Многие вдохновлены новостью:

⚡️ Антон Силуанов: предусматриваем начало обмена активов наших граждан на активы иностранных инвесторов, которые сегодня аккумулируются на счетах типа «С». На первом этапе планируется разблокировать счетов на сумму порядка 100 млрд рублей, принадлежащих розничным инвесторам. Правительство и центральный банк подготовили соответствующий проект указа.

Plan.ru разъясняет

Обмен будет добровольно-принудительным.

Со счетов типа “С” нерезидентов спишут принудительно деньги (которые они не успели вывести, и которые там накопились от погашения ОФЗ, купонов и дивидендов), эти деньги отдадут нашим инвесторам зависшим в иностранных бумагах (вероятнее всем разделят поровну и вернут вложенное на сумму до 500 тыс – 1 млн. руб.), а их акции Теслы и Эппла запишут на счета нерезидентов вместо изъятых оттуда денег – пусть сами со своим Евроклиром и Крирстримом разбираются.

UPD 12:30 – В течение дня ЦБ сделал комментарий по этой теме, дополнив вчерашние слова Силуанова. Регулятор говорит о том, что все будет добровольно и стороны инвесторов и со стороны нерезидентов. Посмотрим. Хорошо если так. Из многих вариантов обсуждавшихся в среде профучастников и регулятора по проблеме, были варианты, в том числе, открытия отдельной площадки на Мосбирже куда можно поставить только заблокированные иностранные акции, с одной стороны, и заблокированные денежные средства нерезидентов со счетов типа “C”, с другой. Соответственно вывод денег с площадки доступен будет только резидентам, а акций только нерезидентам. Вот такой обмен.

Всего заблокировано у наших инвесторов иностранных бумаг на сумму порядка $25 млрд без учета начисленных за полтора года по ним дивидендов.

Отмечу, что западные депозитарии Euroclear и Clearstream заработали на заблокированных российских ценных бумагах и денежных средствах за полтора года c февраля 2022 сумму более $1 млрд. размещая наши активы на денежном рынке. Добровольно отказываться от такой прибыли и снимать блокировки они не будут.

Порядка 80% средств в общей массе заблокированных акций это две бумаги Apple и Tesla.

Но все равно, сейчас счет в пользу нерезидентов 5:1, так как наших в иностранных акциях они блокирнули на $25 млрд, а мы их в русских бумагах на $5 млрд.

Если недвижимость у нерезидентов начнем отбирать и отдавать инвесторам деньги от ее продажи то будет паритет.

ЦБ решит проблему инвесторов по методу Парето: 80% инвесторов будут разблокированы по их количеству, но это менее 10% по сумме. Крупные же портфели российских инвесторов (более $10 000) в иностранных бумагах останутся под блокировкой, по ним большая часть средств остается невозвратной.

Остальная часть разблокировки (оставшиеся 90%) будет после победы России над западным империализмом.

P.S. Я погружен в эту тему чуть больше чем среднестатистический инвестор – вхожу в рабочую группу по разблокировке активов при Открытии и Инвест-Палате.


Комментариев: 100
на “Разблокировка иностранных бумаг на ₽100 млрд. Разъясняем.”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Flint, 23.08.2023 в 09:21.

    Заблокировано и правда очень много.
    Обмен как я понимаю будет на рубли со счетов типа “С”?
    Без дисконта?
    Если в рублях, то по курсу на какую дату расчета?

  2. Дмитрий Сухов, 23.08.2023 в 09:30.

    По справедливости должны выплачивать не только без дисконта, но еще и с премией, так как биржевые котировки без дивидендов, но дивиденды начислены и выплачены и лежат в европейских депозитариях)

  3. Дмитрий Сухов, 23.08.2023 в 09:31.

    >> Если в рублях, то по курсу на какую дату расчета?

    Узнаем из обещанного указа.

  4. Sva52, 23.08.2023 в 09:48.

    Дмитрий, а можно вопрос не по теме поста?
    Открытие, как брокер, останется автономным от ВТБ (пусть и подчинением и перенаименованием) ? Или его клиентов принудительно переведут на платформу ВТБ брокера?

  5. Дмитрий Сухов, 23.08.2023 в 09:52.

    Пока нет признаков того, что Открытие-инвестици ликвидируют. Переименуют скорее всего.

  6. sva52, 23.08.2023 в 10:24.

    Спасибо! До сих пор не афишируют решение. Это беспокоит. А к ВТБ не хочется.

  7. Cub, 23.08.2023 в 10:30.

    Неужели включая АДР,Запад владеет всего 5 миллиардами долларов в наших активах?

  8. Rob, 23.08.2023 в 10:31.

    Остальная часть разблокировки (оставшиеся 90%) будет после победы России над западным империализмом.
    —–
    Напомнило классический анекдот про председателя колхоза, который открывает собрание:
    – Товарищи! На повестке дня сегодня у нас 2 вопроса. Первый – ремонт коровника, второй – построение коммунизма. Ну, поскольку доски не завезли, предлагаю сразу перейти ко второму вопросу.

