Те, кто не торговали на российском рынке акций в дни новогодних каникул, ничего не потеряли. Индексы московской биржи продемонстрировали несущественные отклонения относительно своих значений на 30 декабря 2022 года.

Российский рынок акций остается изолированным от внешних инвесторов. Так же, как и российские инвесторы изолированы от внешних рынков. В таких условиях рост или падение индексов Московской биржи будет обусловлено в большей степени притоком или оттоком локального капитала.

Первой и наиболее очевидной причиной притока будут дивиденды, большая волна которых в сумме порядка ₽ 700 млрд. ожидается к зачислению на брокерские счета частных инвесторов во второй половине января. Из которых порядка 40% пойдут на реинвестиции.

Второй причиной роста будет, вероятно, увеличение доли прибыли направляемой частными корпорациями на buyback. В условиях, когда эмитентам выплачивать большие дивиденды получается «себе дороже», эффективнее направлять эти деньги на обратный выкуп акций. Тем более и акции недооценены, и деньги вкладывать не куда.

Третей, менее очевидной, но на которую хотелось бы надеется, причиной притока будет капитал олигархов, который ранее, с целю его «защиты», выводился за рубеж, но сейчас эти миллиарды заморожены, если не потеряны ими навсегда. В новых реалиях деньги крупного бизнеса останутся в России и часть из них пойдет на биржевые спекуляции.

В-четвертых. Процентная ставка, которая в течение 2023 года, скорее всего будет снижена еще, Для этого у ЦБ и правительства три основные цели: удешевление обслуживания новых выпусков госдолга; стимулирование коммерческого и потребительского кредитования; «вытряхивание» банковских вкладчиков из депозитов. Соответственно, вкладчикам деваться будет некуда кроме как совершать дорогостоящие покупки в товарах длительного пользования, а так же опять искать альтернативную депозитами более высокую доходность в биржевых инструментах.

Кроме того, наблюдая спад на рынке российской недвижимости: когда падает и спрос, и цена, и рента, мы можем надеяться на то, что часть капитала которая раньше навечно замораживалась в бетоне и кирпичах, теперь вместо рынка недвижимости пойдет на биржу.

Основным фактором риска для нашего ранка акций остается введенный в декабре ЕС потолок цен на российскую нефть, в дополнение к транспортной блокаде России, объявленной недружественными странами в первые месяцы СВО. КоммерсантЪ 1 …, КоммерсантЪ 2 … Декабрьские решения по нефти пока не проявили себя в статистике. Чувствительность российской экономики в целом, и в частности нефтяных компаний, к потолку цен пока неочевидна.

Новости

Центробанк Китая увеличил закупки золота в ЗВР страны в конце 2022 года. В декабре 2022 года Народный банк Китая увеличил свои запасы на 30 тонн после прироста на 32 тонны в ноябре. Согласно отчету Всемирного совета по золоту о тенденциях спроса, закупки слитков центробанками достигли рекордного уровня в 3К22 года и составили почти 400 тонн, при этом только 25% была передана публично идентифицированным учреждениям. Эта новость объясняет тренд роста в котировках золота, начавшийся с ноября. При том, что тренд по золоту, традиционно, находится в противофазе к тренду по процентным ставкам.

Профицит внешней торговли России вырос за девять месяцев в 2,2 раза. КоммерсантЪ … Это новость фундаментального характера к тенденции на дальнейшее укрепление рубля. Всплеск вверх котировок рубля в последние дни декабря носит несистемный характер, связан с разовым выводом капитала неочевидной широкой публике природы, с одновременной игрой ЦБ на повышение курса, и вряд ли повлияет на долгосрочный тренд укрепления рубля.

Другая заслуживающая внимания новость, если она не фэйк.
Bloomberg: Премьер-министр России Михаил Мишустин направил правительственным чиновникам инструкции, согласно которым госкомпании должны увеличить дивиденды, а производители угля и удобрений — сделать «единовременные выплаты». КоммерсантЪ 1 …, КоммерсантЪ 2 …

Инвесторам

Всплеск курса рубля оценивается как краткосрочное временное явление, идущее против фундаментального тренда на укрепление нашей валюты.

Прогноз

В начале года, вероятнее всего на Московской бирже мы будем наблюдать боковик, если даже нам не придется столкнутся с коррекцией имеющей даунсайд -5% … – 10% по индексу IMOEX.

Негатив закончится, и разворот рынка к росту начнется во временной интервал с 23 января по 13 февраля. Основанием к такому прогнозу является многолетняя сезонная статистика динамики рынка акций в январе-феврале.

