• На графике наглядно видно, что в течение всего 2010 года динамка нефти сорта Брент и индекса ММВБ была практически идентичной. Объективно, коэффициент корреляции составлял 0.924 (невероятно высокое значение).
• Ситуация поменялась ровно с началом 2011 года. Индексы РТС и ММВБ стали заметно хуже. Очевидно, что крупный инвестор воспользовался удачным моментом для продажи российских ценных бумаг, активно подавал в течение всех четырех месяцев этого года.
• Кто продавал? Вероятно ВЭБ. И в меньшей степени нерезиденты, так как в начала года мы постоянно получали сводки о притоке средств в фонды инвертирующие в Россию. ВЭБ покупал российские бумаги два с половиной года назад по ценам вдвое/впятеро ниже текущих уровней, и справедливо зафиксировать эти прибыли.
• Кто купил? Судя по всему купили: те самые нерезиденты, которые видя рост цен на нефть и отстающие локальны акции вкладывались в Российские фонды, как в корзину сырьевых активов; и пенсионеры, деньги которых передал управляющим компаниям и НПФ пенсионный фонд в марте-апреле.
• Следует обратить внимание на два исторических периода в 2010 году: 1) апрель-май, 2) август. Видно, что в фазу общей коррекции на рынках, предваряла дивергенция российских фондовых индексов и нефти. Причем индексы корректировались вначале, а нефть “догоняла” акции с лагом в несколько дней. Сейчас, в течение уже покрайней мере трех месяцев мы наблюдаем аналогичную ситуацию. Отличие лишь в масштабе, в этот раз и дивергенция, и рыночная волна на порядок сильнее.
• Российский фондовый рынок, имеет относительно малую капитализацию, и соответственно инерцию. Поэтому быстрее реагирует на мировые макроэкономические события, чем западные и европейские биржи (индексы S&P, Dow, и проч.). А рынок сырьевых деривативов – гигантская масса – измеряется миллиардами контрактов, и реагирует на все события последним.
• Еще одна идея. Крупные международные институциональные инвесторы в начале и/или в конце рыночных циклов начинают перераспределение активов с малоликвидных, и более рискованных площадок, и затем переносят операции на ликвидные рынки. Российский рынок страдает проблемой ликвидности и имеет высокую бету на уровне 2 к индексу DOW, поэтому он всегда в начале разворотов и новых глобальных трендов. Так было в 2009 году: Индексы РТС и ММВБ начали рост первыми. Так происходит и сейчас, но уже в противоположном направлении.

• Выводы. История часто повторятся, и, вероятно, мы увидим в течение ближайших дней мая масштабную коррекционную волну по мировым биржам, нефти и всей группе сырьевых активов. Причем масштаб коррекции (учитывая сложившуюся сильную дивергенцию) можно ожидать в 2-3 десятка процентов.

Нефть, Индексы РТС и ММВБ, курс рубля к доллару. График.


Комментариев: 57
на “Сравнителная динамика нефти и индексов”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Ded Pikhto, 6.05.2011 в 22:38.

    Дмитрий !Вот все , что написано вверху …. полная чушь – Вы отвечаете за вышеописаную информацию :Кто продавал ? Кто покупал ? В какой большей/меньшей степени …. Для того , чтобы писать такое , нужно обладать точной информацией , а не выкладывать , как я полагаю свои домыслы …. Сегодня в 16:30 по РБК как раз на эту тему была передача и очень серьезный дядя(фамилию не запомнил) все подробно объяснил , кто разгонял рынок наш с января по апрель , кто сливался и какие фонды вваливаются в короткую , принимая риск российского рынка и какие вваливаются надолго и никаким ВЭБом и Пенсионным фондом здесь близко не пахло ….

  2. Administrator, 6.05.2011 в 22:43.

    Да. Чушь. Мои личные домыслы и умозаключения. Не более того.

  3. Ded Pikhto, 6.05.2011 в 22:46.

    Дмитрий – ничего личного , но просто все таки надо свои домыслы строить на более достоверных и провереных фактах :)

  4. Ded Pikhto, 6.05.2011 в 22:48.

    ВЭБ вроде сливался , насколько я помню , и кстати объявлял это , что будет сливаться потихому – не обваливая рынок в 2010 году ….

  5. Administrator, 6.05.2011 в 22:49.

    У вас есть факты?

  6. Ded Pikhto, 6.05.2011 в 22:49.

    Наверное можно найти этот сегодняшний эфир в РБК-ТВ

  7. Ded Pikhto, 6.05.2011 в 22:51.

    Ну , это было заявление ВЭБа официальное !