  9. XKV, 23.08.2023 в 10:35.

    Спасибо за развёрнутый экспертный ответ, Дмитрий!

  10. Александр, 23.08.2023 в 10:58.

    Дмитрий, благодарю за разъяснение. Подскажите а как будут обстоять дела если заблокировали бумаги в ПИФе. Их тоже разблокируют? и ETF ?

  11. Rob, 23.08.2023 в 11:17.

    Ключевой вопрос – по каким ценам будут выпускать мелких физиков. По текущим? По текущим плюс дивиденды? По текущим минус комиссия?

    Раз в плане фигурирует “принудиловка”, это открывает широчайший простор по снятию излишков жира с мелких инвесторов. Вкорячат дисконт процентов 30, и что ты сделаешь?

  12. Дмитрий Сухов, 23.08.2023 в 11:25.

    >>Дмитрий, благодарю за разъяснение. Подскажите а как будут обстоять дела если заблокировали бумаги в ПИФе. Их тоже разблокируют? и ETF ?

    ПИФЫ создадут ПИФ-плохих-активов и туда сложат все заблокированное иностранное, часть (как решит ЦБ) будет погашена за счет счетов типа “С” и вернется в ПИФ деньгами. Остальное останется на балансе блокированным. В лучшем случае, будет разблокироваться порциями поэтапно.

    ETF типа FINEX – cкорее всего это навсегда потерянные деньги. ИМХО

  13. Sabbaton, 23.08.2023 в 11:51.

    > а их акции Теслы и Эппла запишут на счета нерезидентов вместо изъятых оттуда денег – пусть сами со своим Евроклиром и Крирстримом разбираются.

    а как это физически произойдет, запись на счета нерезидентов?

    мы изъяли у Джона Пупкинса из США 1 млн дивидендов и купонов, чтобы отдать Василию Пупкину из РФ. Пожалуйста заберите акции Теслы принадлежащие Василию на сумму 1 млн и отдайте их Джону? А если Клирстрим скажет нет? Или там будут договоренности на этот счет?

  14. onegin, 23.08.2023 в 16:01.

    Среда разворотная . Тут где то решится судьба коррекции. Да или нет. Шорта много , ликвидности тоже . Вероятность есть коррекции , НО много НО . Ждём

  15. onegin, 23.08.2023 в 16:04.

    Ютэйр в космос .

  16. onegin, 23.08.2023 в 17:00.

    🇷🇺 Врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий после разговора с Путиным анонсировал “много интересного” на фронтах СВО осенью

    “Что могу сказать после разговора с президентом — внушило мне очень высокое доверие. Я получил подтверждение слов, когда президент сказал: “Мы еще ничего не начинали”. И осенью будет очень много интересного”, — сказал он.

    @ivan_utenkov13

  17. dian, 23.08.2023 в 17:34.

    Онегин
    Пока нормально не откорректируемся даже не думай :-)

  18. onegin, 23.08.2023 в 18:32.

    dian, Да чего тут думать , пока вон под закрытие опять покупки
    Много народу ждут захода в кэш .
    Все что угодно может быть . Общее направление все равно вверх

  19. Rob, 23.08.2023 в 18:35.

    Согласен с Онегиным. Пока все попытки встать в шорт дольше чем на сутки больно наказываются. Без весомого повода вниз идти не хотим. Да даже с поводом не хотим – ставка +3,5%, если считать с прошлым повышением, то +4,5% всего за месяц. И что? Проигнорировали.

  20. onegin, 23.08.2023 в 19:23.

    Аэрофлоту надо догонять я считаю ! Пора

  21. onegin, 23.08.2023 в 19:25.

    Единственный индикатор, который меня смущает : это то что Rob со мной согласен ))))

  22. Rob, 23.08.2023 в 19:41.

    Да ну, о чём тут говорить! Про сантимент на рынке я тоже пишу уже который месяц. Да и зарабатываю пока исключительно на лонгах. Единственный шорт был за пару месяцев – когда Газпром дёрнули выше 185. Ну, там уж грешно было не попробовать зашортить. В этот день объявили о внеочередном заседании ЦБ :))))

  23. onegin, 23.08.2023 в 20:24.

    Ми6 убрали Пригожина . Это очевидно

  24. Rob, 23.08.2023 в 20:34.

    Это был Моссад, дружище! Без вариантов!

  25. Rob, 23.08.2023 в 20:34.

    Странно, что на этой новости сбрасывают бумаги. Я бы покупал…

  26. onegin, 23.08.2023 в 21:10.

    Rob, именно ми6 !

  27. onegin, 23.08.2023 в 21:22.

    Кто Немцова убирал – та же структура , те же посылы . Первому точно это в Твери не надо

  28. dian, 23.08.2023 в 22:41.

    Онегин .
    Ты прав на все сто.

    Это чукотские шаманы съездили в Швейцарию
    Надышались там коровьих газов как нам тут проповедовал тов Сухов
    И они прокляли П.Р.Игожина поэтому его самолёт упал..сам ..по себе ..
    И никто ни в чем не виноват
    Это проделки шаманов.

