Если вас засасывает в водоворот, сделайте глубокий вдох, и сохраняйте надежду, что вас вскоре снова вынесет течением на поверхность. Противостоять стихии невозможно. Сохраняйте свои силы.
(Рекомендации по выживанию в экстремальных ситуациях)

Переговоры Россия – США – НАТО завершились и подтвердили непримиримые разногласия сторон. Наверное потому, что неудачная дата была для них выбрана изначально: 13-е число.
Итог этого события стал триггером к обвалу на российском рынке акций. Падение по индексу РТС составило 6%. Подобного обвала мы давно уже не видели. Отвыкли от таки кровавых зрелищ.

Но если с рынком акций падение, в целом, норма. Чередующиеся падение и рост для него обычное состояние, то для российских гос. облигаций тренд выглядит более драматичным. Индекс RGBI находится в нисходящем тренде с мая 2020 года, без четырех месяцев, уже два года. И дна не видно …

Видится, что падение вчерашнего дня дает предпосылки к тому, чтобы спровоцировать цепную реакцию: продажи вызывают еще больше продажи, как за счет маржин-колов, так и из-за наступления порога терпимости к убыткам у инвесторов, особенно новых, которые в течение 2020-2021 годов миллионами пришли на российский фондовый рынок.

Троянский конь – ETF(ы)

Другая причина, создающая риск цепной реакции продаж – ETF. Популярность этого инструмента в последние года находится на пике. И именно ETF, как никакой другой актив, подвержен риску самоуничтожения. Так как в инвестиционные декларации управляющих ЕТF не заложено никакого другого механизма, как продавать на падении. Проблему обвала котировок ETF усугубляет два дополнительных фактора.

Во-первых, объем средств вложенных в некоторые типы ETF превышает не только ликвидность, но и, зачастую, капитализацию самого базового Актива. А это прямая дорога к ситуациям корнера (см. историю обвала котировок нефти до отрицательных значений спровоцированную роллированием позиций ETF-фонда USO – http://www.plan.ru/?p=26905).

Во-вторых. Индексные ETF в подавляющем своем большинстве имеют в основе производные инструменты: опционы и фьючерсы. А это сверхрискованные финансовые инструменты – несущие комплекс рисков, предсказать которые все даже невозможно.

В целом же по российскому рынку акций рекомендуется придерживаться выжидательной тактики.
Если в портфеле есть кэш, то придержать его для покупок.
Если портфель в позициях – зажмуриться, и ждать восстановления котировок, так как сейчас продавать уже поздно.
Если есть маржинальные позиции – избавится от них самостоятельно, не дожидаясь возможного маржин-кола.

Необходимо не забывать высоких дивидендах. Дивидендная доходность к текущей котировке достигает 20% по не менее чем полутора десятку российских акций. И этот факт вытолкнет российские индексы вверх достаточно скоро.

Цены на сырьевые товары так же высоки, и не продемонстрировали коррекции. Это еще один аргумент в поддержку российского рынка акций, где доминируют экспортеры.

По облигациям. Купонная доходность по целому ряду выпусков ОФЗ превышает 9%, а дисконт движется к 20%. Высоковероятно, после первого – второго заседания ЦБ РФ по процентной ставке в 2022 году, нисходящей тренд по облигациям окончится, и развернется вверх. История говорит о том, что высокая процентная ставка не может сохраняться длительный период, так как это тормозит рост бизнеса, потребления, экономики в целом.

Вероятнее всего на то, чтобы ситуация успокоилась, потребуется 2-3 недели. Т.е. срок до седины февраля.

Рекомендации

Придерживаться выжидательной тактики в отношении покупки российских и зарубежных акций. Сохранять высокую долю наличных на инвестиционных счета. Закрыть маржинальные позиции.

• Позиционно:
покупать дивидендные акции электроэнергетических компаний: Мосэнерго, Интер РАО, ОГК-2, РусГидро
ритейлеров: Лента, Магнит, X5, О’кей.
металлургов: ГМК НН, Северсталь, НЛМК, ММК, Мечел.
• С долгосрочными инвестиционными целями покупка
ОФЗ: выпусков 52002, *003, 26225, *233, *235, *236.
Акций: Полиметалл, Северсталь, ММК, НЛМК, РусАл, Акрон, ФосАгро, ВСМПО Ависма, Московская биржа, Яндекс, АФК Система, Сургутнефтегаз, Сургутнефтегаз прев., НОВАТЭК, Магнит, Лента, Газпромнефть, Петропавловск (POGR), Мосэнерго, РусГиро, Юнипро, ИнтерРАО, КАМАЗ.

