.00 (-4.5%)
DAX: 15300.75 (-2.2%)

Итоги недели

Российский фондовый рынок сохранил свои позиции, против обвала на Wall Street.

На рынке

На третий день после того, как председатель ФРС Пауэлл в Конгрессе заявил, что регулятору придется более агрессивно повышать ставки, чем планировалось ранее, случилось новое потрясение для биржевого рынка. В центре внимания объявленное в пятницу банкротство американского банка Silicon Valley Bank (тикер: SIVB) входящего в двадцатку крупнейших в США. Банк специализировался на обслуживании компаний «новой экономики»: старт-апов, IT-компаний, финтеха, криптопровайдеров. Участники рынка опасаются эффекта «домино», которое может последовать вслед за этим. И первое подтверждение таким опасениям уже есть: в воскресенье стало известно о втором банкротстве в секторе: Нью-Йоркского банка Signature Bank (SBNY). При этом регулятор ввел внешние управление, пообещав, что все средства вкладчиков в этих двух банках будут сохранены. См. Reuters …

Ситуация в банковском секторе была спровоцирована повышением ставки ФРС. 15 лет с 2008 года американская экономика жила при нулевой ставке кредитования – практически, в тепличных условиях. И теперь, когда деньги стали иметь стоимость во времени – сложившиеся бизнес-модели посыпались, оказались нежизнеспособным в рыночных условиях. Именно эта проблема и была причиной столь длительного удержания ФРС низкой ставки – боязнь обрушения финансового и фондового рынка, экономики в целом.

Другой причиной текущих проблем фин-сектора – стало увлечение цифровыми активами – которые, совсем, не активы, а большой мыльный пузырь – воздух в переливающейся всеми цветами радуги тонкой оболочке.

По мере того, как крипто-эйфория уходит, традиционные активы и ценности возвращают свое место на рынке: деньги, капитал, капиталоемкие виды производства, добыча промышленного сырья и энергоносителей.

Новости

• МосБиржа объявила дивиденды за 2022 г. в размере 4,84 руб. (4% годовых). Ведомости …
• Банк России совместно с Московской биржей прорабатывает механизмы предупреждения спекуляций в акциях третьего эшелона. Ведомости …
• Доля «недружественных» валют в экспорте упала ниже 50%. КоммерсантЪ …
• «Атон» зарегистрировал ликвидацию своих 15 биржевых фондов, ориентированных на иностранные ETF. КоммерсантЪ …

Экономический календарь

13 марта (понедельник) – Внеплановое заседание Совета управляющих ФРС, созванное для решения проблем спровоцированных банкротством Silicon Valley Bank.

17 марта (пятница) – ЦБ РФ примет решение по процентной ставке. В консенсус прогнозах ставка останется неизменной на уровне 7,5%.

Прогноз

Банкротство Silicon Valley в США способно спровоцировать эффект «домино» в американском финансовом секторе. Риски усугубляются еще и тем, что ФРС находится в цикле повышения процентной ставки.

Даже если американским финансовым регуляторам удастся купировать финансовый кризис в США в этот раз, инвестиционный оптимизм на глобальных рынках подорван. Учитывая, что до традиционного периода затишья/коррекции – мая месяца, остается всего 6 недель, рост в иностранных ценных бумагах на горизонте до 3-4-х месяцев маловероятен. А обвал – реален.

Однако. Это все проблемы, больше, иностранных инвесторов. Российский фондовый рынок остается изолированным, и, технически, проблемы фин-сектора США не окажут, практически, никакого влияния на российский фондовый рынок. Индексы Московской биржи имеют все шансы показать динамику лучше глобальных индексов развитых недружественных стран.

Инвесторам

Инвест-идея на март: покупка акций металлургических компаний в начале строительного сезона, и на фоне ожидающегося роста спроса на черный металл для восстановления Турции и Сирии после землетрясения: НЛМК, ММК, Северсталь.