С долгосрочными инвестиционными целями рекомендуется* сохранят в портфелях текущие позиции, и наращивать позиции в дивидендных акциях. Список см. Plan.ru …

* Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Индексы РТС и ММВБ.
Индекс Dow Jones.

Технический анализ подготовлен в системе XTick Professional.


Комментариев: 59
на “Краткосрочный прогноз на начало года”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Сub 1, 9.01.2023 в 18:38.

    Скоро узнаем.что рулит нашим рынком.Традиционный фундаментал или новая реальность ,в виде войны с Нато.Во всяком случае кукл не упустит возможность снова вытряхнуть лонг.На новых лоях.Торопиться с закупками ему некуда,война то только началась.А вот опасность,что например у залоговиков могут легко отобрать принесенное ветром,очень вероятна, ради финансирования войны.Также могут легко придумать аналог НДПИ,для любого сектора.А если будут кочевряжиться,то поменяют на другого собственника.На государство.)Так что время инвестиций наступит не раньше явного перелома войны в нашу пользу.А мы пока еще с хохлами не разобрались.И впереди еще три десятка стран Европы.Перелом конечно может наступить и пораньше,если наши потенциальные союзники откроют вторые фронты.Но они видно сами ждут этот перелом.)Чтобы наверняка стать победителями.)

  2. Rob, 9.01.2023 в 22:01.

    Те, кто не торговали на российском рынке акций в дни новогодних каникул, ничего не потеряли.
    —–
    Лонг в Полюсе был весьма приятен.

  3. Rob, 10.01.2023 в 09:21.

    Так что время инвестиций наступит не раньше явного перелома войны в нашу пользу.А мы пока еще с хохлами не разобрались.И впереди еще три десятка стран Европы.
    —–
    Это план на четверть века, не меньше. Лонг откладываешь до 2045-го? :))))))))))

  4. dian, 10.01.2023 в 14:28.

    Даже интересно в свете дефицита бюджета 2 трлн и разговоров о поставках Абрамов с леопардами и самолётов как скоро наступит победа?

  5. Сub 1, 10.01.2023 в 15:11.

    dian,это на сафари в Афганистане,Сирии,Ливии и Югославии,танки и самолеты что то значали.А для нашей армии ,это всего лишь идеальные цели.Щелкать их будут быстрее,чем их НАТО будет поставлять.Смотрю для тебя дефицит бюджета отдельно,а война отдельно.)Насчет денег не беспокойся.Прибыль всего крупняка пойдет на военные нужды.Так что париться о дивах,это пустое.Кстати благодаря этой войне с Нато,быстрее сбудется твоя мечта о возвращении в социализм и собственность либо возвратится государству,либо над бизнесом будет тотальный контроль.Как например во Вьетнаме.Я помню крохотная Вьетсовпетро дала дивов за 1995 год,в два раза больше, чем ВСЕ предприятия России.А добыча нефти у вьетнамцев была в 15 раз меньше ,чем у наших нефтяников.А кроме этого у нас были газ,металл,уголь,лес,банки и прочее и прочее.Оказывается что госпредприятие, эффективнее частной собственности в сотню раз.Но нам все 30 лет вешают лапшу про эффективных менагеров.Между прочим Сталин свернул НЭП не потому что он насытил страну ширпотребом,а потому что этот НЭП был тем же беспределом,что и в 90-х годах у нас.Тогда так же покупая товар у госпредприятия за рубль,его толкали на базарах в разы дороже.И все это, ворами обьяснялось не компетентностью служащих.Мол компетентных или выслали или убили,так что извиняйте.)В “Золотом теленке” про Скумбриевича и Корейко,это прекрасно проиллюстрировано.

  6. Сub 1, 10.01.2023 в 15:13.

    Пардон, добыча вьетнамцев была в 30 раз меньше.

  7. dian, 11.01.2023 в 12:35.

    Тем временем сбер все таки решил пойти на 200+…

    Что касаемо Сталина, построения социализма огосударствления и прочего.

    Вопроса всего два.
    Зачем при этом строк биржа?
    ГУЛАГ то когда начнем восстанавливать?

  8. dian, 11.01.2023 в 12:35.