  8. Ded Pikhto, 6.05.2011 в 22:52.

    Дай Бог памяти , вроде ноябрь – декабрь 2010 года .

  9. Хаген, 6.05.2011 в 23:16.

    а можно в график добавить эсэндпи?

  10. Nemo, 6.05.2011 в 23:36.

    Если вэбом и не пахло, то запахнет:)
    Если это вэб, то как он так неожиданно научился не в одно и то же врмя продавать? Прогресс:) думаю, не так уж и важно, кто разгонял, кто сливал. Все эти умозаключения только с толку сбивают, не дают смотреть нейтрально на факты! Ну был вэб, и че в лонг?:)

  11. nemo, 7.05.2011 в 05:45.

    спасибо, дед. у тимофея пофвилась нтвшная болезнь, всех перебивает, силится что-то сказать, эксперт блин. У меня бабушка такой же эксперт как и он)

  12. nemo, 7.05.2011 в 05:54.

    ну и что они там расписали? точно такие же предположения, вроде были одни фонды, сейчас вроде другие фонды. Скажу так, по моему опыту изучения рынков, перед сильным движением идет просто снижение(как сейчас) без повода особенного. затем, включается в дело повод-катализатор, которые и начинает нормальное движение. Что это за повод? черт знает. Будет ли он? черт знает. Но факт, что валимся и валимся а спред со всем растет. И не факт, что он будет сокращаться ростом ртс к нефти а не падением нефти к ртс.имхо

  13. Brent, 7.05.2011 в 08:42.

    Ровно по такому же сценарию развивался и кризис, если помните: сначала по-маленьку (по 1-3%), зато потом выдавали по 10% снижения в день. По характеру начала движения Вторая волна только начинается.

  14. Андрей, 7.05.2011 в 08:47.

    Ребята не зацикливайтесь только на анализе РТС и ММВБ наши индексы не определяют мировое движение а наоборот.Необходимо смотреть на фьючи валюту и опционы. Могу сказать что кто-то сделал состояние за эти несколько дней на опционах, так угадать.

  15. Nemo, 7.05.2011 в 09:08.

    А кто-то потерял состояние:) многие не верят во вторую волну, значит шанс есть. Вопрос в том, что считать второй волной?

  16. Rob, 7.05.2011 в 11:55.

    Первая половина поста – очень интересно, спасибо.
    Начиная с момента, где проводятся аналогии с 2010 годом и до конца – всё более чем сомнительно, на мой взгляд, и попахивает притягиванием фактов за уши к своей сформировавшейся точке зрения.

    Ну в самом деле – что общего у раскладов лета 2010 года и сегодня? Другой вопрос: чё, правда возможна такая накачка стоимости нефти только силами спекулей? Никакого фундаментала за этим по-вашему нет?

  17. Administrator, 7.05.2011 в 13:06.

    Re: Rob, 7.05.2011 в 11:55.
    Специально для Вас, я выделил ключевую идею по тексту красным.

  18. Ded Pikhto, 7.05.2011 в 13:39.

    Просмотрел архив передач “Герои открытых рынков” , по ТВ их не смотрел и впредь не буду терять свое время ибо не понял смысл этой передачи т.е. о чем она и для кого – пиар незнакомых личностей (особенно первый молодой скальпер насмешил – ни о чем вообще), или таким образом привлекалово народа на рынок …?

  19. Nemo, 7.05.2011 в 13:42.

    Просто сетку вещания забивают хоть чем-то. Новое руководство требует. Я смотрел два выпуска, таких “героев” у меня раньше пол-офиса было, сейчас в банках ерундой занимаются:)

  20. Ded Pikhto, 7.05.2011 в 14:17.

    Дмитрий , Вы с какой целью туда поперлись ? ))

  21. Хаген, 7.05.2011 в 14:53.

    Дед. На советском телевидении выступал Муслим Магомаев. Оперный певец – ради популяризации оперы в массах. Тогда был хороший результат. Пофигу пусть будет побольше героев нам же лучше

  22. Rob, 7.05.2011 в 14:57.

    Adm_in
    Спасибо, конечно, за такое персональное внимание :)
    Убедительнее, честно говоря, не стало. Ну как-то… Нефть, значит, выросла процентов на 30-40 выше, чем российские рынки. И мы методом аналогий делаем умозаключение, что российские рынки непременно упадут, а нефть, падая, восстановит идеальную корреляцию с ними. Т.е. российские рынки упадут, ну, допустим, на 10%. А нефть, получается, процентов на 40 должна упасть.
    А почему она должна это сделать? Где фундаментальный драйвер? Среднегодовая цена барреля, насколько мне помнится, составляет сейчас около $95.