Со среднесрочным инвестиционным горизонтом обратить внимание на покупки акции госкомпаний, входящих в индекс MOEX SCI … В индекс с 01 января 2023 года входят акции (только обыкновенные): Сбербанк России, Газпром, Роснефть, Газпром нефть, Татнефть, АЛРОСА, Интер РАО, Банк ВТБ, РусГидро, Ростелеком, ФСК ЕЭС, Транснефть, ОАК, Аэрофлот, НМТП.

С долгосрочными инвестиционными целями остается рекомендация* сохранять и наращивать позиции в дивидендных акциях. Список см. Plan.ru …

* Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Индексы РТС и ММВБ.
Индекс Dow Jones.

Технический анализ подготовлен в системе XTick Professional.


Комментариев: 29
на “Российский рынок акций сейчас: тихая заводь”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Rob, 13.03.2023 в 12:28.

    Доля «недружественных» валют в экспорте упала ниже 50%.
    —–
    К этой новости есть пара. Как сиамские близнецы. :)

    Объём продаж нефти в Индию за рупии очень сильно вырос, а возможностей встречного импорта из Индии не находится. Это привело к “затовариванию” наших финансовых каналов невостребованными рупиями. Что с ними делать, никто пока не понимает. Для расшивки ситуации полтора месяца назад в Индию передавали большой перечень товаров, которые могли быть нам интересны к закупке, но, похоже, пока никаких существенных подвижек не произошло.

    А помните, год назад (а до этого и ещё) я писал, что торговля за любые местечковые валюты – суть бартер, и никаких стратегических достижений, окромя геморроя и проблем, это не принесёт?

  2. Дмитрий Сухов, 13.03.2023 в 12:33.

    Rob,
    Не переживайте. Будем покупать индийский чай, бананы, индийские фильмы, и индийские машины Mahindra.
    Еще, ездить в отпуск в Индию – за рупии.

  3. Rob, 13.03.2023 в 12:39.

    Как не переживать! Мы тут возмущались и страдали, что наши несравненные энергоносители продаются за зелёные и фиолетово-жёлто-зелёные фантики. Но, оказалось, в мире фантиков своя иерархия! :)))))))))

    Само собой, что будем покупать чай и бананы. Собственно, и покупаем уже. Я рис только индийский себе беру уже несколько лет. :)))))))) Но вот незадача: не жрём мы в масштабах русскага мира столько риса и не пьём столько чая, сколько отгружаем нефть-матушки :)))))) В нашем перечне были всякие запчасти и оборудование, включая производственное. Глядишь, при следующем визите министров на “Калашников” вместо стыдливо закленного лейбла DMG Mori на фото будет гордо красоваться индийский бренд :)))))

  4. Rob, 13.03.2023 в 12:42.

    Дмитрий, но если оставить шуточки, всё будет вообще не так. Уговорим индусов торговать за эмиратский дирхам. Заодно и воровать проще будет – закладывай в дубайскую схоронку безо всякой конвертации. За дирхам уже продаём, а, похоже, будем продавать побольше.

  5. Rob, 13.03.2023 в 12:49.

    А не подскажете, зачем покупать ОАК? Он и раньше был странным выбором, а теперь… Сколько они гражданских бортов выпустили за прошлый год? То ли 16, то ли 12, насколько я помню. Падение на треть от годом ранее. Из заголовков “Серийный лайнер МС-21 появится у авиакомпаний в 20ХХ году” уже собирают длиннющие простыни, хронологически лет за 12 уже. Лайнера всё нет. Про боевую технику тоже не очевидно. Мы и ранее выпускали эти самолёты малой серией, а теперь с тотальными санкциями на электронику, оборудование и технологии, перспективы непонятны вообще.

  6. Дмитрий Сухов, 13.03.2023 в 13:15.