Индексы РТС и ММВБ.
Индекс Dow Jones.

Технический анализ подготовлен в системе XTick Professional.


Комментариев: 70
на “13-е января: Итоги.”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Rob, 14.01.2022 в 12:31.

    Хороший обзор!

    Печально то, что этим геополитическим бредом и периодическими обострениями мы распугали всех качественных инвесторов. Тех, которые заходят стратегически, большими деньгами и надолго. Остались у нас одни спекулянты и короткие деньги, предназначенные для окучивания frontier markets. В т.ч. для игры на дивидендах по 15-20% и т.п. И при первом же холодном ветерке эти деньги стремительно сваливают и обрушивают рынок. Вот, как вчера, например. Эта реальность с нами, видимо, надолго – на несколько лет точно.

  2. Сub 1, 14.01.2022 в 12:41.

    Rob,а что же эти фантомные инвесторы не пришли в “чудесные” 90-е?Им, намеревающимся сделать из России выжженную землю,даже в бреду не придет мысль в нее инвестировать.

  3. onegin, 14.01.2022 в 12:53.

    Сбер красиво пошёл

  4. onegin, 14.01.2022 в 12:57.

    Я бы ещё добавил , что есть будут бумаги сюрпризы в положительном ключе )

  5. Rob, 14.01.2022 в 13:03.

    Сub 1
    Эти весьма реальные инвесторы массово начали заходить в акции году в 2001-02-м, плюс-минус. Либерализация акций Газпрома, айпио Сбера и так далее. Отличная бизнесовая повестка. ММВБ росла по 60+ процентов в год. Неужели забыл?

    А в 90-е кто и куда должен был заходить? Разве был рынок акций какой-то осмысленный? Все играли в ГКО и ничего другого знать не хотели. А “на земле” живых денег вообще мало кто видел – кругом были бартерные схемы. Ты бы, будучи иностранным миллиардером, купил акции таких предприятий? :)))

  6. Дмитрий Сухов, 14.01.2022 в 13:26.

    в 90-е акции Газпрома стоил 30 копеек )) э это на старые деньги, до деноминации 1:1000 ))

    … и рынок акций был. И на нем был бум. И вовлечение населения еще больше, чем сейчас ))

    … а в России бирж было больше, чем во всем остальном мире вместе взятом ))

  7. Сub 1, 14.01.2022 в 13:32.

    Rob,ты до сих пор не научился различать инвесторов и биржевых спекулянтов.Те ребята купившие Газпром по 1 рублю,чистые спекули.Они классно сначала провели предпродажную подготовку, обвалив наши акции в пол,а потом как благодетели их там купили.

  8. MrLibrarian, 14.01.2022 в 13:53.

    Rob, спасибо тебе, родной!
    Захожу сюда ради твоих комментариев.
    Так приятно почитать мнение разумного человека среди непроходимого болота ботов и зомбаков.
    Не переставай, пожалуйста! :)))

  9. Сub 1, 14.01.2022 в 14:11.

    Пятой колонны прибыло.

  10. Rob, 14.01.2022 в 14:27.

    … а в России бирж было больше, чем во всем остальном мире вместе взятом
    —–
    Да, верно! До смерти буду помнить рекламу биржи “Алиса” с какой-то огромной псиной типа сенбернара :)
    Вообще, где-то в глубокой старости я бы с удовольствием почитал книгу про те времена. Тысяча бирж, акции по копейке, ваучеры, чеки, фонды, жулики кругом. Скупка акций у трудового коллектива прямо в здании проходной на приставном столике. Десять конкурирующих одновременно проходящих акционерных собраний. Романтика! :))))))))

    … и рынок акций был. И на нем был бум. И вовлечение населения еще больше, чем сейчас
    —–
    Всё-таки, если быть честными, это было массовое разведение лоха ушастого для узкого круга сообразительных товарищей :))) Хотя я лично знаю людей, в 90-е годы обменявших свой ваучер на Газпром и до сих пор имеющих эти бумаги. Со всеми ростами и падениями, с дивидендами. Вот они, истинные стратегические инвесторы!

  11. Rob, 14.01.2022 в 14:32.

    Коллеги, что думаете: продать сегодня немного долларов на текущие расходы или за выходные кто-нибудь из МИДа или Минобороны таки подкинет его на 80?
    Спрашиваю серьёзно!

  12. Rob, 14.01.2022 в 14:33.

    Сub 1, 14.01.2022 в 13:32.
    Те ребята купившие Газпром по 1 рублю,чистые спекули.
    —–
    А можешь подробнее рассказать? Те ребята – это кто такие, и в каких годах происходило приобретение акций

  13. dian, 14.01.2022 в 15:10.