    Ну, увидим. Ждать, как я понимаю, осталось недолго.

  23. Ded Pikhto, 7.05.2011 в 15:18.

    Вы не забывайте , что фьючи на нефть – это чисто финансовый инструмент и никакого отношения к реальному спросу не имеет ибо чистой воды спекуляция .

  24. Nemo, 7.05.2011 в 15:24.

    Да, накачав нефти возМожна спекулянтами, по крайней мере Ливия со своей тщедушной квотой не могла так поднять цену, ну это же бред! Сколько фьючерсов исполняются? Все остальное спекуляция,имхо

  25. SberInvestor, 7.05.2011 в 16:40.

    Интересно мнение админа, если ли у каких-нибудь отраслей рынка РФ шансы вырасти в случае масштабной коррекции нефти?

  26. Administrator, 7.05.2011 в 17:36.

    Из того, что торгуется в России, устойчивым к коррекции нефти может быть:
    Разве что авиация: Аэрофлот, ЮТэир.
    Может еще пароходства: Дальневосточное, Приморское, Северо-Западное.
    Однако если подтвердится цикличный спад в экономике, и эти акции припадут.
    Относительно безболезненно будут себя чувствовать сектора utility.
    ИМХО

  27. Доктор, 7.05.2011 в 20:22.

    Отъезжал в Евросоюз по делу срочно )) а тут такое пропустил )) Моя клиника теханализ уже пол года как не торгует, у меня есть вью и я его буду есть. что бы тут Дед не говорил, этот вью с уровнями и конкретными ценами. Иногда нужно отключать метасток и браться за фундаменталку, а то можно заиграться, когда оркестр играет пунш и бал в разгаре и только в трюме видно, что крысы бегут с корабля )))

  28. nemo, 7.05.2011 в 20:35.

    доктор, озвучьте, пожалуйста, еще разок ваш вью. интересно)

  29. Доктор, 7.05.2011 в 22:14.

    вью простой – наш рынок – полная калька нефти, а не СиПи, нефть вижу много ниже. Цели Дмитрия в 20-30% вниз РТС считаю верными, но не окончательными. Падение РТС будет началом полной раскорреляции с СИПи, чего никто из ныне торгующих в своей практике еще не наблюдал….
    конкретные цифры озвучивать не буду – не вижу смысла, и так довольно конкретно ))

  30. Rob, 7.05.2011 в 23:03.

    Ded Pikhto
    Кстати насчет чисто финансового – я читал другой взгляд на фьюч. Есть статистика закрытия контрактов, дык вот – на дату экспирации фьючерса (об этом была статья вроде бы в Эксперте, а может и на импортном ресурсе где – я не помню) большинство контрактов заканчиваются физической поставкой нефти. Т.е. в обороте фьючерсов основную движуху и основные тренды создают все же не спекулянты (проклятые!), а участники реального нефтяного рынка – поставщики, потребители, посредники. Я уже плохо помню источник инфы, но мне в голову запало это, т.к. традиционно считают, что рынок нефтяных фьючерсов в полной власти спекулянтов, а там со ссылками на профильные американские ведомства убедительно доказывают обратное – что рынок всё же фундаментально регулируется реальными игроками, а спекулянты создают на нем чуть более высокий уровень рыночного шума ну и несколько поднимают волатильность.

  31. Rob, 7.05.2011 в 23:05.

    SberInvestor
    В случае масштабной коррекции нефти по-любому люди будут есть и пить, и потреблять электричество. Энергетика, удобрения, возможно ритейл, пищёвка – на мой взгляд эти сектора от движения нефтяных фьючерсов зависят минимально.

  32. Rob, 7.05.2011 в 23:06.

    За что меня только что дважды подряд отправили на премодерацию? Я что ли уже успел “отличиться” в своих постах? :)

  33. Доктор, 8.05.2011 в 10:31.

    РОб, Вы забыли добавить, что в случае “масштабной коррекции нефти” люди будут есть и пить “навоз, которого у нас полно” (с)
    )))))))

  34. nemo, 8.05.2011 в 11:23.