    ОАК – это весь российский авиапром, и гражданский и военный, который оценен сейчас в ₽ 53,3 млрд. или $ 0,7 млрд.
    Это кратно меньше, чем стоимость разработки хотябы одного гражданского самолета, не говоря даже о стоимости ноу-хау на производства военной техники.
    Компания недооценена на порядок, если не на два.

  7. sva52, 13.03.2023 в 13:36.

    >Дмитрий Сухов, 13.03.2023 в 13:15.
    Компания недооценена на порядок, если не на два.
    Это конечно хорошо. Только есть ли шансы на переоценку в среднесрочной перспективе? Кто ж позволит им быть прибыльными?

  8. DEVON, 13.03.2023 в 13:42.

    Аффект домино.
    Появились списки потенциальных банкротов:
    #CUBI #FRC #SARS #NYCB #FFWM #ALLY #DCOM #PPBI #PB #CLBK #CMA #ZION #BPOP #KEY #CBU #CBSH #CFR #FFIN #EBC #HTLF #FBNC #SI #BOH #SNV
    Банкротят банки, которые поддерживали демократов, а помогают им, банки которые поддерживают республиканцев.
    Но самые красавчыки JPMorgan, которые до всей этой шумихи пытались убедить некоторых клиентов SVB перевести свои средства.
    Демократия говорите?

  9. Дмитрий Сухов, 13.03.2023 в 13:44.

    sva52,
    Проблема акций ОАК – мизерный free float всего в 3%.
    Поэтому:
    – ее не берут институциональные инвесторы.
    – есть высокий риск делистинга.

    А к тому чтобы быть прибыльными – правительство выделило деньги на расшивку долга ОАК. В идеале произойдет процедура похожая на то, что сделали в АвтоВАЗе, после чего акции АвтоВАЗа взмыли в космос.

  10. Rob, 13.03.2023 в 13:46.

    Разве чем больше денег тратят на разработку самолётов, тем дороже стоит компания? Я думал, тут от прибыли как-то пляшут. На худой конец, от выручки. Вложить охулиарды в проект, тянущийся в разы дольше, чем аналоги в развитых странах – тут много ума не надо.

    Так ведь и разработки нет! А когда (точнее, если!) этот МС-21 доползёт до запуска коммерческого производства, ещё неизвестно, сколько будут производить, какая себестоимость, какой спрос, какая обеспеченность комплектующими. История Суперджета показала, что в коммерческий продукт они мало того, что не умели, так за 10 лет и не научились!

    Стоимость ноу-хау имеет значение в двух случаях: есть мощный рынок, и ноу-хау создаёт явное конкурентное преимущество или барьер для выхода на рынок новых участников; или же при распродаже с молотка. ОАК всё ближе ко второму варианту.

  11. Rob, 13.03.2023 в 13:48.

    DEVON, 13.03.2023 в 13:42.
    Аффект домино.
    —–
    #SI уже упал. Ещё в пятницу. Что он, что остальные имена на беглый взгляд не входят в список крупняка или даже хорошего середняка.

  12. Rob, 13.03.2023 в 13:50.

    Дмитрий Сухов, 13.03.2023 в 13:44.
    Проблема акций ОАК – мизерный free float всего в 3%.
    —–
    Это да. Ведь отсутствие коммерческого продукта, отсутствие продаж без распоряжения государства, отрезанные поставки комплектухи, стремительное технологическое отставание, вечные компромиссы и недоделки в части силовых установок, избыточные основные фонды в сравнении с объёмом производства – это всё не проблемы. Вот фри-флоуту бы!!!

  13. Rob, 13.03.2023 в 13:52.

    А к тому чтобы быть прибыльными – правительство выделило деньги на расшивку долга ОАК. В идеале произойдет процедура похожая на то, что сделали в АвтоВАЗе, после чего акции АвтоВАЗа взмыли в космос.
    —–
    АвтоВАЗ стал подавать признаки жизни только когда туда зашли Рено-Ниссан. А на расшивку долга много кому денег давали. Вон, тому же ГКНПЦ Хруничева. Не помогло ни коим образом. Ни долги никуда не делись, ни здоровее предприятие не стало, ни прибавилось новых разработок или эффективности производства.