    Роб
    Бакс если только на текущие расходы.
    И то не по нынешней цене.

    Онегин, огласи свой список

  14. Сub 1, 14.01.2022 в 15:24.

    Может тебе огласить список жертв Хиросимы?А то как то беседа бессодержательная.

  15. Rob, 14.01.2022 в 15:28.

    dian
    А по какой цене, думаешь, можно будет продавать, если горизонт до 1 месяца?

  16. Сub 1, 14.01.2022 в 15:33.

    Зачем мне снова и снова повторять тебе очевидные вещи,если очевидность для тебя в принципе не существует.Тебе очевидность, заменяет Западный мейнстрим.Как будто ты за это деньги получаешь.Получаешь?

  17. dian, 14.01.2022 в 15:37.

    На таком горизонте я бы ждал выноса к вечеру или в понедельник и сдавал, но только на текущие.

    Нам там старина Куб обещал 70, но все стесняется срок написать, хорошее время еше раз уточнить его прогноз.

    Что скажешь Дружище?

  18. Сub 1, 14.01.2022 в 15:42.

    А почему начали без Жуткого инсайдера?Кукл перестал ему доверять?

  19. Сub 1, 14.01.2022 в 15:48.

    dian,а что ты меня не переспрашиваешь про 80 и 86?Я их ведь тоже озвучивал.Тем более писал и очередность всех цифр.Тем более про 70 вчера тебе писал.Не пойму,ты хитрый или умный?

  20. VV, 14.01.2022 в 16:34.

    Rob,
    +++
    Согласен со всем. Надо быть просто конченным, что бы инвестировать в Россия. И как помню говорил админ на своих тренингах, вначале приходят деньги на рынок, потом следует подъем промышленности, электроэнергетики и т.д.
    Я искренне уверен, пока нами правит маразматичный дед со школой кгб в головке, ни один разумный человек не вложит сюда ни копейки. Какие бы тут дивиденды не сулились и какой бы супер профицитный бюджет у нас не был.
    Я искренне хочу что бы его застрелили, я постоянно теряю свою деньги что в бизнесе, что здесь из за его гордыни и амбиций. Все будет хорошо без него и его воров, люди очень соскучились по росту и кайфу от процветания.
    Простите, наболело.

  21. onegin, 14.01.2022 в 16:35.

    Закрыл шорт сбера . Временно

  22. dian, 14.01.2022 в 16:39.

    рано, Онегин

  23. Сub 1, 14.01.2022 в 16:40.

    Еще один обиженный на власть, за свои личные неудачи, нарисовался.

  24. Rob, 14.01.2022 в 17:42.

    Сub 1, 14.01.2022 в 15:33.
    Тебе очевидность, заменяет Западный мейнстрим.Как будто ты за это деньги получаешь.Получаешь?
    —–
    Вообще не удивлён, что в очередной раз вместо конкретного ответа на конкретно заданный вопрос ты переходишь на обсуждение лично меня.

    Про меня мне с тобой говорить вообще не интересно, уж прости. А ничего другого сказать ты не имеешь.

  25. Сub 1, 14.01.2022 в 18:17.

    Rob,так ты вообще на неудобные для тебя вопросы не отвечаешь.А таких вопросов по статистике 90%.Надеешься как обычно отделаться словесной птичьей шелухой.Но я к такому уже привык.Врать то небось нелегко?Сочуствую.

  26. Сub 1, 14.01.2022 в 18:38.

    Удивительным образом,но твоя словесная птичья шелуха,имеет своих адептов.)До чего же их президент достал!)))))))Ну так а чего он позволяет рынку проседать,борясь за суверенность страны.Лучше бы боролся за боварское пиво!)

  27. Сub 1, 14.01.2022 в 18:44.

    Если бы в 1941 году, таких адептов сразу не ставили к стенке.то страну потеряли бы в первые месяцы войны.

  28. Сub 1, 14.01.2022 в 19:11.

    Джокович-серб.А это приговор, согласно западной “демократии”.)А его вина лишь в том,что он обошел по
    рекордам американца Сампраса.”Демократия” в действии.)