    Строе

  9. Сub 1, 11.01.2023 в 15:04.

    dian,все еще продолжаешь верить в “либеральный” миф про ужасы гулага?В “демократических” штатах сегодня парится на нарах в 3 раза больше политических,чем в лагерях гулага при “тиране” Сталине.Разумеется ты также не знаешь,что во время гулага в штатах в концлагерях сидело только японцев полмиллиона,также для тебя не ведомы резервации для индейцев.Ведь про это “либералы” для тебя не писали.А биржа,как рудимент англосаксонского мира ,отпадет не только у нас,но и во всем мире.Цены будут определяться на двухсторонней основе.Хотя ради стабильности,страны победившие англосаксов, могут на основные товары устанавливать стабильный ценник.Типа аналог Опек.Dian,вообще то странно,что тебе не нравится сегодняшний капитализм у нас и также не нравится наш же социализм.Потому что тогда и сейчас ты без доходной должности?В этом кроется твоя “обьективность?

  10. Rob, 11.01.2023 в 15:36.

    П–ИН ПОРУЧИЛ НОВАКУ ПОДГОТОВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ВЛИЯНИЯ ДИСКОНТА НА РОССИЙСКУЮ НЕФТЬ НА БЮДЖЕТ
    —–
    Тут чисто математически всего 2 решения. Либо наполнять бюджет чем-то ещё, кроме нефтяных денег, либо драть с нефтяных компаний не 7, а все 14 шкур. Любопытно, по какому пути пойдёт министр :)))))))))

    “Исхитрись-ка мне добыть
    то, чаво не может быть!”
    (с)

  11. DEVON, 11.01.2023 в 15:57.

    Rob, наверное на этой новости люди от греха подальше побежали скупать акции, Сбер аж на 3% подпрыгнул:)

  12. Rob, 11.01.2023 в 15:59.

    Разумеется ты также не знаешь,что во время гулага в штатах в концлагерях сидело только японцев полмиллиона,также для тебя не ведомы резервации для индейцев.
    —–
    Таким образом, мы убедились, что советские граждане по отношению к своему государству (а также нынешние россияне по отношению к своему( имели гражданских прав не больше, чем индейцы в США, или же чем японцы в США в период японо-американской войны.

    Браво, дружище Cub!
    Это фиаско, братан! (с)
    :)))))))

    С такими защитниками строя никакой вражеской пропаганды не нужно. Куда только твой куратор смотрит…

  13. Rob, 11.01.2023 в 16:00.

    Сбер подпрыгнул я уже писал, почему. А кроме того, у них реально дела идут неплохо, и отчётность опять публикуют, и всё такое. Опять же, там 200 тыщ народу работает, это значит, прикинь, сколько инсайдеров!

  14. dian, 11.01.2023 в 17:30.

    :-)
    Куб ну что за постоянные переходы на мою личность.
    Вот тебе цифры

    от ЦБ про расцвет нашего фондового рынка.

    🏃‍♂️На 1% самых состоятельных клиентов брокеров приходится 74% активов.
    🏃‍♂️🏃‍♂️92% клиентов брокеров имеют портфель стоимостью менее ₽100 тыс.
    🏃‍♂️🏃‍♂️🏃‍♂️64,6% клиентов брокеров имеют пустой брокерский счет.
    🏃‍♂️🏃‍♂️🏃‍♂️🏃‍♂️76% клиентов брокеров ни разу не пополнили брокерский счет за период.
    🏃‍♂️🏃‍♂️🏃‍♂️🏃‍♂️🏃‍♂️53% клиентов, у которых есть активы на брокерском счету, не совершили за полгода ни одной сделки.

    Ты то в какой интересно категории?

    Ну и раз про наш ГУЛАГ ты почему то говорить не хочешь, а сразу по прапогандоски сворачиваешь на “них” то скажу ещё о другом.
    Ты не правильно себе представляешь то место в истории где тебе и нам с тобой суждено было оказаться.
    Ты думаешь мы где в начале СССР прошли НЭП и на пороге 30-40 все…
    У тебя если почитать последние посты все про это…
    А по факту ты просто ошибся адресом.
    Ты лучше Рейгана вспомни и чем кончилась борьба с ним для империи зла.

    Это я про то, что тот боролся с нами завалив общемировые цены на нефть и газ, сейчас это делают точечно, против РФ

    На почитай:

