• На этой неделе график индекса РТС протестировал сильную техническую поддержку на уровне 1250 пунктов.
• По итогам недели сформировалась свечная формация, что-то среднее между Молотом и Доджи Стрекоза, обе из которых являются разворотными моделями к росту.
• Weekly график осциллятора RSI в зоне сильной перепроданности – ниже двадцатипроцентной сигнальной линии. При этом на daily графике RSI имеет бычью дивергенцию.
• Важная статистика по занятости в США за сентябрь оказалась умеренно лучше ожиданий.
• Новостной фон из Евросоюза хоть и остается тревожным, но уже не такой драматичный. Стало ясно, что с уходом председателя ЕЦБ Жана Клода Трише (он провел на этой неделе последнее свое заседание), политика ЕЦБ станет мягче. Эмиссия больше не будет сдерживаться. Монетарные власти ЕС последует за США и будут заливать долговые проблемы деньгами.
• Следует ждать новую сильную волну инфляционного роста всех (в том числе и фондовых) активов.

Индекс РТС. Технический анализ.

Технический анализ подготовлен в системе XTick Professional.

© Plan.ru. Дневник Биржевого Трейдера.


Комментариев: 63
на “Итоги недели: Формируется разворот.”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Hokum, 7.10.2011 в 20:42.

    >Weekly график осциллятора RSI в зоне сильной перепроданности – ниже двадцатипроцентной сигнальной линии. При этом на daily графике RSI имеет бычью дивергенцию.

    было бы неплохо прицепить к анализу еще и MACD, как наиболие сильный индикатор…

  2. Жуткий инсайдер, 7.10.2011 в 21:10.

    Админ,

    восхищен Вашей кристальной чистотой видения развития ситуации на мировых рынках.

    Всем удачи!

  3. bear, 7.10.2011 в 21:26.

    ликвидность это хорошо ,рынок зальют деньгами ,предполагается что банкам будут выдаватся займы в неограниченном кол ве от трех месяцев до года ,выкуп токсичных активов ,все это предолагает ралли но меня смущает тот факт что европейские индексы франции и италии и еще несколькх европейских стран давно уже ниже 20 % а то 30 % что говорит о медвежьем рынке,если посмотреть на акции банков европейских начиная от дойче и сосете женераль то такое ощущение что все эти годы с 2009-2011 было одно сплошное снижение с отскоками в 2009 и 2010 году ,говорят что история повторяется если взять кризис 1997-1998 за 2007-2008 а снижение по графикам банков с 2000 по 2002-3 соответственно за 2010-2012 год получается интересная картина,есть повод поразмышлять

  4. Алексей, 7.10.2011 в 22:19.

    Дмитрий!

    Какой разворот о чем Вы????

    Позитив – это бульки в ТВ

    Негатив – снижение рейтингов стран и десятков банков, посмотрите стоимость CDS на СМА, стоимость жеджирования Банк оф Америка может стоить под 5% от стоимости обязательства банка.

    реально есть вероятность сходить на 10-70% ниже в легкую.

  5. Moga, 7.10.2011 в 23:02.

    Новая неделя будет очень очень сильной.
    Но только понедельник откроемся нейтрально-негативно, прольемся и вот потом (может даже во вторник) пойдем хорошо наверх, вынося шортистов и негативщиков + любителей доллара :)

  6. Moga, 7.10.2011 в 23:04.

    Кстати, на вых. ухожу в шорте индекса.

  7. Rob, 7.10.2011 в 23:27.

    реально есть вероятность сходить на 10-70% ниже в легкую.
    —–
    Население Москвы составляет примерно 2-80 миллионов человек…

  8. Mcfer, 7.10.2011 в 23:30.

    В похмедельник день Колумба,так что будем спокойно отстаиваться,но если только амеры + 2-3% не покажут под занавесь торговой недели.

  9. Valiant, 7.10.2011 в 23:37.

    Рейтинги понизили, а США растут. Должно быть народ опять переклинило, как это было в кризис, когда все говорили о начале конца, а рынок рос на всяческих QE. Только теперь QE будет в ЕЭС.