  29. Apophys, 14.01.2022 в 19:12.

    11K

    ЛАВРОВ: ВСЕ МЕХАНИЗМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАВИСЯТ ОТ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЗАПАДОМ СТРУКТУР, СОДЕРЖАТ РИСКИ, МЫ ОТ НИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ИЗБАВЛЯЕМСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
    ИЗБАВИМСЯ И ОТ ЗАПАДНЫХ ИНВЕСТОРОВ И ФОНДОВ ЧТОБЫ ОНИ БОЛЬШЕ НЕ ПРОДАВАЛИ АКЦИИ

    Самураи илут до конца..путь самурая-смерть.
    Весёлый был у нас рынок. Скажем ему спасибо. Но тут делать нечего.

  30. Alexey, 14.01.2022 в 19:34.

    Н-да… Похоже, что следующие несколько десятков лет мы высокие технологии на калькуляторах будем делать…

  31. Сub 1, 14.01.2022 в 19:43.

    Apophys,ты тоже увидел инвесторов,в купивших крупный пакет на лоях?Ладно бы выкупили допэмиссию и можно было надеяться .что эти деньги пойдут на расширение-реконструкцию.А так типичные браудеры.Если это заявление Лаврова было в самом деле,значит приготовлены деньги принимать у браудеров.И это замечательно!Может на этой новости и приподнялись перед клирой.Но падеж еще не закончен.Нет эффектной оконцовки.)

  32. XKV, 14.01.2022 в 20:08.

    Спасибо за обзор и ремарку по ETF, Дмитрий! Это интересно, не задумывался как-то в таком ключе…

    Коррекция неплохая, по Сберу так вообще отличная, за пару дней на недельную ЕМА200 – даже лучше, чем в 2018.
    Хотя по индексам какая-то незавершённость – есть куда медвежьему рынку разгуляться…

    Коллеги, прекращайте вы уже споры о мировоззрении, а то в 2025 году как решит Дмитрий нас на 20-летие сайта ;) собрать – а у вас непримиримая вражда. Больше уважения! ))

  33. Сub 1, 14.01.2022 в 20:32.

    Rob.уступлю твоему упорству узнать какой приз ожидал Запад,победив он Россию.В этом случае он обеспечил бы себе продолжение халявной жизни еще минимум на столетие.В случае победы над Россией.был бы забран контроль над атомным оружием.А значит можно было безнаказанно для начала уничтожить все атомное оружие у китаев и корей,а потом заставить их безропатно работать на Запад.Причем если бы они в 90-е не пустили в России все на самотек,надеясь ,что дело угробления России уже сделано.А заставили Ельцина например поставить вместо себя не ВВП,а например Березовского,то они бы не то что обошлись без громадных затрат на разрушение России,так еще бы и сказочно на этом заработали (хотя за время ельцина они и так сказачно зарабртали).Но увидев слабость характера ВВП,они дали добро и на него.Расслабились,не учтя ,что он чекист.А он слабость характера компесировал патриотизмом.Вот так Провидение снова встало на нашу строну!И приз халявщикам обломился!.

  34. Rob, 14.01.2022 в 20:34.

    Apophys
    Откуда цитата? Там есть ещё, что читать?

  35. Apophys, 14.01.2022 в 21:07.

    Видео загугли пресскрференция лавров сегодня

  36. Ostoroznii, 14.01.2022 в 21:34.

    Коллеги, вступлю в вашу дискуссию.
    Хотел по сберу префам поделиться видением:
    1) дивы 11 процентов по префам – подарок. Поскольку определенный пул игроков набирает пакеты в долгосрок под дивы – думаю в понедельник начнут выкупать.
    2) Сегодня, полагаю, стопы снесли, все кто без стальных коков из позиции вышли. Опять же вижу движение вверх.
    3) Сам набрал под дивы, выходить буду на 330. Если не дойдет – оставлю.
    4) Относительно рынка в целом: угрози угрозами, а деньги деньгами. *** и разойдутся. Уверен, инвестиции на рынок вернуться в ближайшее время, период не знаю, думаю месяца 2-3, не более.
    Экономическая зависимость между странами настолько сильна, что никто не будет себе наступать на горло.

  37. dian, 15.01.2022 в 11:34.

    Тут уже прозвучало сравнение с 18 годом.
    Вот и посмотрите как было там и в 20 с тем же сбером при сильном улете рубля.
    Поэтому если если этот бред с маханием ядерной дубинкой продолжится, рубль со сбером повторит тот опыт.
    И долго потом будет не выше чем сейчас.

    В то же время будут акции как и написал Онегин, которые даже если и упадут ещё быстро восстановятся и перебьют зам свои.

    Во из и стоит искать

    Все имхо

  38. dian, 15.01.2022 в 11:35.