    По итогам 2022 года правительство РФ зафиксировало дефицит бюджета в размере 3,3 трлн рублей (при общем объеме расходов в 31 трлн). А в 2023 год кабмин Михаила Мишустина сразу заходит с падения нефтегазовых доходов. Минфин Антона Силуанова прогнозирует недополучение 54,5 млрд рублей от продажи нефти и газа в январе. И это уже с учетом дополнительных 50 млрд, которые высосут из Газпрома.
    Но самое веселое впереди. На рынке наметился тренд с падением цен на российскую нефть. На подходе снижение потолка цен (с $60 за баррель куда-нибудь до $40-45), а также установление новых санкций на экспорт нефтепродуктов. Это еще больнее ударит по доходам российского бюджета. 2023 год еще можно будет продержаться за счет ФНБ и печатного станка (схема с покупкой ОФЗ госбанками), но к выборному 2024 году экономика страны подойдет в очень плачевном состоянии.
    Экономика РФ в сложившемся виде без вывоза сырья невозможна. Пережить выпадение сырьевой ренты в условиях сво и потери экспорта (ограничения по стоимости, по рынкам сбыта и обьемам) она дольше года-полутора не сможет
    Она может продержаться те самые 3-4 года до капитуляции. Для этого нужно зажать внутреннее потребление до уровня ЛНР-ДНР (позднего СССР).
    Т.н. “республики Донбасса” можно рассматривать как уникальный 8-летний социально-экономический полигон для будущего РФ. Великодержавных росшовинистов просто трясло от злобы, когда им приводили цифры реального положения дел там: пенсии в 3-5 тысяч рублей, зарплаты в 8-10 тысяч рублей (в “народной милиции платили до 15-20). Напомню, что в ДНР только к 2022 году средние зарплаты доросли аж до 15 тысяч рублей. По большому счету даже использование в РФ донецкого опыта – это все равно путь в никуда, в разруху и поруху, но пару-тройку лет “на повоевать” может хватить.
    Тем более, что массы всерьёз считают, что “Россия ведёт войну с Западом, НАТО скоро надорвется поддерживать Украину, а у нас все пучком, дед – красаучег, в магазинах полно всего на полках, а 5-го и 25-го каждый месяц нам на карту капает зарплата в полновесных путинках”.

    Но логика принудительного банкротства РФ такова, что без краха его самых ликвидных экспортных отраслей переформатировать урановый рудник невозможно. Новые хозяева получат все не просто бесплатно, но и с премией в виде “репараций”, которые они будут грести себе десятилетия.

  15. Сub 1, 11.01.2023 в 17:33.

    Rob,ты так смешно отписываешься!)В штатах до сих пор оппоненты олигархата приравнены к индейцам.Единственно они сидят по тюрьмам,а не в лагерях.Советская власть была лучшего мнения о своем народе и не строила в таких количествах тюрьмы,как в США.А в сбере ,как и писал в начале января,на этой неделе демонстрируется бычья ловушка.Судя по позам в нее уже достаточно набилось рыбешки.)Так что ростец может закончится в любой момент.

  16. Дмитрий Сухов, 11.01.2023 в 17:42.

    RE
    >> 64,6% клиентов брокеров имеют пустой брокерский счет.
    >> 76% клиентов брокеров ни разу не пополнили брокерский счет за период.
    >> 53% клиентов, у которых есть активы на брокерском счету, не совершили за полгода ни одной сделки.

    Говорят, что и незаряженное ружье один раз в году стреляет.
    Главное, что инвесторы подготовились, “повесили ружьё на стену”. Зарядить и выстрелить – очень быстро можно.

  17. dian, 11.01.2023 в 17:48.

    Для того, чтобы ружье выстрелило нужен договорняк.

    А товарищ Куб нам упрямо заявляет, что мы должны и главное будем продолжать т.н СВО с проклятым Западом до победного конца.

  18. Rob, 11.01.2023 в 17:51.

    А вот то, что вслед за Сбером подпрыгнул заваливающийся на бок ВТБ, можно использовать для контр-трейда! Только не спешить. Могут и шортокрыл организовать, пока бумага горячая.

  19. Сub 1, 12.01.2023 в 11:18.

    После вчерашнего роста в сбере,полагалось продолжение и продолжение.Но это в парадигме до 24.02.22.А оказалось,что вчерашний старт роста,оказался заодно и финишем.)Зато сколько новых накуканеных лонгистов появилось!)Эти уровни еще несколько дней подержат,чтобы накуканеных добавилось.)Что характерно,роська даже не пыталась вчера закрывать гэп.Я уж не говорю,что газон и лук тоже не собираются его закрывать в этом году.Не иначе это говорит за рост фонды.)

  20. Rob, 12.01.2023 в 12:39.

    Сбер на серьёзном сопротивлении, его так просто не пройти. Но шансы велики.
    Про нефтегаз смешно говорить. Эмбарго, потолок, изъятие кэша через НДПИ, скорый потолок на нефтепродукты, потеря основного рынка сбыта… Какой гэп можно закрывать в такой обстановке?

    Учитывая долю нефтегаза в индексе, роста фонды у нас, похоже, и вправду не будет. Но отдельные истории, тот же Сбер или кто-то из сектора металлургии – вполне вероятны.