  10. Fuga, 7.10.2011 в 23:44.

    Всем привет! Пацаны! Хорош языками молоть! Я всегда говорил , говорю и буду говорить – пофигу направление- вверх- в низ – направление это ерунда – главное как в гимнастике- жизнь ( бабло, кактели, вилла в Испании и шикарный коттедж в подмосковье и конечно же ОСТРОв – кто знает тот помнит-) ловите момент!! Тридцать пунктов на объеме это серьезное бабло! Дерзайте! Винс дарагой – привет! Восхищаюсь тобой и твоим портфелем! Уверен что из 100 процентов трайлеров за этот период или сдались или слили портфель! А ты его только увеличил – со временем конечно:))):))))
    А я в лесу в подмосковье- пью кактели и ем барашка молочного на вертеле!!!!! Всем удачи! Винс- скоро прду к тебе на семинар!

  11. Administrator, 7.10.2011 в 23:51.

    re: Valiant, 7.10.2011 в 23:37. (Edit)

    Страхи и понижение рейтингов уже в большей мере учтены в цене акций. имхо

  12. Алексей, 8.10.2011 в 00:12.

    Дмитрий!

    Нечего не учтено, вы не учитываете психологию рыночной толпы. На этой неделе отыгрывали эйфорию бульканья в ТВ.

    Учитывание понижений будет на следующей неделе отыгрывать.
    Сейчас десятки и сотни маститых аналитиков разложут всю ситуацию по ЕС, все кто хотел купить купили и пассивно наблюдают и с понедельника нучнут нагнетание НЕГАТИВНОЙ ВОЛНЫ.

    Тем более что ситуация реально фиговая. Оптимизма нет никого. До сих не понятно кто Dexia даст кредит. У правительства Франции и Бельгии денег нет, а из европейского фонда деньги уже все зарезервированы и есть острая нехватка.

  13. Moga, 8.10.2011 в 00:47.

    Dexia поделят и все. Вроде к этому решению пришли.

  14. Odus, 8.10.2011 в 08:14.

    По части акций уже разворот и дно нарисовывается, да и в целом техника намекает на то, что дно мы прошли, но…
    волатильность еще очень большая,
    + как и админу, многим похоже деньги карман жгут, и им не терпелось в акции зайти перед “новогодним раллииии”,
    + посмотрим во вторник какие сюрпризы китайская статистика принесет… ходят слухи, что печали будет много для лонгистов => все еще актуально торговать волатильностью, а к среднесроку пока присматриваться.

  15. Qwerry, 8.10.2011 в 08:58.

    Каждый

  16. Qwerry, 8.10.2011 в 08:59.

    Каждый говорит пристрастно, с учетом открытых СВОИХ позиций.

  17. Алена, 8.10.2011 в 09:35.

    Молот,конечно,красивый,но требует обязательного подтверждения.И вариант повторного тестирования мин.пока этим не снимается.Глобально рынок падающий.Молот лишь дает возможность отскока,где и снимется перепроданность.На нашем рынке,для разворота надо протестировать поддержки и закрыть гепы.Так что следующая неделя будет определяющей.

  18. XXXL, 8.10.2011 в 10:33.

    ИМХО Будет дивер и на недельном графике.

  19. Moga, 8.10.2011 в 11:16.

    Согласен с Аленой. Просто так с понедельника мы не попрем. Должен быть ретест минимума (закрытие гэпов по бумагам). Или хорошая коррекция, которая, возможно вгонит людей в шорты. А там будем смотреть.
    Но неделя действительно сильно закрылась.

  20. onegin, 8.10.2011 в 11:28.

    Moga, далеко не факт – как попереть сразу вверх выше вероятность…

  21. second-car, 8.10.2011 в 12:19.

    Дмитрий, а как вы оцениваете объем европейского печатного станка? Пока огромных сумм не называли? МОгут ли китайцы тоже помочь ликвидностью?

  22. Moga, 8.10.2011 в 12:46.

    ну тень у свечки должна быть в процентик как минимум.
    Да и на часовиках сформировалась тенденция тесту ближайшего фрактала.

  23. Алена, 8.10.2011 в 12:54.

    to Moga, 8.10.2011 в 12:46. Меня вопрос давно мучает,если ты прогнозируешь новые хаи(не против,тоже есть такой вариант),то с точки зрения Эллиота,если смотреть всю историю нашего рынка,чем было падение 2008г.?Т.е.не было ли это А-В–и надо ждать С?