    Ах да.
    Во всем виноваты швейцарцы
    С их коровами.
    Живут в дерьме и нас туда тянут.

    Онегин.
    Успокойся
    Кора пройдет ВОЗМОЖНО будет у тебя шанс попасть.

  29. dian, 23.08.2023 в 22:43.

    В рост

  30. onegin, 24.08.2023 в 08:09.

    повод для коррекции теперь есть . а как реализуется смотрим .

    1. обезглавлена структура военная (самая сильная в мире без преувеличения). возможно уже был план пойти на Украину через Белорусь осенью . реализуется ли теперь вопрос / тут явное принуждение к переговорам (мое мнение не получится и будет иметь обратный эффект)
    2.нанесем имиджевый удар . вопрос законный как в стране можно просто сбить частный самолет силами пво . это явно спецслужбы другой страны = БАРДАК
    3. со всех утюгов мира будет что первый убил…

  31. onegin, 24.08.2023 в 08:13.

    ps: тут даже не столько Пригожин сколько Уткин цель…ми6 как всегда подло нагло – ничего за тысячи лет не поменялось (все так же гадит Англичанка ) .их доминирование уходит де факто.

  32. dian, 24.08.2023 в 09:22.

    :-)
    эх товарищ С
    чтож вы понимаешь так боитесь свободы слова то

  33. dian, 24.08.2023 в 09:23.

    премодерация второй день :-)))

  34. onegin, 24.08.2023 в 09:28.

    «Новыми членами БРИКС станут Саудовская Аравия, Аргентина, ОАЭ, Иран, Египет»: Как следует из утечки итогового документа, сегодня на саммите БРИКС официально объявят об увеличении числа членов сразу вдвое.

    «БРИКС объявит о расширении организации еще на пять стран», – говорится в проекте итоговой декларации. Для соблюдения географического баланса в список может быть включена еще одна африканская страна.

    Первоначальный проект БРИКС о включении Индонезии в конечном итоге пришлось пересмотреть после того, как эта страна заявила, что в настоящее время она пока политически не готова. Джакарта может быть включена в ближайшее время.
    Одним из главных нововведений является прибытие Ирана, страны, находящейся под международным давлением из-за своих ядерных проектов. Тегеран-сильный союзник России»

    Как теперь будет называться БРИКС?

    BRICS + Argentina, Iran, Saudi Arabia, Egypt, UAE.

  35. dian, 24.08.2023 в 09:38.

    Онегин
    понимаешь планы кого то на то что мир будет многополярным и они в нем займут главенствующую роль могут разбиться о реальность, как Луна 25 о луну, и главенствующую роль займут совсем не те кто в во что то там себе верил.

  36. dian, 24.08.2023 в 09:42.

    Онегин

    …это явно спецслужбы другой страны …

    То ли дело в какой нибудь Швейцарии

  37. dian, 24.08.2023 в 09:43.

    бездуховной

  38. dian, 24.08.2023 в 09:43.

    пропахшей коровьим дерьмом

  39. dian, 24.08.2023 в 09:43.

    живут себе понимаешь и даже не знают как надо правильно жить

  40. dian, 24.08.2023 в 09:44.

    выживают

  41. dian, 24.08.2023 в 09:45.

    а тут то марш “мира ” на столицу

  42. dian, 24.08.2023 в 09:45.

    сбивая по пути все что взлетает

  43. dian, 24.08.2023 в 09:45.

    то бизнес джеты падают..

  44. dian, 24.08.2023 в 09:46.

    сами по себе отчего то

  45. dian, 24.08.2023 в 09:46.

    не жизнь…
    Сказка

  46. dian, 24.08.2023 в 09:48.

    Самое же главное что в первом случае что во втором

    Никто ни в чем не виноват

  47. dian, 24.08.2023 в 09:48.

    Ничего как бы НЕ БЫЛО

  48. dian, 24.08.2023 в 09:49.

    извините что приходиться так писать, но кое кто сразу жестко включает модерацию как только речь заходит о действительно важных вещах.

  49. dian, 24.08.2023 в 09:54.

    тем временем

    Луноход “Прагъян” спустился с платформы посадочного модуля “Викрам” индийской автоматической межпланетной станции Chandrayaan-3 (“Чандраян-3″), который в среду совершил посадку на Луну, сообщила Индийская организация космических исследований (ISRO).
    “Луноход миссии Chandrayaan-3 спустился с платформы посадочного модуля, и Индия совершила прогулку на Луне”, – говорится в сообщении организации

    :-)

  50. onegin, 24.08.2023 в 10:10.

    Индусы нас опустили ((

    Ps : мы все равно победим и займём своё место как бы не пытались ставить палки в колеса

  51. Sabbaton, 24.08.2023 в 10:20.

    > Индусы нас опустили ((

    радоваться надо за индийских товарищей!

    выше конкуренция – больше прогресса в целом

  52. dian, 24.08.2023 в 10:21.

    т.е это нам уже индусы гадят судя по твоей логике?

  53. dian, 24.08.2023 в 10:31.