    Свои хаи

  39. Rob, 15.01.2022 в 12:01.

    Сub 1, 14.01.2022 в 20:32.
    В случае победы над Россией.был бы забран контроль над атомным оружием.
    —–
    Я правильно сейчас прочитал? Запад готовит войну с Россией, прекрасно понимая огромный риск того, что такая война станет ядерной и мировой, и делает это для того, чтобы забрать контроль над ядерным оружием России?
    Отличный план! Я могу его дополнить. Нужно построить в США и Европе ядерноракетоуловители. И когда Россия произведёт массовый залп, эти ядерноракетоуловители должны будут ловить боеголовки на подлётной траектории и автоматически складировать их. Таким образом скоро запас ядерного оружия у России закончится, а все её боеголовки будут находиться на складах НАТО, то есть под полным контролем. Бинго!

    А значит можно было безнаказанно для начала уничтожить все атомное оружие у китаев и корей,а потом заставить их безропатно работать на Запад.
    —–
    Ты считаешь, что безопасность Китая обеспечена ядерным оружием России? Сами-то китайцы так, рисоеды.

    А про работать на Запад – а сейчас Китай и Корея на кого работают? Северную Корею не берём – она работает на то, чтобы ноги от голода не протянуть к ближайшему вечеру. Хотя скоро, похоже, корейцы будут завидовать великому русскому чучхе. Всё к этом идёт, увы.

  40. Сub 1, 15.01.2022 в 12:39.

    Rob,ты сослался на мой пост,чтобы в очередной раз, базируясь на отдельных словах из него,опубликовать свои фантазии?И все ради того,чтобы не оставлять мой пост без ответа?Ну не чем отвечать,так молчи.Я же не неволю.

  41. VV, 16.01.2022 в 01:44.

    Cub 1.
    Тебя просто застрелить нужно вместе с Пу. И дышать будет намного легче. Игрульки в войну. Все вокруг войны, ты себя читаешь вообще. Переиграл может в игры компьютерные? А там как бы люди живые, жизни и судьбы. Шелуха у тебя в каждом посте. За свои ошибки, отвечаю сам, своими деньгами. Но мне не нравится как управляют страной, куда она идет и как все развивается. И я хочу это изменить. Я за прогресс и против царизма. Вот и все.
    Бро лучше не отвечай, не хоччу ругаться. Пу и войны в утиль. Мериться членами туда же. Никто не нападает на сильного. Никогда. Хочешь мира создай сильную экономику и технологически развитое государство. Вот и все.

  42. dian, 16.01.2022 в 08:15.

    Даа простебали тебя за последние дни Куб знатно.

    Подвозили носом по…, Но тебе как всегда хоть бы хны. Самое то противное, состоит в том, что такие вот Кубы сидят сейчас на Олимпе.
    И каждый раз когда нефть взлетает в небеса, вместо того, чтобы хоть как то вывести основную массу населения из жизни в С Корее, они начинают доказывать тем, кому они вывозят все непосильно нажитое, свое право быть равными и

  43. dian, 16.01.2022 в 08:15.

    Им

  44. tatarin, 16.01.2022 в 13:27.

    Я Cub поддержу)
    За его альтернативные взгляды от большинства, которые я нередко разделяю.

  45. rossingnol, 16.01.2022 в 16:29.

    А вот если отменят дивиденды, вот будет свистопляска )))

  46. Сub 1, 16.01.2022 в 17:18.

    VV,никогда не играл в компьютерные игры.Считаю что это забава для неадекватов или инфантов.Я тоже с тобой спорить не буду.Дети тоже капризничают-Хочу и все.Откуда им знать все семейные факторы.В государстве тоже десятки факторов влияющих на развитие.Политических,религиозных,экономических,географических,исторических,климатических.Полагаю о большинстве из них ты даже не подозреваешь и поэтому о них не задумываешься.Да и зачем?Ведь потом не сможешь произнести -ХОЧУ!!!

  47. Сub 1, 16.01.2022 в 17:25.

    dian,ты то куда, со своим винегретом?

  48. Rob, 17.01.2022 в 10:38.

    Сub 1, 15.01.2022 в 12:39.
    Rob,ты сослался на мой пост,чтобы в очередной раз, базируясь на отдельных словах из него,опубликовать свои фантазии?
    —–
    Ну что ты! Это просто единственный сценарий, на который моего ума хватило. Подскажи уж, будь добр, как нужно готовиться к войне, а затем провести её, чтобы по её итогам получить контроль над ядерным арсеналом противника.