  24. XXXL, 8.10.2011 в 14:28.

    Алёна, думаю 2008 г. исключение из правил в теории Эллиота.
    В его времена много чего не было. Для меня 2008 г. просто сдувание “плечевого пузыря”. А вот полуторалетняя коррекциция к 2,5-летнему росту, это уже ближе к его теории. Поэтому, жду завершения волны А в ближайшие 2-3 недели.

  25. Вячеслав, 8.10.2011 в 14:33.

    падали с апреля – 5 волн. будет отскок – 3 волны.
    согласен с Аленой – это С.

  26. XXXL, 8.10.2011 в 14:59.

    Вячеслав, читайте внимательнее. Алёна считает, что “С” началась в апреле.

  27. Алексей, 8.10.2011 в 15:38.

    Друзья напоминиаю вам что

    ЦЕНА АКЦИЙ определяется СПРОСом и ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

    ЦЕНА Ростет когда СПРОС РОСТЕТ

    СПРОС бывает только платежеспособным

    Те кто как Админ деньги потратили могут нервно курить в сторонке, они могут повлиять на ЦЕНУ только вниз продав свои акции.

    У МЕНЯ ВОПРОС КО ВСЕМ ОТКУДА ВОЗМУТСЯ ДЕНЬГИ НА ОТСКОК????

  28. Алексей, 8.10.2011 в 15:42.

    Специально для знатаков ТА сообщаю

    Все ваши модели ТА волны Элиота и т.п. построенны для модели экономики 1980-2007 гг. и базируются на трех китах:
    1) СПРОС ВСЕГДА РАСТЕТ
    2) ДЕНЕЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВСЕГДА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
    3) % ПО БАНКОВСКОМУ КРЕДИТУ ВСЕГДА СОКРАЩАЕТСЯ

    А вот что мы видем осенью 2011г. в РФ

    1) СПРОС падает со скростью 10-15% в год
    2) Денежно предложение сокращается на 40%
    3) % по банковскому кредиту выросли в 1.5 раза

    Инетерсно как пользуясь негодным инструментом можно что-то заработать?

  29. Вячеслав, 8.10.2011 в 15:59.

    XXXL
    я хотел сказать, что падение, начавшееся в апреле, – это 1-ая подволна в “С”

  30. XXXL, 8.10.2011 в 17:22.

    Вячеслав, я свой сценарий “озвучивал” здесь 10 или 11 сентября, достаточно подробно. Пока всё идёт по плану.

    Алексей,
    хоть Вы и указываете знатокам ТА какие то непонятные цифры, мне хотелось бы узнать от Вас Ваши цели по индексу ММВБ или РТС хотя бы до конца этого года. Если Вы вообще торгуете.

  31. Вячеслав, 8.10.2011 в 18:06.

    XXXL
    нашел ваш сценарий. согласен.
    думаю протестируем минимумы 2008.

  32. mtrader, 8.10.2011 в 18:14.

    Лёха не торгует, он в долларовых депозитах застрял и снять не может – сроки еще не подошли. Ну и купить подешевевший на 70% ММК не может. Я так думаю)) Иначе чего он тут такой злой каждый день по 5 раз всем доказывает что идём только вниз ;)

  33. Вячеслав, 8.10.2011 в 18:22.

    и еще…
    начавшийся рост сформирует второе плечо(волна В по сценарию XXXL http://www.plan.ru/?p=8911), после чего – к минимумам 2008

  34. Алена, 8.10.2011 в 18:23.

    to XXXL, Вячеслав,
    Что-то я не поняла вашего согласия.Если это С,то насколько я помню мин.д.б. ниже 2008г.Или я ошибаюсь?И другой момент-почему Эллиот не применим к падению 2008г.,а потом все сходится?Общий вывод ясен-ждете падения без вяких переписываний хаев.

  35. Вячеслав, 8.10.2011 в 18:33.

    Алена
    возможно и ниже будем. но как минимум к минимумам сходим(простите за каламбур)

  36. Andrei_J, 8.10.2011 в 18:50.

    Алексей,
    Спрос и предложение определяют цену. И что с ценой будет, если предложение сокращается?

  37. XXXL, 8.10.2011 в 18:53.

    Алёна, я Вам написал в 14:28, что жду завершения волны “А” через 2-3 недели. (по теку через 1400 ММВБ на этой неделе).
    Начало волны “С” вижу после президентских выборов.