  21. Vermont, 12.01.2023 в 16:18.

    Ребята, я вот не понимаю одну вещь, не исключено, что я один такой невежа. Итак, свои национальные долларовые накопления мы, до известной даты, хранили в Америке на кастодиальных счетах , в бумагах и кэше. Их заморозили. Аналогичная ситуация с другими валютами. А куда мы сейчас паркуем валютный кэш? И куда его вкладываем? Не в юани же с рупиями такие суммы сколачивать?

  22. Rob, 12.01.2023 в 19:04.

    Vermont
    Когда ты пишешь “куда мы сейчас паркуем валютный кэш? И куда его вкладываем?”, ты кого конкретно имеешь в виду? Какое действующее лицо?

  23. Rob, 12.01.2023 в 19:07.

    Капец, конечно, а не рынок. Вчера Сбер без новостей выстрелил на больших оборотах. Сегодня Магнит аналогично. В 15-м эшелоне такая же чехарда без повода, только выброс повыше. Это даже не угадайка.

  24. dian, 12.01.2023 в 21:23.

    Это все потому, что все понимают если сбер пройдет 150 то вынос будет быстрый и очень сильный и можно не успеть. Всем будет казаться, что уже поздно покупать.

    И весь вопрос лишь в одном.
    Будет он (вынос) или нет

  25. Rob, 13.01.2023 в 02:16.

    Сбер в пятницу или в понедельник представит финансовые итоги 2022 года. Угадайте, кто активнейше покупал в среду? :)

    P.S. График ну очень похож на Газпром в сентябре перед тем, как там повторно объявили дивиденды.

  26. Vermont, 13.01.2023 в 09:08.

    Rob,так я же пишу ” национальные долларовые накопления”, с твоими и моими долларами, купленными на поездку в Таиланд спутать сложно:) Официальные ЗВР нашей страны яимею в виду. Их же заморозили. Замороженные средства наших уважаемых кротов меня не интересуют:)

  27. Rob, 13.01.2023 в 10:07.

    Распорядителем ЗВР является ЦБ РФ. Ты его имеешь в виду?

    Тогда вопрос: откуда у ЦБ РФ сейчас возьмётся новый валютный кэш? От операций в долларах и евро его отрезали. Отсюда же и переукрепление рубля – регулятор в прошлом году не имел возможности проводить валютные интервенции, скупая избыток валютных поступлений. Какие-то суммы покупают в юанях (структура ЗВР – индикатор), но, как выяснили недавно, на продажу юаней в объёмах ЦБ РФ требуется получать разрешение ЦБ Китая. Нет валюты – нет проблем, куда её парковать :)

  28. Vermont, 13.01.2023 в 10:41.

    Иными словами наши ЗВР сейчас – это что- то прирастающее в юанях и рупиях+ золото, остальное в заморозке.Спасибо, Роб.

  29. Rob, 13.01.2023 в 11:03.

    Да, так и есть. Учитывая запрет на операции с российским золотом, я видел экспертные оценки, что наших реальных ЗВР осталось менее 100 млрд руб, остальное заморожено или иным образом лишено ликвидности. А если, опять же, учесть разрешительный порядок операций с юанем, то и того меньше.

  30. Rob, 13.01.2023 в 11:11.

    По Сберу вижу следующее.
    Греф очень оптимистично представлял результаты за 10 и 11 месяцев года. И по цифрам видно, что прибыльность операций восстановлена, и более-менее можно сказать, что банк выдержал удар санкций и вернулся к росту. Это хорошо. Однако, это же делает очень соблазнительным вариант снять со Сбера все излишки, чтобы закрыть дыры в госбюджете. Поэтому сейчас, я предполагаю, идёт ожесточённая торговля. Правительство давит: объявляйте повышенные дивиденды, пофиг, что вы 3 квартала 2022 года работали в убыток – наверстаете в 2023-м, а бабки срочно нужны прям щас. ЦБ, скорее всего, мотивирует устойчивостью и снятием рисков с банковской системы и не соглашается на дивиденды выше, чем они следуют из финрезультата за 2022 год. Думаю, идея повышенных дивидендов “в счёт будущих периодов” очень занимает умы министров, потому что позволяет смягчить проблемы текущего момента (а что там будет потом – и думать будем потом), а проблемы эти всё растут, и адекватной замены деньгам Сбера в массиве госкомпаний не видно.

  31. Vermont, 13.01.2023 в 11:25.

    Rob, может, в ситуации со Сбером, дело не только в дивидендах? Никакой точной информации по ним нет, только надежды и гадания …тут и политика какая- нибудь может быть.