  49. Marchello_a, 17.01.2022 в 10:44.

    VV
    О очередной инфантил с мышлением школьника обозначился. Интересно и как вы собираетесь построить сильную экономику и быть сильным, не проецируя силу в геополитическое пространство вокруг вас? А? Так вам и дали, и рынки и транспортно логистические маршруты и свободное передвижение капитала)))) Вам сколько лет? Все блага для любой страны достигаются только при наличии силы! Обратных примеров нет. Швейцария и подобные живут в достатке пока являются хабом нейтральным для разных сторон. А европа поднялась пока ей позволял хозяин, в ближайшее время мы увидим кто чего стоит.

  50. Сub 1, 17.01.2022 в 11:21.

    Rob,а где ты узрел,что я писал,что штаты готовятся на нас напасть?Как они вообще могут насмелиться напасть на серьезного противника,если в истории не выиграли не одной войны.У них только рэмбы побеждают.А уж тем более напасть на самую сильную страну в мире!Повторяю в третий раз.Они сидят в засаде в надежде на халяву.То есть благодаря пятой колонне, развалить Россию изнутри.Для этого ведется идеологическая проработка нашего населения из всего что можно.Вовлечение разных табаки в НАТО,это тоже психологическая обработка.Вот например тебя с твоими адептами уже обработали,но это конечно мизер и поэтому продолжают кропотливую работу.Продолжают видимо по инерции,так как то, что они готовят у нас,у них самих случится в самое ближайшее время.Так что на повестке вопрос,что делать с их ядерным потенциалом,чтобы он не достался всевозможным бандитам.

  51. onegin, 17.01.2022 в 11:35.

    Прикольно при нефти почти в 90

  52. Rob, 17.01.2022 в 12:08.

    Сub 1, 17.01.2022 в 11:21.
    Повторяю в третий раз.Они сидят в засаде в надежде на халяву.То есть благодаря пятой колонне, развалить Россию изнутри.
    —–
    А как же расширение НАТЫ на восток? Базы в Азовском море? Это что ли не подготовка к войне? А если не она, то чего ж мы вой на весь мир подняли?

  53. Rob, 17.01.2022 в 12:12.

    Сub 1
    Напомню мой исходный вопрос:
    Зачем бы НАТЕ/Западу/ПроклятойАмерике (с) искать войны с Россией? Что является тем призом, который сторицей окупит все гигантские издержки на проведение такой войны?

    И вот ты сам(!) говоришь: да не планируют они нападать и воевать. Сидят и ждут у моря погоды. Могут и не дождаться, но ждут. Так с этим никто и не спорит. Сценарий внутреннего катаклизма в России с последующим переформатированием территориального устройства вполне реален, и только глупец не прорабатывал бы свои действия на случай его реализации.

  54. Rob, 17.01.2022 в 12:15.

    Marchello_a, 17.01.2022 в 10:44.
    Интересно и как вы собираетесь построить сильную экономику и быть сильным, не проецируя силу в геополитическое пространство вокруг вас?
    —–
    А как это за четверть века сделал Китай? По состоянию на середину 90-х вся его сила была – немеряный людской ресурс пушечного мяса. А сейчас экономика 2-я в мире с прицелом на первое место. Армия усилилась соответственно, представляя собой принципиально другую силу, нежели тогда.

    Второй вопрос: с ВВП в 1.5% от мирового, на уровне с Канадой и Ю.Кореей, какую силу собирается проецировать РФ? И как скоро кончится ресурс, от которого данный “проектор” работает?

  55. Сub 1, 17.01.2022 в 12:31.

    Rod,ты в очередной раз ничего не понял.Они не сидят сложа руки,а ведут с нами экономическую,идеологическую и прочие войны,кроме настоящей горячей.Эти патологические трусы никогда не будут воевать даже со средней силы противником.Вот напасть на маленькую беззащитную Югославию вдесятером,это максимум на что они способны.А Китай поднялся на западных технологиях и безграничных кредитах,чего и сотой части не давали России.Готовили нам противовес.)А вырастили своего могильщика.)И прекращай нести чушь про ВВП,которое считают по штатовским методичкам.На самом деле ВВП Китая уже в разы превышает амеровский.И наш не 1.5%.

  56. VV, 17.01.2022 в 18:03.

    Marchello_a
    Да, Опередили меня с Китаем. Что-то не помню что бы там было что-то кроме риса и грязи. И во второй мировой в конце, без советской армии они бы японцев вряд ли победили. Почитай историческое описание Китая в то время! А в советское время, сводки помнишь? Деже если 50 процентов пропоганда, то там миллионы людей в нищите рис собирали что бы выжить. А сейчас Китай кому-то гиперзвуком угражает? Армией? Космосом? Состояние их экономики и армии позволяет дамбу до Японии построить и взять ее за неделю. Желание у них там еще с древних времен есть, так сделать. Вспомнить что японцы с ними делали на протяжении веков! Да и по Гонконгу вопросы! И где сила? Где лязг оружием как у Вовы? Где? Они создали экономику равную США. Ну ты о чем? В России огромное количество умных, талантливых людей, это наверное единственное наше достояние. И это надо использовать, для создания уникальных продуктов, для улучшения текущих делая их суперконкурентными.