    2008 г. (имхо) это АВС вместе взятые, только на панике без отскоков и подтверждений.

  38. Алексей, 8.10.2011 в 20:59.

    2 mtrader я не злой а очень даже добрый и у меня очень хорошее настроение, например в Альфе за август было 200 маржинов. Это радует! Это сокращает ликвидность! Маржикол помогает бороться с инфляцией!

    2XXXL Исхожу из психологии рынка. Перед нами разыграли на уходящей недели спектакль. Все хорошо, все хорошо, всех спасем, Чипы и Дейлы уже в пути! Параллельно произошло приведение стоимости CDS и рейтинга стран и банков. Фактически рынок манипулировали и толкнули к росту. Возможно кто-то что-то продал лохам, лохи так любят покупать дорого, у лохов у них такой вид спорта купи дорого продай дешево.

    Но рынком можно манипулировать несколько дней, но манипулировать рынком долго не возможно.
    Какая будет реакция сложно предсказать. Но то что спасти банки даже Dexia очень сложно это всем понятно, другие банки банкроты на подходе. Как только пройдется волна банкротсв мы увидим маштабное схлопывание ликвидности, возможно в разы, возможно в десятки раз.
    Ни ФРС ни Государства нечего сделать не смогут, так как все уже сделали, что могли. Кредитование не запускается, спрос падает.

    Прибавьте к этому уход тех влиятельных людей из РФ которые не одобряют выдвижение Путина,то есть большой отток капитала.

    Так же не одобрение Путина европейцами и американцами.

    Какой будет уровень сложно предсказать, но то что текущие цены это не ДНО это очевидно, возможно падение на 30%, ввозможно в 15 раз от текущий уровней.

    Много факторов сложно учесть все. Но покупать еще рано, лучшая позция это CASH

  39. Moga, 8.10.2011 в 21:40.

    Алена, 8.10.2011 в 12:54.
    Я прогнозирую только то, что понимаю.
    Если задаться вопросом – что было падение 2008 года?
    По волнам это может быть только 2ая волна роста с самого начала истории нашего рынка.

    С 2008 года начался рост – 3 глобальная волна с целью – 5-10 000 пунктов (кому сколько хочется, я реально не знаю). Сама 3 волна состоит из 1 волны – минимум 2008 – максимум аврель 2011. 2ой волны апрель 2011 по тек. уровни – текущая коррекция
    Если все верно, то сейчас нас ждет 3 волна глобальной 3ей волны. Говорить о том, какая она будет – очень страшно, ибо порвет всех медведей, введет в заблуждение всех быков, которые закроются значительно раньше. Газпром будет стоить 300 рублей :) а кому еще тащить рынок :)

  40. Andrei_J, 8.10.2011 в 21:58.

    Алексей,
    А после маржинкола куда деньги деваются? Не иначе сгорают в адском пламени потому, что трактовать как-то иначе выражение “уменьшают ликвидность” не представляю возможным.

    И в том, что следующим президентом будет Путин мало кто из думающих людей сомневался сразу после выборов Медведева – ещё четыре года назад.

  41. Rondine, 8.10.2011 в 22:32.

    Ну, ты Мога и фонтазер. Барашек с коктейлем в голову ударил. Зайди на elliotwave.com сверь часы и не фантазируй. Наш недоразвитый рынок отрыжка американского. По дау волна вниз идет большей размерности чем в великую депрессию

  42. Алексей, 9.10.2011 в 00:07.

    Andrei_J А вы купити на плечи и узнаете потом поделитесь опытом

  43. Moga, 9.10.2011 в 01:22.

    Rondine, 8.10.2011 в 22:32.

    Ну, ты Мога и фонтазер. Барашек с коктейлем в голову ударил.

    Во первых, открой глаза или протри очки.
    Во вторых, я высказал свою точку зрения на рынок.
    В третьих, ты знаешь, что такое инфляция? Если нет, еще раз протри очки, настрой эвенки и почитай в инете, и тогда поймешь, почему сейчас падение сильнее, чем в 30х.

    Ну и на последок, когда рынок будет обновлять хаи, зайди на тот сайт, что ты написал и спроси себя, почему ты не протер очки и не послушал Могу.