    Радоваться надо за товарищей из нигера которых мы спасли из колониального рабства
    За индийские успехи на луне
    За китайские успехи в автопроме иначе вместо шильдика нам бы пришлось самим создавать москвич заново и потом ездить на нем…
    Хорошо хоть безбожники и лгбтшники в насквозь пропахшей коровьим дерьмом Швейцарии и брейвиконутые норвеги подсыхают в своей загибающейся гейропе.
    Вот их конечно совсем не жаль

  54. onegin, 24.08.2023 в 11:31.

    ⚡️Лидеры БРИКС считают, что настал момент для использования местных валют и альтернативных платежных систем, — Рамафоса.

  55. onegin, 24.08.2023 в 11:31.

    ⚡️В БРИКС официально приглашены ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран, Аргентина, Египет и Эфиопия — президент ЮАР

    @ivan_utenkov13

  56. Sabbaton, 24.08.2023 в 11:38.

    > Хорошо хоть безбожники и лгбтшники в насквозь пропахшей коровьим дерьмом Швейцарии и брейвиконутые норвеги подсыхают в своей загибающейся гейропе.
    Вот их конечно совсем не жаль

    вот бы побольше конструктива вместо желчи

  57. Rob, 24.08.2023 в 12:09.

    Охренеть монстры работают в этом МИ6! Ничего не боятся, взяли и притащили прямо в центр России свою зенитную установку Sky Sabre. А это, между прочим, не хрен собачий! Там 3 машины необходимы для работы по воздушным целям. Так потом, судя по всему, ещё умудрились как-то обратно через границу это хозяйство переправить.

  58. Rob, 24.08.2023 в 12:10.

    onegin, 24.08.2023 в 11:31.
    ⚡️Лидеры БРИКС считают, что настал момент для использования местных валют и альтернативных платежных систем, — Рамафоса.
    —–
    А российские нефтяники, сидя на эквиваленте $39 млрд., номинированных в индийских рупиях, такие: – Нах! Нах! Нам походу достаточно местных и альтернативных валют!
    :)))))))))

  59. dian, 24.08.2023 в 12:19.

    какая желчь
    только так

    нам же тов С рассказывал про коров в Швейцарии.
    все засрано извиняюсь за выражение, не продохнуть.
    нефтянники Норвегии с сегодняшнего дня вообще льют крокодиловы слезы.
    Их же не взяли в БРИКС
    Им не достанутся индийские рупии
    жаль бедолаг

  60. Vermont, 24.08.2023 в 13:13.

    Вспоминаю советские документальные тв- репортажи 70-х и 80-х годов о Западе, тогда тоже много снимали-говорили про тамошние гадости. Правда, в той Европе ещё оставалась здоровая часть общества, не подвергнувшаяся всеевропейскому гниению – пролетариат, но, с течением времени и с ним, видать, что-то не то случилось … В общем, в Европу эту поганую ни ногой, одни трансгендеры и эти, как их там, терминаторы:))))

  61. ser, 24.08.2023 в 13:31.

    Учитывая оппозицию Индии любым новым членам БРИКС без очень строгих гарантий и ее опасения, что Пекин наполнит группу антизападными союзниками, достижение консенсуса и немедленное расширение BRIKS маловероятно.
    Многие аналитики также скептически относятся к надеждам на то, что даже расширенная группа БРИКС может иметь большое влияние. С момента своего основания в 2009 году амбиции блока по оказанию значительного глобального политического и экономического влияния были подорваны различиями между ценностями, интересами и политическими системами его членов.https://www.theguardian.com/world/2023/aug/21/brics-looks-to-expand-bloc-south-africa-summit-divisions-key-members-india

  62. Rob, 24.08.2023 в 13:41.

    Удивлён, что сегодня такая низкая активность на рынке. Полдня прошло, даже 30 ярдов оборотов не наколотили.

  63. Vermont, 24.08.2023 в 13:42.

    Впереди ещё целая неделя августа…не расслабляться!:)

  64. Rob, 24.08.2023 в 13:45.

    ser
    Я бы начал даже с более простого: в чём смысл и цели организации “БРИКС”? Нигде не встречал ни одной сформулированной цели. Бла-бла, развитие, взаимовыгодное сотрудничество. Чем взаимовыгодное сотрудничество Китая и, допустим, России в рамках БРИКС принципиально отличается от их же сотрудничества без БРИКС, я не понимаю.

    Отсюда следует вопрос про реализованные за 14 прошедших лет проекты этой организации. Их по сути тоже и нет. Ну, банк развития БРИКС создали. Насколько я понимаю по долям участников, контролируется это всё Китаем.

    Как по мне, это пустышкой было на старте, и за 14 лет только подтвердило статус пустышки. Можно туда принять ещё и Эфиопию с Аргентиной, и ничего не изменится.

  65. dian, 24.08.2023 в 13:47.

    Роб
    Оборот нет потому что шорт набирают..
    Пойдет кора пойдут и обороты

  66. Rob, 24.08.2023 в 13:50.

    Я лонги набираю. Набрал в общем-то уже.
    Охренеть повод для коррекции вы выбрали. Про него не вспомнят уже через 2 дня.