  14. DEVON, 13.03.2023 в 14:43.

    Rob размер сейчас не имеет значения. Началась президентская гонка, кандидаты меряются мускалами

  15. Vermont, 13.03.2023 в 14:57.

    К словам ‘ тихая гавань ‘ , в свете новейшей истории, несколько настороженное отношение:))) не накликать бы …проидоллар тоже летом говорили, дескать, курсу рубль) доллар дорога только на юг, а он вона какой фортель выкинул и вернулся откуда пришел годом ранее.

  16. Rob, 13.03.2023 в 15:00.

    DEVON
    Мне этот тезис не близок. Дураков в американской высшей политической элите нет, которые бы пошли на то, чтобы устроить банковское домино ради того, чтобы у конкурирующей партии типа пошатнулась ресурсная база. Да и не пошатнётся она от всяких Силвергейтов. А настоящий крупняк, начиная с Майкрософт и далее по списку, как правило донатит обе партии.

    Там банальный долговой кризис развивается. Долгое время околонулевых ставок ослабило бдительность. Сейчас ставки поднимают, Фед выступает достаточно жёстко, обещает ещё поднимать. Значит, стоимость облигов на балансах банков падает. А облигов много. И продавать их в убыток никто сейчас не хочет. В SIVB был набег вкладчиков, который вызвал именно кассовый разрыв, поскольку ликвидности не хватило. Хотя в целом у банка была довольно устойчивая позиция. Основная проблема в том, что стоимость долга растёт не только для правительства. И бизнес только начинает это ощущать. А готовы далеко не все. Теперь Фед чешет репу, прямо вот сейчас, что им делать с запланированной траекторией роста ставки, и не придержать ли его на какое-то время.

    Повторюсь, слишком серьёзный вопрос, чтобы межпартийные разборки, которые есть обычная часть пейзажа в США, решать такой ценой.

  17. Cub, 13.03.2023 в 16:32.

    DEVON,выборы на Западе,это чисто развлекуха для плебса.С заранее известным результатом.А вот допустить коллапс экономический или финансовый,кукловоды конечно не намерены.Например именно поэтому поднимают потолок госдолга (как впрочем и в Европе,только втихую).Хотя конечно коллапс уже по факту есть,но амеры привыкли,что коллапс должна показать биржа.Вот поэтому ее и держат на хае.Единственно допустили в ковид обвал (вернее сами организовали и сами же резко выкупили,чтобы публику успокоить на года).Так что настоящий обвал могут устроить,если только почтальоны не проголосуют за бидона.)Там все рукотворное.Начиная с Великой депрессухи.На ней выжали все активы у народа и погнали снова наверх.

  18. dian, 13.03.2023 в 16:41.

    То ли дело у нас.
    Интрига на интриге.
    Кто же будет следующим ..мдя

    И биржа наша совсем не та, что на гнилом западе.

    Смотрим 08 год там и тут.
    14-15
    Потом ковид в 20.
    Про 22 год вообще молчу.
    Все не как у них.
    Никто никого не вытряхивает.
    Сплошная тихая гавань.
    Даже сейчас когда мы отвязались понимаешь от их финсистемв и стали абсолютно независимыми, чой то сберу резко поплохело.
    Казалось бы ты открыл отделения в Крыму тебе теперь не до ай ти стартапов в Калифорнии, ан нет.

    Одно слово тихая …

  19. Сub 1, 13.03.2023 в 17:23.

    dian,в 13-13 в моем посте и про биржи,как филиалы в колониях.Но началось очищение от иллюзий.

  20. Cub, 13.03.2023 в 17:34.

    dian,у нас есть непререкаемый лидер и поэтому исход выборов известен.У них то он известен при любых раскладах..Хотя там не президенты,а презики.У них нет никакой власти.Пустышки.Для развлекухи.Посмотри мой пост от 13-13.Там и про биржи и про твой “добрый” и “честный” капитализм.