  44. XXXL, 9.10.2011 в 08:06.

    Алексей,
    Вы просто подтвердили мои догадки.
    Я не торгую на новостях, так как не умею ставить СТОПЫ на новостях.
    Любую новость правильнее было бы называть “старость”, т.к. она озвучивается только тогда, когда это кому-то выгодно.
    Инсайд – пока не озвученая новость.
    Цели даёт только ТА.
    С уважением ко всем участникам дискуссии, простите, уезжаю.

  45. Rondine, 9.10.2011 в 10:19.

    Мога, сам себе противоречит. РТС 5000 предполагает инфляционный сценарий, а падение, сильнее чем в 30-е дефляционный. Определись, дружище. Сам я предполагаю дефляционный сценарий: деньги не попадают в реальный сектор, банковские мультипликаторы упали и не поднялись, нет качественных заемщиков для выдачи кредитов. В пользу говорит падение серебра и золота. Это не исключает моменты, когда я бык. Извини, если что

  46. Moga, 9.10.2011 в 12:03.

    Rondine
    Про барашка с коктейлем не я писал, если что.
    А по делу – создатели сайта elliotwave.com заглядывают на план.ру и согласно нашим прогнозам развивают теорию Эллиота :)

  47. Алена, 9.10.2011 в 18:46.

    Почитала,думать буду завтра.Несколько выводов-Эллиот,страшная штука.Прогнозы противоположные.В дополнение к нему необходимо так же разложить нефть,хотя бы.Без Эллиота имеем-первую цель отскока по рынкам.Штаты оттестировали вверх падающего канала и закрылись ниже.Нефти(так же в падающем канале) есть куда расти.Отсюда,как всегда 2 варианта-тест поддержек и пробитие каналов вверх,тогда да-рост на пару недель.Либо пробой поддержек и уход к нижним границам.В любом случае еще один заход вниз на следующей неделе.А как вам всем вариант боковика на пару лет,без всяких экстримов как вверх ,так и вниз?

  48. XXXL, 9.10.2011 в 19:15.

    Алёна,
    Касательно боковика: формула плоской коррекции 3-3-5, треугольник 3-3-3-3-3.
    А мы уже имеем 5-…..
    Вижу пока только классический зигзаг 5-3-5

  49. Andrei_J, 9.10.2011 в 19:18.

    Алексей,
    Это не ответ на вопрос куда _в_системе_ деваются деньги при маржинколе.

  50. spopov, 9.10.2011 в 19:31.

    деньги при маржин-коле остаются у кредитора!

  51. Алена, 9.10.2011 в 19:59.

    to XXXL, 9.10.2011 в 19:15. Вечер воскресенья для меня не лучшее время для дискуссий,но попытаюсь -ты(можно?)берешься раскладывать ММВБ ,который имеет малую историю.Что уже предполагает ошибки(пример-2008г.,где тормознули все сегодняшние эллиотчики).Я предлагаю для проверки разложить несколько инструментов,которые почти постоянно(нефть),и очень часто(евра,СиПи),коррелируют с нашим рынком и имеют хорошую,длинную историю.На больших таймах.У меня(не Эллиот)такой расклад сделан давно.Отсюда и вывод о широком боковике на пару лет.С последующим инфляционным сценарием.А так как наши индексы,по причинам,изложенным выше ,я не могу так разложить,то торгую,от уровня,к уровню,держа в уме,как возможные мин.,так и максм.

  52. XXXL, 9.10.2011 в 20:12.

    Алена, у меня сейчас тоже не самое лучшее время для дискуссии. Сразу могу сообщить, что по Бренте есть определенные трудности по её коррекции с точки зрения Эллиота. Но пока она в восходящем канале (нижняя граница на 97$) меня это не напрягает. Еву даже смотреть не буду. По СиПе обещаю вернуться завтра.

  53. Алексей, 9.10.2011 в 20:21.

    XXXL

    Да не дает ТА никакие цели в кризис нужно исходить из психологии играков.

    Чтобы вы сказали о пилатах самолета которые ведут самолет по приборам в магнитную бурю, когда все показания датчиков хаотичны. То же самое и торгавля по ТА в кризис.

    Из Dexia народ бабло выводит, сегодня должны были результат объявить.

    BNP Pariba и Societe Generale списали более 300 млрд. евро.

    В общем умным людям все понятно.