  57. VV, 17.01.2022 в 18:08.

    Сub 1,Если у меня сознание школьнка, то у тебя замшелого бубнящего деда. У вас одни факторы, взаимосвязи, бубнеж, ноль действий и рабская покорность крестьянина перед царем. Царизм не ведет к прогрессу, априори. Любая система завязанная на одном элементе, который является ее гарантом, имеет лимит равный производительности этого элемента. И огромные риски в случае его утраты. Чем вас умело и пугают сейчас.

  58. Сub 1, 17.01.2022 в 18:35.

    VV,про элемент,это сильно.С какого семинара эти познания?)Школьником тебя не я назвал.Для меня ты просто разновидность нытика,которому должны.Да какая разница как назвать форму правления.Вон на Западе столетия правят олигархи,а называют себя оплотом демократии.А живут хорошо не потому,что у них нет царизма,а потому что целое тысячелетие грабят по всему миру.Ты предлагаешь и нам этим заняться?

  59. Marchello, 17.01.2022 в 18:46.

    И где был бы сейчас Китай если бы не имел силы и армии? А? Что с ним стало бы? Или запад любит Китай и даст ему развиваться далее? Вы причину и следствие не путайте. И ввп по американским подсчётам это мощно. А почему ВВП не считают по стоимости и возможности постройки атомных подлодок? Сколько амеры могут их построить и сколько они будут стоить? а сколько мы и сколько у нас будут стоить? А чего стоит ВВП европы если их амеры кинут в пекло войны и они не смогут сопротивляться, потому что не субъект политики? Где будет их экономический рост? ВВП можно считать по разному, как и инфляцию.

  60. Сub 1, 17.01.2022 в 19:14.

    VV,ты скажешь грабили давно,а живут хорошо сейчас,так на награбленое скупали лучших инженеров и технологии со всего мира.Поэтому и были всегда впереди.А ты думал потому что они трудолюбивые?)))Вон насколько китайцы трудолюбивые,а пока янки им не дали технологии,так в заднице и сидели.

  61. Сub 1, 17.01.2022 в 19:17.

    VV,но все это лишь несколько факторов,обьясняющих лучшую жизнь Запада.Хотя и основных.

  62. Rob, 17.01.2022 в 19:27.

    VV
    А сейчас Китай кому-то гиперзвуком угражает? Армией? Космосом?
    —–
    Вообще, да. Весь конец года муссировалась тема возможной атаки Китая на Тайвань с целью наконец-то достижения цели “один Китай”. Угроза на прочих соседей проецируется непрерывно, иногда даже с локальными военными столкновениями. С Индией так вообще неразрешимый многовековой конфликт.

  63. Rob, 17.01.2022 в 19:37.

    Marchello, 17.01.2022 в 18:46.
    И где был бы сейчас Китай если бы не имел силы и армии? А? Что с ним стало бы? Или запад любит Китай и даст ему развиваться далее? Вы причину и следствие не путайте.
    —–
    Так причину и следствие путаешь ты, как мне кажется.
    Очерёдность процессов показывает, что есть что.
    30 лет назад Китай был нищей страной, где миллиард людей жили от плошки риса до плошки риса. Промышленность Китая была анекдотичной, начиная со времён Мао, когда в каждом дворе пытались наладить выплавку чугуна и т.п.
    Затем они поменяли экономическую политику. Дали больше свобод частной инициативе, ввели элементы капитализма, открывали свою экономику внешним игрокам. Тем самым, на базе гигантских резервов дешёвой рабочей силы, они получили мощный толчок для развития и экономического роста. Прибыль реинвестировали уже сами китайцы. И так постепенно от смешных изготовителей 5-центового говна (фотографию рабочего, привязанного брезентовым ремнём к своему кузнечному прессу, я помню до сих пор) на жутких фабриках, где не соблюдались ни нормы безопасности, ни экология, они стали мощной промышленной, а во многих сферах и инновационной державой.
    А вот затем, уже сравнительно недавно, этот экономический рывок был конвертирован в мощь вооружённых сил. Как в количество и разнообразие вооружений, так и в новейшие технологии.