  67. Rob, 24.08.2023 в 13:52.

    Посмотрите на РТС, кстати. Пятый раз (!) за 4 месяца пришла стучать снизу в потолок на 1060. Пробой – и цель 1250-1300.

  68. Rob, 24.08.2023 в 14:22.

    ЦБ Турции поднял ставку уже до 25%.

    До этого у них были крайне завышенные госрасходы, крупномасштабные геополитические амбиции, политическая напряжённость, галопирующая инфляция, массово нищающее население, стремительно девальвирующаяся национальная валюта.

    Интересны аргументы, почему Россия на этом же треке придёт к иному промежуточному финишу.

  69. Cub, 24.08.2023 в 14:42.

    Очень вероятно,что это военные приговорили пригожина и привели приговор в исполнение.За тех 15 военных спецов,которых шайка пригожина атаковала в дни путча.Ровно два месяца.

  70. Cub, 24.08.2023 в 14:46.

    dian,в диалоге с админом,ты позиционировал,как реалист.Правда так и не нашел смелости назвать свой возраст.)Ну а реалист должен знать свою ориентацию.Так вот в восьмой раз спрашиваю-ты за социализм или капитализм?

  71. Sabbaton, 24.08.2023 в 14:49.

    > Отсюда следует вопрос про реализованные за 14 прошедших лет проекты этой организации. Их по сути тоже и нет. Ну, банк развития БРИКС создали. Насколько я понимаю по долям участников, контролируется это всё Китаем.

    последние 14 лет не было повода шевелиться, теперь он появился
    глядишь запилят свой свифт и мастеркард , можно будет в Индию ездить, тратить рупии налево и направо!

    кстати тупой вопрос – почему нельзя конвертировать рупии в юани у индусов, вместо долларов?

  72. Rob, 24.08.2023 в 14:59.

    Sabbaton
    Единственный, у кого есть действительный стратегический проект по отношению к группе БРИКС – это Китай. Ему было бы крайне выгодно расширить зону, где юань используется как платёжное средство, но при этом оставить его неконвертируемой валютой. Все остальные страны там есть просто потому что есть, никакой особой пользы эта организация пока никому не принесла. Да и Китай не факт, что сможет достичь желаемого.

    Вопросы все одинаковые: свой Свифт – а зачем? Свой Мастеркард – а зачем? Можно платить в любую сторону по имеющемуся Свифту и ехать в любую точку с имеющимся Мастеркардом. Зачем нужен новый? Что он принципиально иное способен предложить?

    кстати тупой вопрос – почему нельзя конвертировать рупии в юани у индусов, вместо долларов?
    —–
    Вопрос очень не тупой. Нельзя, потому что законодательство Индии не позволяет. Рупия принципиально не конвертируемая валюта, и её обращение разрешено только в пределах самой Индии.

    Ко всему вышенаписанному нужно добавить, что исторически всегда, и сейчас тоже, отношения между Индией и Китаем весьма недружественные, если не сказать холодно враждебные. Их совместный проект сложно себе представить. Скорее они будут конкурировать друг с другом за третьих партнёров для реализации совместных проектов. В этом смысле Индия намного ближе и приятнее как партнёр для стран первого мира в отличие от инопланетной китайской цивилизации.

  73. Sabbaton, 24.08.2023 в 15:05.

    > Вопросы все одинаковые: свой Свифт – а зачем? Свой Мастеркард – а зачем? Можно платить в любую сторону по имеющемуся Свифту и ехать в любую точку с имеющимся Мастеркардом. Зачем нужен новый?

    неужели это надо объяснять?

    платить свифтом и мастеркардом можно, до тех пор,, пока ты следуешь порядку основанном на правилах

    как только нарушил порядок – тебя отключают и платить уже нельзя, и торговать с нарушившим тоже нельзя, даже если хочется и выгодно

  74. Rob, 24.08.2023 в 15:05.

    Sabbaton
    Нужно вот что иметь в виду. Что в Китае, что в Индии очень жёсткое регулирование обращения национальной валюты и валютообменных операций. Это сделано сознательно, и никаких планов по смягчению у них нет. В первую очередь потому, что они справедливо полагают, что свободная конвертация национальной валюты тут же вызовет гигантский отток капитала из страны (тут Россия наглядно показывает, как это происходит). Поэтому всё есть так, как оно есть. Поэтому же никакой синтетической валюты БРИКС не будет в ближайшие лет 30-40 минимум. Нет предпосылок, нет общих целей, нет общих интересов. Повторюсь, вместо такой валюты куда скорее юань займёт какую-то долю во внешнеторговых операциях внутри группы, но и то… Все эти страны сориентированы на внешнюю торговлю с первым миром. Между ними самими там сравнительно немного денег ходит. Чем им торговать? Чай менять на кокосы? Нефть на литий?