  32. Rob, 13.01.2023 в 11:49.

    Я как раз о политике и написал. Как уже ранее говорил, при заявленной задаче пополнения бюджета за счёт дивидендов госкомпаний, я просто не вижу, кто же может быть теми госкомпаниями, чтобы хотя бы была достаточных размеров прибыль. Сбер – он такой один.

  33. dian, 13.01.2023 в 12:12.

    Ну и какова в таком случае динамика цены акций?
    Дивы уже в цене?
    Или выносим на 200+ раздаем и роняем на 150 как ГП после дивов?

    Или ложняк с загоном лонгистов аля Куб.
    По мне так вариант 2.

  34. dian, 13.01.2023 в 12:15.

    И тут важен не только отчёт.
    Отчёт это само по себе решение СД ГП то не платим, то снова платим.
    Тут важны новости с фронта.
    Договорняк и соледары это одно.
    Абрамсы и леопарды в поле супротив тебя это другое.

  35. Rob, 13.01.2023 в 12:16.

    Дивы ещё не в цене. Но и вынос видится резким и коротким. Вынесли, зафиксились, ушли с дивидендами сразу же, а не когда там ещё ОСА проголосует. Хотя в целом Сбер выглядит одной из немногих бумаг под лонг на нашем рынке, пока, во всяком случае.

  36. Rob, 13.01.2023 в 12:18.

    dian
    СД ГП то не платим, то снова платим.
    —–
    Логика этих решений абсолютно понятна задним числом.

    Ещё раз: у правительства гигантская проблема – растёт и ширится дефицит бюджета. Этим и заняты все большие и малые умы. Леопарды и Соледары тут ничего не способны изменить – они существуют в параллельной плоскости.

  37. onegin, 13.01.2023 в 13:12.

    РБК:
    многодетным отцам отменены все отсрочки

    Ps: геноцид нации

  38. dian, 13.01.2023 в 13:31.

    Вот тут как раз ошибка Роб.
    Зачем правительству деньги.
    А потому что бюджет у него заложен с доходами от нефти по 70, а январь оно уже прожило с ценой 38
    И из 27 трлн 9 оно направляет на всякие МО,МЧС, Росгвардию впк и прочее связанное с СВО.

    Оно даже при цене 70 заложило дефицит и ясно что даже в текущих условия “за речкой” оно уже в минусах. Т.е оно ещё больше будет сокращать траты на все кроме относящегося к этой как ее ах да СВО.
    А вот как раз начало наличия Абрамсов и другого более тяжёлого вооружения может не только изменить положение на поле боя но и потребовать ещё больше взвинтить расходы окромя заложенных 9.

    Так что рассматривать голую экономику в отрыве от состояния дел “там” я бы не стал.
    Можно сколько угодно манипулировать решениями типа решения по дивам в ГП за прошлый год. Это как раз элементарно..
    И обувать на этом небольшую толпу все ещё пасущуюся на рынке.
    Но вот изменить решения стран составляющих экономическую и военную элиту мира, это не так просто. Договорняк вымаливается уже скоро год, но пока по факту с каждым месяцем поставляемое вооружение становится все более мощным и процесс лишь углубляется.

    Такое вот имхо

  39. onegin, 13.01.2023 в 13:32.

    Спикер Госдумы Володин предложил конфисковывать имущество уехавших из России.

    Вопрос : кого это коснётся ? Детей чиновников или многодетных отцов ?!

  40. DEVON, 13.01.2023 в 13:51.

    Обожглись на молоке, теперь на Сбер смотрим. Сдаётся мне, что опять мутят воду, выходит новость про дивы (возможно рекордные) – народ валом в Сбер, а потом подводят законодательную базу, что дивы только для гос-ва (за этим дело не встанет), и где оно потом будет

  41. Rob, 13.01.2023 в 14:05.

    В бюджете дыра не только от нефтегаза, но и от общего падения экономических показателей. Идёт недобор по всем видам налогов и сборов: таможенные платежи, НДС, прибыль и т.д. Наша экономика огосударствленная на 60+%, поэтому такое падение задаёт положительную обратную связь в экономическую систему. Всё очень серьёзно.