    дело не в том, коснется ли это секторов, не связанных с нефтью. Их может и не коснется в реальном секторе, хотя вряд ли. Просто при масштабной коррекции нефти масштаб выхода из акций российского рынка будет еще масштабнее. я так считаю

  35. Rob, 8.05.2011 в 11:33.

    Доктор
    Можно смеяться, но последний прошедший кризис к удивлению многих показал, что люди не только продолжают есть, пить, смотреть ТВ и обогревать свои дома, несмотря ни на что, но еще и разговаривать по мобильникам и лазать в интернете. Операторы связи кризиса как бы и не заметили вовсе. И чтобы эти отрасли пошатнулись, активная фаза кризиса должна быть ну никак не 8 месяцев, а хотя бы года 2. Кто-то всерьез полагает, что нас ждет 2 года по $50/баррель?

  36. Ded Pikhto, 8.05.2011 в 13:35.

    Посмотрите беспонтового пиз…ла – шоумэна ))) но в одном он прав – ни ТВ смотреть не надо , ни аналитиков … никого , даже в частности на этом сайте находиться вредно . http://rbctv.rbc.ru/archive/GOR

  37. nemo, 9.05.2011 в 00:32.

    сейчас эксперт по рбк в передачи с хазиным сказал, что реальная цена на нефть исходя их спроса/предложения на уровне 60-80долларов, то же сказал и алекперов. Примерная себестоимость 35долларов. Ну вот и доказательство, что просадка до 80 это нечего делать.)

  38. Rob, 9.05.2011 в 00:40.

    >>>Примерная себестоимость 35долларов.
    Ну что вот это за информация? Себестоимость где? Каких месторождений? С какой выработкой? Ценность информации очень напоминает знаменитую статистику, что в средняя температура по госпиталю равна 36,6 градусов, поскольку кто-то в горячечном бреду, а другие уже совсем холодные лежат.

    Я просто напомню коллегам, что не далее 2008 года, когда был обвал нефтяных цен, при падении барреля ниже 70 долларов пошёл вал сообщений об остановке тех или иных нефтедобывающих проектов. Почему? А вот как бы себестоимость там находится. И даже если пара десятков шейхов на Аравийском полуострове может что-то добывать по 20 долларов, средняя температура по госпиталю всё же иная. А если в средней добавить необходимые затраты на восполнение ресурсной базы и повышение коэффициента извлекаемости, то будет совсем не 35. А сегодня те 70 плюс инфляция – это уже приближаемся к 73.

  39. nemo, 9.05.2011 в 01:23.

    надо смериться с тем, что реальный спрос на нефть никак не свзан с ценой фьюча, вот и все. Тут можно сердиться, можно не сердиться, но сейчас это всего лишь еще один фин.инструмент

  40. Доктор, 9.05.2011 в 10:49.

    да забудьте вы про эту нефть, если помните – для ЖД в 19-м веке была нужна вода для котлов и уголь и дороги строили вдоль источников воды и угля. И что? Вопросу реально дорогой нефти всего около 6-ти лет и мир уже начал выкручиваться из удавки, капитализм очень гибкий на урезание издержек, все, что дороже 80-ти просто лишние издержки и вопрос будет решен, найдут где энергия дешевле или изобретут. Да чего там, уже все изобрели….

  41. Ded Pikhto, 9.05.2011 в 11:14.

    Единственное , что понравилось у Тимофея Мартынова , но имхо это не его “умные мысли” – нахватался у умных людей : Заработок на рынке это попасть из точки А в точку В , можно по прямой , можно по окружной ( рассуждая о нефти , СиПи , паре евро/доллар и пр.) … но прав окажется тот , кто не рассуждая и философствуя просто взял и ЗА-РА-БО-ТАЛ !!! Все остальное – полная х….я ;) вот из 42-х комментов здесь – сути менее 1% …. :))

  42. Доктор, 9.05.2011 в 11:50.

    Дед, с Вами, как с женщинами – не важно, откуда деньги, главное, что есть и много ))) Можно вообще ничего не писать, но какая-то база у любого торгового решения есть у каждого успешного трейдера. Тут все не на демо счетах, а реальные позы имеют и обосновывают. Где тут треп?
    В жизни все еще проще, прав тот, кто в начале 90-х что-то хватанул при приватизации и толкнул потом, вот он – _Заработал_. А вот этот вот все сейчас – это как бы сублимация упущенных возможностей ))))))) заработать 20-30% и заплатить за это еще частью нейронов и ресурса организма…

  43. Доктор, 9.05.2011 в 11:54.