  75. Rob, 24.08.2023 в 15:08.

    Sabbaton, 24.08.2023 в 15:05.
    платить свифтом и мастеркардом можно, до тех пор,, пока ты следуешь порядку основанном на правилах
    как только нарушил порядок – тебя отключают и платить уже нельзя, и торговать с нарушившим тоже нельзя, даже если хочется и выгодно
    —–
    А в чём выгода нарушать порядок? Он на то и порядок, что это сложившиеся правила ликвидации хаоса и создания предсказуемости в сложных многосторонних отношениях. Изменять правила игры – это большое искусство, и оно не всем дано. А просто с криком “да пошли вы все нах!” кувалдой разбить витрину магазина и забрать оттуда телевизор – это, конечно, нарушение порядка, но дальновидность этого смелого и решительного поступка вызывает много вопросов :)

  76. Sabbaton, 24.08.2023 в 15:11.

    > Все эти страны сориентированы на внешнюю торговлю с первым миром. Между ними самими там сравнительно немного денег ходит. Чем им торговать? Чай менять на кокосы? Нефть на литий?

    торговать можно тем, что не продают в первом мире, или продают, но дороже

    если у тебя амбиции самим стать первым миром (китай), без своей шайки и инструментов (политических, экономических) это не получится. поэтому странно относится к текущему положению вещей с валютами, отношениями между странами, как к чему-то зафиксированному навек.

  77. Sabbaton, 24.08.2023 в 15:15.

    > А в чём выгода нарушать порядок? Он на то и порядок, что это сложившиеся правила ликвидации хаоса и создания предсказуемости в сложных многосторонних отношениях.

    выгода как всегда в деньгах

    следуешь чужому порядку – проигрываешь в чем-то, поступаешься своей выгодой. Например не можешь покупать дешевые ресурсы у соседей. До какого-то момента это может быть терпимо, и до какого-то момента ты можешь на этот порядок влиять. А когда уже не можешь – тут время устанавливать свой порядок

  78. Rob, 24.08.2023 в 15:39.

    Sabbaton, 24.08.2023 в 15:11.
    странно относится к текущему положению вещей с валютами, отношениями между странами, как к чему-то зафиксированному навек.
    —–
    Согласен. Я лишь говорю о том, что валютные упражнения внутри т.н. группы БРИКС нельзя воспринимать всерьёз. Что касается Китая и первого мира, тут как бы не получить римейк японского экономического чуда, закончившегося 30-летней депрессией. Китай затеял большую трансформацию своей экономики, но она у него не особо получается пока. А вот совокупный накопленный долг уже давит очень сильно. Получится у них вылезти из этой ловушки или нет, это интересно, и это мы будем наблюдать в ближайшее время. Собственно, юань как средство внешнеторгового оборота им для этого и нужен, но времени уж больно мало.

    следуешь чужому порядку – проигрываешь в чем-то, поступаешься своей выгодой… … …А когда уже не можешь – тут время устанавливать свой порядок
    —–
    И да, и нет. Порядок ведь не просто так сложился. Он стал глобальным, потому что для очень большого количества участников он несёт больше плюсов и выгод, чем его отсутствие. И за это они готовы поступиться даже какой-то частью выгод (денег). Но можно идти тупо напролом – как ведомая гопнической культурой наша бедная Россия. В чём и какая тут выгода в деньгах для страны от демонстративного растаптывания тех порядков, которые мы сами же приняли и одобрили – вопрос крайне занятный. Я вижу одни чудовищные убытки, за которые одним поколением не расплатиться.
    Потому что на самом деле умные люди делают так. Если тебе не нравится порядок (он же – стандарт), ты пытаешься создать альтернативный, а затем пытаешься в конкуренции сделать свой порядок доминирующим, а прежний – уходящим. И далеко не факт, что это будет успешный проект. Поэтому намного чаще выгоднее научиться качественно играть по сложившимся правилам, нежели ставить на карту всё и вырабатывать и продвигать альтернативные. А свой шанс лучше искать на смене укладов, когда поле стандартов девственно чисто, и потенциально любой из сотен стартапов может стать прообразом будущего глобального порядка. Мы так могли бы, например, в теме СПГ. Но мы её прое##ли.

  79. Rob, 24.08.2023 в 15:45.

    Sabbaton
    Вот ещё тема, где в недалёком будущем сложатся глобальные стандарты – возобновляемые источники энергии. Тоже могли бы поучаствовать. Но вместо этого что мы сегодня услышали от Красна Солнышка? Цитирую по источнику:
    “В обозримой перспективе альтернативы углеводородному топливу не просматривается”, – сказал он на заседании лидеров “пятерки” в формате “БРИКС плюс”. При этом ВВП подчеркнул, что энергопереход конечно же необходим. “Но всё-таки этот энергопереход к низкоэмиссионной экономике должен быть постепенным, сбалансированным, тщательно выверенным, учитывающим национальные особенности и возможности стран”, – полагает он.

    Иными словами – попытка законсервировать текущее состояние и остановить прогресс. Чем всё закончится, понятно? Новые стандарты сложатся без нас. А когда мы с опозданием лет на 15 поймём, что уже есть глобальные правила новой игры, опять начнём это унылое нытьё, что страны запада тянут одеяло на себя и пытаются свои стандарты навязать всему миру. Так и упускаются глобальные возможности, теряется место страны в рейтингах технологического развития. Это пока ещё мы способны КА воткнуть в Луну. А скоро НОО станет пределом наших амбиций.