    Т.е. военная мощь есть следствие экономической мощи. Потому что когда иначе – это модель СССР, когда были с ядерной ракетой и сотней тысяч танков, но без туалетной бумаги, да и без туалетов, собственно говоря. На модели СССР современную технологичную армию не построить. Весь оружейный хайтек – он же огромных денег стоит, как в разработке, так и в производстве. А когда его пытаются мелкой серией / штучно производить, получаются Арматы и Су-57. Выставочный экземпляр урезанной функциональности есть, а серии по приемлемой цене – нет и, вероятно, не будет. Потому что денег в бюджете не хватит даже на пару дивизий.

  64. Сub 1, 17.01.2022 в 19:40.

    Только янки никому не угрожают.)))Захотели пострелять тамагавками по Сирии и постреляли.И без всяких угроз.)Захотели качать сирийскую нефть и качают.

  65. VV, 17.01.2022 в 20:10.

    Rob,
    Вообще, да. Весь конец года муссировалась тема возможной атаки Китая на Тайвань с целью наконец-то достижения цели “один Китай”.

    Здесь, да. Тихо без резонанса как-то ). Но как бы я думаю, могут себе это позволить, прежде всего экономически. Безопасно для народа.

  66. VV, 17.01.2022 в 20:13.

    Rob,
    30 лет назад Китай был нищей страной, где миллиард людей жили от плошки риса до плошки риса. Промышленность Китая была анекдотичной, начиная со времён Мао, когда в каждом дворе пытались наладить выплавку чугуна и т.п.
    Затем они поменяли экономическую политику. Дали больше свобод частной инициативе, ввели элементы капитализма, открывали свою экономику внешним игрокам.

    +++
    А то читая Marchello я стал думать что у меня что-то с памятью стало. Не было там никакой армии, там нищие крестьяне с мотыгами были и армия в обносках. Мясо под пулемтных дзотов.

  67. VV, 17.01.2022 в 20:25.

    Rob,
    На модели СССР современную технологичную армию не построить. Весь оружейный хайтек – он же огромных денег стоит, как в разработке, так и в производстве …

    Эту мысль вообще на все 100% разделяю. Каждое слово.

    Добавлю что еще был один фактор, который все пропускают и умалчивают. Пишут экономика, армия, военна мощь, технологии. Но во времена СССР, была ВЕРА, идея, пусть марксисткая во-многом утопичная. НО! Добра было больше в людях, фильмы посмотрите старые. Афоня тот же, Мимино. Да любой от них тепло идет. Церковь в гонении былы из храмов овощебазы делали, святые мощи выкапывали, бассейн на месте храма, ну вы помните эту историю. А веры в душе было в 1000 раз больше чем сейчас, патриотизм был. А СЕЙЧАС? Кто за него воевать пойдет? Никто не верит в эту лапшу из его лозунгов патриотичных, в парад победы который в маскарад превратили. Все видят как горстка воров, отобрала власть у бандитов из 90-ых и распределила между своими. А он держатель общака в виде ФНБ. Ну так это выгядит в народе в обычно, когда в метро едешь, на маршрутке например. ОДНАКО?

  68. Сub 1, 17.01.2022 в 21:38.

    VV,хорошо,что вас коллабарантов немного.В 1941 году они тоже не хотели воевать, как бы за усатого.А народ воевал не за Сталина,а за свою страну.И это именно армия советской модели,
    разгромила технологическую обьединенную армию Европы в очередной раз,а не наоборот.

  69. Lex, 18.01.2022 в 19:27.

    Читая некоторые удивительные по простодушности и абсурдности комментарии, начинаю понимать, почему без репрессий ни одному государству невозможно обойтись в сложные исторические моменты. Люди вбивают себе в головы какие-то безумные идеи без каких-либо доказательств и вместо веры, например, в бога, это становится их квазирелигией. И вот изначально просто нелепая выдумка становится для человека сверхидеей, и он начинает вести себя как вирус, заражая своим безумием окружающих. Текущая история с ковидом это наглядно показала в масштабах всего мира. Печальный вывод: в целом человечество ещё не доросло до настоящей демократии, могут существовать только какие-то небольшие островки. Поэтому чтобы сохранить целостность у России выбор простой: либо управляемая демократия, как в Штатах, либо авторитаризм, как в Китае. С учётом нашей истории выбор очевиден, и он уже сделан.

  70. Сub 1, 18.01.2022 в 20:59.

    Lex,а ничего что в этой управляемой “демократии” еще 50 лет назад, у мебели было больше прав,чем у негров?


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.