    Уважаю мнение Марк Твена “никогда не ставьте достаток своей семьи в зависимость от биржи” ))))))

  44. Hokum, 9.05.2011 в 18:35.

    to Admin.
    публика, когда рынок внизу, требует “фактов для роста” и неверит в рост, называя всё домыслами и притягиванием за уши. теперь когда мы были вверху, требует “фактов для падения” называя приводимые факты и расчеты домыслами и притягиванием зауши. Тем неменее уже много бумаг возле 200 дневных МА.
    ЗЫ: в том году все ждали падения, второй волны. щас будут неверить во вторую волну.
    ЗЫЗЫ: поглядим кто из ярых крикунов останется на план.ру и уцелеют ли их депозиты.

  45. Valiant, 9.05.2011 в 18:45.

    “Оркестр играет туш”, а не “пунш”.
    “Пунш” – это напиток такой, который употребляет публика, для которой оркестр туш играет, на корабле, из трюмов которого крысы бегут.
    IMHO, конечно. :)

  46. DP, 9.05.2011 в 18:47.

    Ресурс ценен посетителями. Читается как хороший детектив)) Но только в самом начале любого детектива понятно, что полицейский поймает жулика. Так же и здесь. Читать – интересно, но вопрос так и остаётся ВСЕГДА открытым – прикуп не знает никто, но деньги будут у кукловодов.
    Была жижа дорогая, кризис обвалил цены на нефть, не касаясь фундаменталки или спекулянтов, можно сказать что допечатано куча бесполезной зелёной бумаги. И по моему мнению прежде чем жижа пойдет вниз она на эту допечатанную сумму должна сходить вверх. Так что и 200$ за баррель могут вполне достигнуть. Но при этом надо чтоб показатели хотя бы докризисных достигли (безработица и т.д) Ну а после – конечно же вниз. Кстати войны начинаются всегда на подъеме экономики. Ну что ж. Будущее наше предопределено – это в шорт и мирная жизнь.

  47. Burratino, 9.05.2011 в 19:30.

    Разговоры, разговоры,
    Слово к слову тянется.
    Разговоры стихнут скоро,
    А любовь останется.

  48. Ded Pikhto, 9.05.2011 в 20:19.

    Для тех , кому интересно чужое мнение , советы … ну вообщем поняли )) http://www.investcafe.ru/

  49. DP, 9.05.2011 в 21:41.

    Ded Pikhto, инвест кафе сайт не плохой, но мне интересны сайты не столько с рыночными котировками, а сайты погоды, показаниями солнечной активности и т.д. Одним словом первичная информация. А особенно ценные сайты те, где можно эту информацию в реальном времени наблюдать, обновляя страницу. У тебя нет случаем таких ссылок? :) Для обучения нейросети ))

  50. Hokum, 9.05.2011 в 21:52.

    http://www.investcafe.ru/
    никто и звать их никак. говорят чуть внятнее усиченки но толку от их говорильни абсолютно никаой. даже демура слал их лесом, когда они к нему подкатывали =)ну а копеечные прогнозы может давать любой “умник”.
    >можно сказать что допечатано куча бесполезной зелёной бумаги
    кто то, за эту бесполезную бумагу, отдает национальное достояние =)
    >И по моему мнению прежде чем жижа пойдет вниз она на эту допечатанную сумму должна сходить вверх
    т.е. печатали для того чтоб покупать только жижу? =)

  51. Ded Pikhto, 9.05.2011 в 22:52.

    Хокум , ну я думаю не только для покупки жижи …. ))

  52. Ded Pikhto, 9.05.2011 в 22:55.

    DP , Брат было – интересовался лет 5-4 назад амерские , но забил – поюзаю , если найду – кину ;)

  53. Доктор, 10.05.2011 в 00:42.

    Валиант ))) да, оркестр действительно играет туш )))))))

  54. Доктор, 10.05.2011 в 00:47.

    http://www.utro.ru/articles/2011/05/09/973105.shtml если это правда – делаем выводы

  55. Galimov13, 10.05.2011 в 09:12.

    Дмитрий, я в лонгах по si со стопами 27299, а как вы думаете по sugr -на каких уровнях его брать стоит…

  56. Administrator, 10.05.2011 в 11:27.

    re: Galimov13, 10.05.2011 в 09:12.
    Сам я сахаром не торгую. Но в чате трейдеров http://chat.plan.ru есть специалист по рынку сахара – его ник “kaa”. Попробуйте поговорить с ним.


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.