  80. Sabbaton, 24.08.2023 в 16:00.

    > Но можно идти тупо напролом – как ведомая гопнической культурой наша бедная Россия.

    я бы сказал, что гопническая культура больше всем крупным игрокам т.н. западного мира, что мы можем наблюдать на протяжении последних нескольких десятилетий (или даже веков) – США, Англия и тд. Как только гопнические методы перестают действовать, приходится договариваться. Как только партнер по опасному бизнесу дал слабину – можно расчехлять дубину и действовать старыми добрыми гопническими методами. А чтобы не прослыть гопником – нужно уметь обернуть твои дубинные действия в надлежащую обертку борьбы за демократию и права человека, против всего плохого и тирании тирана. Поэтому Россия считается гопником (не умеет в Пеар), а США – вон смотри какие хорошие и справедливые.

    > В чём и какая тут выгода в деньгах для страны от демонстративного растаптывания тех порядков, которые мы сами же приняли и одобрили – вопрос крайне занятный.

    назрела революционная ситуация, верхи не справляются, низы уже не могут

    > Поэтому намного чаще выгоднее научиться качественно играть по сложившимся правилам, нежели ставить на карту всё и вырабатывать и продвигать альтернативные.

    в мире гопников это работает только до тех пор, пока участникам процесса это выгодно, или у них не хватает сил действовать по-другому. Когда ты можешь менять правила на ходу (потому что это твой порядок), другим это может стать сильно невыгодно, никак не договориться и нет желания и возможности продолжать играть по меняющимся правилам. Как бы качественно ты не играл.

  81. Rob, 24.08.2023 в 16:08.

    Если в конечном итоге всё сводится к выгоде и деньгам, то я, как ни крути, никакой выгоды для России пока не могу разглядеть.
    Сидели на Лазурных берегах, продавали всё сырьё, которое только могли выкопать, задорого в Европу, США и другие развитые страны. От долларов и евро ломились все закрома, не знали, куда ещё их вычурно потратить. Теперь сидим на горе рупий и строим планы альтернативной системы мировых финансов из Ирана, Венесуэлы и Эритреи, пока национальная валюта уполовинилась в цене.

    Посмотрим, конечно. Вдруг оно в будущем каааак развернётся всё в противоположную сторону!

  82. Sabbaton, 24.08.2023 в 16:08.

    > “В обозримой перспективе альтернативы углеводородному топливу не просматривается”, – сказал он на заседании лидеров “пятерки” в формате “БРИКС плюс”. При этом ВВП подчеркнул, что энергопереход конечно же необходим. “Но всё-таки этот энергопереход к низкоэмиссионной экономике должен быть постепенным, сбалансированным, тщательно выверенным, учитывающим национальные особенности и возможности стран”, – полагает он.

    а что не так?

    > Иными словами – попытка законсервировать текущее состояние и остановить прогресс. Чем всё закончится, понятно? Новые стандарты сложатся без нас.

    или попытка не ломать сложившиеся ~правила~, (давайте отменим все и ископаемое перейдем на зеленую энергию и электромобили), а будем делать переход постепенно?

    позволю себе процитировать классика полемики:

    « В чём и какая тут выгода в деньгах для страны от демонстративного растаптывания тех порядков, которые мы сами же приняли и одобрили – вопрос крайне занятный. Я вижу одни чудовищные убытки, за которые одним поколением не расплатиться.
    Потому что на самом деле умные люди делают так. Если тебе не нравится порядок (он же – стандарт), ты пытаешься создать альтернативный, а затем пытаешься в конкуренции сделать свой порядок доминирующим, а прежний – уходящим.»

  83. Rob, 24.08.2023 в 16:21.

    Не так тут всё. Они банально не понимают ситуацию, предпосылки и тренды, не могут её спроецировать в будущее. Не видят, собственно, и будущего никакого. Всё будущее – это многократно продолженное сегодня. День сурка. В этой парадигме они живут и думают.

    Тренд на энергопереход уже есть. Энергопереход происходит прямо сейчас, стремительными темпами. И если ты претендуешь на ведущие роли в этом новом мире ВИЭ, ты обязан по пути энергоперехода нестись быстрее остальных. У России тут все возможности – используй прибыль от торговли углеводородами для финансирования работ по оформлению будущего уклада. Собственно, это делают саудовцы и ОАЭ. В таком случае у тебя есть шанс стать прародителем и владельцем стандартов, определяющих правила игры в мире недалёкого будущего. Но, очевидно, мы на эту гонку даже не явились. Мы рассказываем миру, что прогресс конечно необходим, но в общем-то не так уж и необходим, и лучше бы пожить ещё по-старинке.

  84. Rob, 24.08.2023 в 16:23.

    или попытка не ломать сложившиеся ~правила~, (давайте отменим все и ископаемое перейдем на зеленую энергию и электромобили), а будем делать переход постепенно?
    —–
    Он может вообще никуда не переходить. Кто в мире его собирается спрашивать, куда и как переходить ИМ?