  54. Mcfer, 9.10.2011 в 21:27.

    По Dexia всё решили.Все обойдёться.

  55. Jabb, 9.10.2011 в 22:03.

    To Rob, to Admin: очередная технолия –
    http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2011/10/07/458976

  56. Rob, 9.10.2011 в 22:27.

    Jabb
    Почем киловатт?

  57. Administrator, 9.10.2011 в 22:29.

    re: Jabb, 9.10.2011 в 22:03.
    Спасибо за ссылку на интересный материал.
    Но, по моему мнению, у этой технологии низкий коммерческий потенциал, так как коэффициент EROEI у этой технологии должен быть очень низкий. Существенно ниже чем у существующих уже сегодня источников альтернативной энергии.

  58. Rob, 9.10.2011 в 22:31.

    Насчет захвата и складирования углекислого газа под землей у меня чисто на обывательском уровне гигантские сомнения. От того, что вы г-но будете свозить за забор своего огорода и там складировать, г-но ни сущность свою не поменяет, ни сокращаться в объеме не начнет. :))))) Ну выделят углекислый газ из выхлопа, ну и что? Начнут закачивать его под землю? А потом что? А ну как он из-под земли где-нибудь выйдет? Это ж газ все-таки, а не отработанные ТВЭЛы в бочках. В общем, из серии “любой каприз за ваши деньги”. Только что-то потребители электричества не горят желанием оплачивать такие химеры :)

  59. XXXL, 10.10.2011 в 10:30.

    Алёна,
    На дневках ФСиПи чётко просматривается трёхволновка, которую, можно было бы принять за А-В-С. Но меня смущает соотношение времени РОСТ/КОРРЕКЦИЯ (2г 2м / 4 м – маловато). Поэтому я смотрю на них как на подволны 1-2-3 волны «А». Обозначившийся диапазон 1080-1220, уже напоминает плоскую коррекцию. По Эллиоту иногда 5 волна(подволна) переходит в плоскую коррекцию. Я исхожу из этого и жду завершение формулы 3-3-5. В этом случае просматривается корреляция и с ММВБ. Сигналом в лонг для меня будет тестирование нижней границы диапазона или пробитие диапазона вверх.
    Волна «В» должна пробить 1310, но не должна пробить 1360.
    Можно сказать, что это боковик, но моё отношение к этому сценарию – ЗИГЗАГ.

    Алексей,
    как профессиональный штурман, сообщаю Вам, что пилоты давно не летают по магнитным компасам. Как офицер, знаю, что во время войны паникёров и трусов расстриливают без суда.

    Всем спасибо! Надо работать. С уважением.

  60. Rob, 10.10.2011 в 10:56.

    Я смотрю, классный метод у этого Эллиотта. Очень хорошо помогает разобраться в текущей ситуации! :)))))

  61. ВИЙ, 10.10.2011 в 11:23.

    Rob, 10.10.2011 в 10:56 Если Вы про вторй абзац XXXL-я то это метод Кромвеля ;)

  62. Jabb, 10.10.2011 в 13:05.

    Rob, амеры СО2 будут закачивать под землю в надежде, что он кристаллизуется в алмазы :) Однако, сажи и прочая продукты окислительных реакций останутся под землей. То есть более-менее на поверхности почище, чем при прямом сжигании угля, будет. Экономически возможно не все еще просчитано, но движения в сторону угля есть. Кстати, если под землю переместить и электроды, а углю дать возможность медленно окисляться, то как раз получатся топливные элементы прямого окисления угля. Бескорпусные, как реактор инопланетян в фильме “Вспомнить все” со Шварцем. :D

  63. Rob, 10.10.2011 в 13:40.

    Jabb
    Ну вот только на прошлой неделе вам цитировал новости из Европы, где все энергокомпании прогнозируют падение доли угольной генерации. Не убеждает, нет? :)

    Поленился цитировать еще кого-то из крупняка (то ли E.ON, то ли RWE) – там носились с проектом угольной станции с системой CCS (Carbon Capture and Storage – примерно то же самое, что и в твоей статье), но в итоге признали, что проект близок к закрытию, т.к. правительство не хочет субсидировать, а без субсидий это вооооообще далеко от рентабельности.

    Про сажу – что ты имеешь в виду? А существующие сегодня электрофильтры и сажеуловители как-то плохо с ней справляются или что?


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.