    Как я уже писал более полугода назад, вместо стремительного блицкрига у нас получилось создать “спецоперацию на истощение” в классическом виде, невиданном уже многие десятилетия. Когда на одной стороне 2% с натяжкой мирового ВВП, в основном из добывающей промышленности и первичных переделов, а на другой – 50%, исход соревнования на истощение очевиден абсолютно всем. Вопрос лишь в сроках признания очевидного и в той цене, которую к тому моменту накрутит этот безжалостный счётчик. А Абрамсы или Фигабрамсы, ракеты там всякие – это всё детали, лишь немного отклоняющие траекторию движения, но не меняющие ни финальной точки, ни направления движения в широком коридоре.

  42. Rob, 13.01.2023 в 14:07.

    DEVON
    Скажи, чего ради ты изобретаешь какие-то вычурные схемы вселенского заговора? Если объявят рекордные дивиденды, всем будет понятно, что это дивиденды 2024-го года придут авансом. Следовательно, опять долгое закрытие гэпа и все дела. Безо всяких заговоров это понятно. В течение всего 2022 года самые умные получают свои дивиденды в день объявления, максимум, плюс ещё пара дней. Никто до отсечек не сидит, потому что после отсечки непредсказуемая зона.

  43. Rob, 13.01.2023 в 14:10.

    DEVON
    потом подводят законодательную базу, что дивы только для гос-ва (за этим дело не встанет), и где оно потом будет
    —–
    А очень уважаемые акционеры, среди которых Греф – далеко не первое лицо, они тоже утрутся? :)))))))

  44. dian, 13.01.2023 в 14:40.

    Онегин

    Ты то чего застонал?
    Ты же был сугубо За эту, как ее…

    Поэтому вот новость для тебя:
    “Не служивших россиян старше 30 лет и находящихся в запасе будут отправлять на военные сборы после принятия закона об изменении возраста для призыва в армию, заявил член комитета Государственной думы России по обороне, генерал-лейтенант Виктор Соболев”

  45. dian, 13.01.2023 в 14:48.

    Роб
    Когда на одной стороне 2% с натяжкой мирового ВВП, в основном из добывающей промышленности и первичных переделов, а на другой – 50%, исход соревнования на истощение очевиден абсолютно всем. Вопрос лишь в сроках признания очевидного и в той цене, которую к тому моменту накрутит этот безжалостный счётчик.

    Про это и написал выше вчера.
    Укры прямо говорят.
    Наша цель победа и ясно почему.
    В 14 мы потеряли Крым потом Донбасс сейчас ещё больше. Каждое перемирие это отдышка перед следующим приходом русских.
    Поэтому они будут бороться до конца и на этот раз у них руки развязаны и поддержка всего мира есть.
    В чем выгода запада.
    Он играет не своими руками оттяпал премиальные рынки газа и нефти у нас, перезагрузил впк и создал образ мирового зла. Сплотился.
    Про всякие там ЗВР молчу они мелочь.
    Он может поддерживать раздувая или гася конфликт сколь угодно долго. По сути управление им в его руках.

    Конечный итог интересный ему описан выше.

    “…логика принудительного банкротства РФ такова, что без краха его самых ликвидных экспортных отраслей переформатировать урановый рудник невозможно. Новые хозяева получат все не просто бесплатно, но и с премией в виде “репараций”, которые они будут грести себе десятилетия.”

  46. Rob, 13.01.2023 в 14:59.

    dian
    Не согласен с анализом практически полностью.
    В первую очередь, выгодой запада было, чтобы всё оставалось, как прежде. Продавай дёшево энергоносители, руды, сырьё. Выручку оставляй у нас в странах. Поддерживай яхто- и шалестроительную промышленность. А мы пока строим 6-й технологический уклади новую энергетику. Теперь приходится действовать по ситуации, и это точно не козни запада, что вдруг открылись диковинные возможности по пересмотру всей конструкции безопасности мира. Просто нужно было сидеть, торговать и пугать аналоговнетной ракетой, и всех это устраивало на 500%.

  47. dian, 13.01.2023 в 15:05.

    Сейчас перспективы ещё круче.
    Можно руками укров привести ситуацию внутри к началу 90-х. Или к началу 1916 года. И получить полный контроль над территориями и всем, что на них находится.

  48. Сub 1, 13.01.2023 в 15:07.

    dian,какая тебе выгода от поражения моей страны?А то ты только что не визжишь от предвкушения ее поражения.А может у тебя есть предложения как разрешить этот мировой конфликт?Или ты только критиковать можешь?Для критики то, ума не требуется.В этот раз найди в себе силы и ответь на мои вопросы прямо по русски,а иносказательно по японски.И где ты этим японским манерам научился?

  49. DEVON, 13.01.2023 в 16:13.

    Rob, Греф очень хитер и наверняка уже соломку себе подстелил, посмотрев на то как Миллер пальцем вытер свою …

  50. dian, 13.01.2023 в 17:26.