    Тебя, я смотрю, фиаско с СПГ ничему не научило. Это же точь-в-точь та же самая история, просто происходила на 15 лет раньше.

  85. onegin, 24.08.2023 в 16:48.

    Cub, не рабочая версия так как первый дал гарантии безопасности .

  86. Cub, 24.08.2023 в 17:21.

    Онегин,самая рабочая.Гарантии и участие Лукашенко,это лишь для разрешения конфликта.В итоге скажут,что взрывное на самолете находилось.

  87. Cub, 24.08.2023 в 17:25.

    Sabbaton,нет никакого смысла дискутировать с Robом.Для него черное, никогда не станет черным.Ложный посыл выдает за истину-аксиому и потом на нее нанизывает такую же чушь.

  88. onegin, 24.08.2023 в 17:26.

    Cub, история изначально сложнее !

  89. Rob, 24.08.2023 в 18:49.

    Не знаю, как вы, господа, а я за безжалостный вечерний шортокрыл! :)))

  90. Vermont, 24.08.2023 в 19:06.

    Sabbaton, очень хочется, чтобы то, что ты написал выше, сбылось, тогда бы стало “эх, заживём!” и так далее, но, разве не было иначе сегодня, вчера и третьего дня? В Евангелии написано, что “не вливают вино новое в мехи старые”, но мне мозгов не хватает понять о чем это…

  91. Vermont, 24.08.2023 в 19:09.

    Rob, Китаю нужно расширить рынок сбыта, может даже частично заменить американский рынок или европейский или создать себе подушку безопасности для сбыта своих товаров на будущее. Я так думаю по поводу БРИКС. Кстати, по поводу рупии да, её нигде не обменяешь, а вот бани очень даже можно поменять, сам менял и в Таиланде и в Дубае. Правда лет семь назад.

  92. Vermont, 24.08.2023 в 19:10.

    Юани

  93. Rob, 24.08.2023 в 19:24.

    Vermont
    Нет равноценной замены сбыта китайских товаров в США и Европу. В БРИКСе просто нет сопоставимых рынков. Это та же история, что и разворот российского сырьевого экспорта на восток. Потеряли 100, а возместили 20. Это просто нет смысла обсуждать.

    Китай хотел бы расширения зоны применения юаня, поскольку это позволит ему размазать долговую нагрузку на больших размеров финансовые потоки, тем самым снизив остроту проблемы внутри страны. Примерно как это происходит с американским долларом. Всё остальное, что можно выжать из БРИКС, Китаю тоже, разумеется, не будет лишним, но основной прорыв, если он вообще возможен, возможен только в этом вопросе.

  94. Vermont, 24.08.2023 в 19:35.

    Rob, как можно расширить применение юаня без расширения его торговых возможностей ? Пусть и на большой, но всё – таки ограниченной территории. Америка вон и трежеря выпускает и доллар можно много куда пристроить, равно как и евро и фунт и т.д…если юань станет только средством покупки и продажи аналога китайских трежерей, ценность его будет невелика…

  95. onegin, 25.08.2023 в 10:53.

    Rob, это было давно . Сейчас де факто в самом Китае сбыт такой что это стал самый главный рынок сместив с первой позиции сша

  96. Rob, 25.08.2023 в 12:43.

    Vermont, 24.08.2023 в 19:35.
    Rob, как можно расширить применение юаня без расширения его торговых возможностей ?
    —–
    Я может неточно выразился. Речь идёт о том, чтобы внешнюю торговлю Китая перевести в юани, насколько это представляется возможным. А вторым этапом чтобы набор стран-партнёров Китая перевели свою внешнюю торговлю в номинацию юанем. Никто в здравом уме не ставит задачу уйти с рынков США и Европы и искать им какое-то замещение. Задача стоит – расширить зону торговли юанем и размазать долговую нагрузку и соответствующие риски на весь этот оборот. А вслед за внешнеторговыми платежами само собой пойдёт и использование юаневых инструментов в национальных резервах: как ни крути, а резервировать нужно с оглядкой на то, в какой валюте у тебя предстоят расходы.

  97. Rob, 25.08.2023 в 12:45.

    onegin
    Не понятно, что именно было давно?
    Китай пытается развивать внутренний рынок почти 15 лет. Как мы видим, пока не особо успешно он развивается. Зато совокупный национальный долг, которым эти рынки и подпитывались все эти годы, уже приближается к критическим значениям. Уже посчитали, что для того, чтобы обслуживать такой долг и иметь вероятность его снижения (т.е. управления им), Китай обязан иметь продолжительный экономический рост в 5% минимум. А с этим огромные проблемы, начиная ещё со времён ковидной истерики. То есть, 4 года как уже.

  98. Vermont, 25.08.2023 в 18:47.

    Rob, мы с тобой об одном и том же говорим:) согласен, в общем.

  99. onegin, 28.08.2023 в 10:10.

    Русгидро выше рубля пошла брать

  100. dian, 28.08.2023 в 10:24.

    Русгидро моя боль :-)
    Давно должна была выше рубля быть и идти куда то 1.7-1.8 но все никак пока


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.