  21. Cub, 13.03.2023 в 18:06.

    Думаю к экспирации в четверг,выкупят сиплого к 4000.Экспирация это же святое.)Потом затарят шортов и сводят на 3400 в следующем квартале.

  22. dian, 13.03.2023 в 18:26.

    Как это здорово.
    У них нет непререкаемых лидеров.
    А у нас есть.
    Понятно что у них выбор из 2 зол.
    Но это тем не менее Выбор.
    Никто не верил, что президентом в Америке может стать негр. Там 50 лет назад их в автобус с белыми не пускали учили отдельно и запрещали ходить в бары и жить в гостиницах для всех. Мерить одежду в магазине, ходить в один туалет с…

    А он стал.

    Никто не верил что им может быть женщина.
    А она почти стала.
    Обама ржал в зале над Трампом и его потугами стать президентом от республиканцев в далёком 11 году будучи президентом

    https://youtu.be/wXyv9JRzwM4

    И не проходит нескольких лет именно Трамп, который “наш” сменит его на посту.

    Но это все пустышки презики и как ты там их называешь ..марионетки.

    Хорошо у нас не так.
    В Туркмении тоже классно.
    Кимы из поколения в поколения рождаются непререкаемыми лидерами.
    Прям с пелёнок.

    Короче нам повезло

  23. Cub, 13.03.2023 в 18:45.

    dian,негра и бабу назначали презиками с единственной целью.Это чтобы лошары поглубже заглотили мульку про толерантность и демократию.Ну и добавочное развлечение.Это как к боям между гладиаторами,добавляли бои гладиаторов со зверями.И что ты мне тычешь Туркменией?Кто сказал,что в для страны благо выбирать всего на два срока?Вижу ты уже заглотил эту мульку про два срока.)На примере наших царей,практически все кто правил десятилетиями вошли в историю как великие созидатели.Включая Сталина.Эти два срока придуманы Западом на случай,если в колониях выберут нормального,то всего через два срока,у Запада есть возможность посадить какого-нибудь горбачева.И дело в шляпе.

  24. dian, 13.03.2023 в 19:00.

    Про 2 срока закинул ты и сам же ответил.

    Про смену.
    Видишь ли охлос нигде не правит.
    Правят жулики и бандиты сорри элита.
    Но в рамках систем где есть альтернатива, хотя бы из 2 почти неотличимых партий у народа сорри охлоса, остаётся право быть арбитром. И выбирать какая из 2 групп будет править нынче. Эти 2 группы не могут уничтожить друг друга до конца и устроить внутри Туркмения с одним бессменным руководством потому как есть целая система сдержек и противовесов от суда до СМИ и иже с ними. И как только его охлос что то начинает не устраивать он может все таки сменить твоим языком бабу или афроамериканца на Трампа.

    Может, доказано.

    И не раз.

    А вот в случаях непререкаемых лидеров как раз нет такой опции.
    Там все выжженно и строится по принципу есть Ким есть Корея нет Кима и капец.
    Поэтому же там столь печальна история передачи власти. Ее просто некому передавать.
    Вот и приходится нести ярмо на галерах десятилетиями.

    Тщательнее надо дружище

  25. Cub, 13.03.2023 в 19:52.

    dian.а ты для чего закинул про Туркмению?Разве не про “недемократическую” не сменяемость?А это как раз про те 2 пресловутых срока.Я тебе уже годами говорю,что все выборы и везде,это фикция,чтобы убаюкать народ.Мол власть не узурпирована и он имеет на нее влияние,хотя бы через выборы.Лично я поддерживаю ВВП,что он начал выход из колониальной зависимости.Да медленно,но а по другому и не получилось бы.Если бы Запад прочухал про планы ВВП лет 20 назад,то эти санкции он бы ввел еще тогда и нам была бы крышка еще в нулевые.Колониальная зависимость еще сохраняется,так как мы пока еще не начали продавать свои товары (ценообразование) за рубли.Но это уже ближайшая перспектива.В таком случае освободимся от колониального налога.Хотя и пошлины,это тоже колониальный налог.