    Куб
    Ну как тебе

    Сub 1, 12.01.2023 в 11:18.

    После вчерашнего роста в сбере,полагалось продолжение и продолжение.Но это в парадигме до 24.02.22.А оказалось,что вчерашний старт роста,оказался заодно и финишем.)Зато сколько новых накуканеных лонгистов появилось!)Эти уровни еще несколько дней подержат,чтобы накуканеных добавилось

  51. Сub 1, 13.01.2023 в 18:23.

    dian,на модерации мои вопросы.А по сберу как и писал, держат уровень,чтобы побольше накуканить.По полной используют закрытие недели наверху.)Для тебя рубль наверх,видится как очередная волна роста?)))Про цель 200 по сберу, могут сейчас мечтать только жители желтого дома.В понедельник жду начала похода на Киев.

  52. Rob, 13.01.2023 в 19:36.

    dian
    Или к началу 1916 года. И получить полный контроль над территориями и всем, что на них находится.
    —–
    Главный вопрос: ЗАЧЕМ?

  53. Vermont, 13.01.2023 в 21:24.

    В общем, тупик какой-то, ничего не понятно.

  54. DEVON, 13.01.2023 в 22:03.

    Поздравляю вас со Старым Новым годом, товарищи!

  55. dian, 14.01.2023 в 00:16.

    Роб
    Вопрос зачем имеет ответом аналогичный.
    А зачем тогда надо было вводить все эти санкции поставлять оружие нарищивать конфликт?.

    Было же уже.
    Грузия 08.
    Крым.
    Донбасс 14-15

    Пожурили порхали и закрыли глаза бы.

    И продолжали б иметь
    “В первую очередь, выгодой запада было, чтобы всё оставалось, как прежде. Продавай дёшево энергоносители, руды, сырьё. Выручку оставляй у нас в странах. Поддерживай яхто- и шалестроительную промышленность. А мы пока строим 6-й технологический уклади новую энергетику.”

    Но нет в этот раз все иначе.
    Стало быть и результаты ожидаются другие.

  56. Сub 1, 14.01.2023 в 15:55.

    dian,на Западе тоже читали классику-Салтыкова-Щедрина и знают ,что скоро за бакс будут давать только в морду.А не углеводороды и китайские тапочки.Поэтому продлить свою халяву могут только через непосредственное разрушение нашей страны.А коль напрямую с ними воевать эти трусы не могут,то по полной используют сейчас Украину.Кончится Украина, пошлют в бой поляков с румынами и прочими табаками.В надежде,что в результате Россия сильно экономически ослабится и ты,Rob,Alex и другие бойцы за все хорошее и пармезан, устроят очередную революцию и преподнесут Россию Западу на тарелочке с голубой каемочкой.

  57. Rob, 14.01.2023 в 17:48.

    Нет, не надо аналогичный. Надо предложить ответ на вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем им нужно состояние 1916 года здесь? Зачем им нужен контроль над территориями?

    —–
    Было же уже.
    Грузия 08.
    Крым.
    Донбасс 14-15

    Пожурили порхали и закрыли глаза бы.
    —–
    И был бы Киев 23. А потом? Астана 24, Рига 25, Варшава 28, Бухарест 30? Найдёшь аргументы, почему бы это не случилось?

  58. dian, 15.01.2023 в 15:24.

    Так я об этом и говорю.
    Что для того, чтобы опять не повторилось 08, 14 и т.д решили что в этот раз надо менять ситуацию в корне и доводить ее не до очередного временного перемирия, а до конца.
    https://t.me/vchkogpu/35944?single

  59. Rob, 16.01.2023 в 01:00.

    dian, 15.01.2023 в 15:24.
    в этот раз надо менять ситуацию в корне и доводить ее не до очередного временного перемирия, а до конца.
    —–
    Почему под концом ты понимаешь контроль территории? Зачем он нужен?

    Я почему так дотошно спрашиваю. Просто, рассуждая о том, как “проклятый запад” будет всё заканчивать контролем территории, ты логически находишься в той же самой имперской парадигме, которая бедную Россию и привела в её нынешнее весьма незавидное положение в мире и истории. Тогда чем ты отличаешься от тех, кто её туда привёл, кроме того, что по-твоему империя зла и империя добра имеют какие-то другие названия, нежели нам объясняют по ТВ? А имперская парадигма, увы, умерла 100 лет назад и уже давно не определяет направление развития сильнейших стран. Потому они и стали сейчас сильнейшими, что вовремя отказались от устаревших геополитических догматов.


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.