  26. dian, 13.03.2023 в 20:09.

    Опять все смешалось в кучу.
    Кони… люди

    Ещё раз.
    Русским языком.
    Там 2 силы, между ними суд СМИ и прочее.
    Там на низовом уровне есть выборность всех и вся,губернаторы, мэры, шерифы, местная полиция, нац гвардия разное подчинение и т.д и т.п

    И везде идёт борьба за место.
    Сегодня одни завтра другие.
    А не партия Единая Америка везде и всюду.
    А в туркмениях этого нет.
    Там приходит все знающий непререкаемый авторитет и дальше пустошь вертикали.
    Шаг в сторону – расстрел.
    Ну и отдельно про колонии.
    Мы же вроде в том году ещё решили все и всем продавать только за рубли.
    А как оказывается все никак не могли.
    Все что то мешает.
    И по факту торгуем за юани и рупии и дирхамы ещё.
    Вот и вопрос чье колонией мы стали нынче?

  27. Cub, 13.03.2023 в 20:22.

    Ну какие две силы?)))Ну нельзя же быть таким наивным!Актерам раздали роли и те играют.Кто их них станет презиком вообще ни на что не влияет.Бывают конечно казусы в том театре.Типа Кеннеди возомнил себя президентом.Ну его дурня и поставили на место.)))Или фрик трамп является силой ?Но роли получается играют как настоящие,так как народ в виде dianа верит.)Эта вера и есть цель того театра.А пока мы являемся западной колонией.Так как ценообразование пока в долларах ,а не рупиях.

  28. dian, 13.03.2023 в 21:17.

    Ну конечно.
    Одно и тоже.
    Нафига тогда уотергейты устраивать.
    Не нравится нам война во Вьетнаме хиппуем и выносим нафиг тех кто ее развязал
    Картер с его Ираном и Рейган с его борьбой с империей зла это одно и тоже:-)
    Про последующих уже сто раз сказали.
    Трамп не должен был победить все уже было решено, только Хиллари …ан нет.

    Про то как в сенатах и конгрессах респы меняют демов раз через раз молчим.
    Да это две стороны одной медали.
    Но она обьемна.
    Чуть зазевался и ты слетел с Олимпа.
    Но Олимп будет стоять дальше.

    У Кимов все просто.
    Единая Туркмения и никаких гвоздей.
    Непререкаемый авторитет уничтожает СМИ суд и другие не нужные институты, и ведёт всех в рай.
    В прямом и переносном смысле

    Ответа на вопрос что мешает поменять ценообразование из доллара в рубли, уже даже законы вроде как приняты, так и не дождемся видать.

  29. Сub 1, 13.03.2023 в 22:32.

    dian,не пойму.Ты все таки наивен или банально зашорен?Уотергейт был придуман ,как акт той же пьесы.После отвзки бакса от золотого стандарта,обиженные сауды взвинтили цены на нефть на несколько месяцев.Но этого оказалось достаточно,чтобы разогналась в США инфляция,которая ударила по карманам янкам.Вот Никсоном и пожертвовали,чтобы на него стрелки перевести.Это как представление на базаре,во время которого жулье шарит по карманам.Все трюки придуманы давно.Так само и Картер с Рейганом лишь озвучили решения кукла.А кукл,это финансовые тузы,проводящие свои задумки через спецслужбы страны.Тузы же этими спецслужбами и управляют.А спецслужбы управляют и презиками и твиттерами и всем остальным.А слетел там кто то с бутафорского Олимпа или нет,это личная трагедия того актера.Кукл решает кому и когда с того Олимпа слетать.


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.