Вашему вниманию, свежая аналитика по транспортным компаниям.
Аэрофлот (AFLT.ME)
По результатам 3-х кварталов 2018 года у Аэрофлота все выросло: объем перевозок (+10,8%), выручка (+10,2%), флот (325->361). Упал лишь главный показатель – чистая прибыль (-17,2%). Проблема отрасли – рост цен на топливо на 46% г/г. Доля топливной составляющей в затратах Аэрофлота на сегодня 30,7%. С правительством ведутся переговоры о трансфере (возврате из бюджета) авиаперевозчикам акцизов на топливо в сумме порядка 22 млрд руб. по итогам 2018 года. Других источников роста прибыли пока не предвидится. Потенциал роста котировок акций пока не видится, высокой дивидендной доходности так же не ожидается. Акции оцениваются хуже рынка.
Рекомендация: подавать.
Аэрофлот (Aeroflot): 2018-12-AFLT-Investor-presentation.pdf
Глобалтранс (GLTR.LSE)
Глобалтранс (российский оператор железнодорожных перевозок) может порадовать инвесторов большим уровнем дивидендов, порядка 15% годовых. Но его акции не растут, торгуются только на LSE, и планов по листингу на Московской бирже компания не имеет. Рост выручки компании на уровне 19% г/г и рост чистой прибыли порядка 50%, произошел на фоне падения емкости рынка на 3%, но при росте тарифа на 25% в среднем. Однако, столь выдающиеся финансовые показатели видятся единоразовыми, и вряд ли их удастся повторить в обозримом будущем. Российский рынок железнодорожных перевозок имеет ограниченные перспективы роста не более 6% г/г, и умеренно цикличен, а сейчас негативная фаза цикла. В целом, акции GLTR оцениваются лучше рынка.
Рекомендация: покупать акции GLTR с целью роста и получения высокой дивидендной доходности.
Глобалтранс (Globaltrans): 2018-12-GLTR-Investor-presentation.pdf
Глобалтрак (GTRK.ME)
Глобалтрак (российский оператор автомобильных перевозок). Несмотря на то, что выручка компании выросла на 15,8% г/г, затраты на топливо выросли на 21% г/г. Чистый долг вырос с 1,3 млрд руб. на конец 2017 года до 3,07 млрд руб. (3,6 EBITDA) на 3Q2018. EBITDA упала на 5,4%, показатели чистой прибыли компания вообще решила не показывать в своей презентации. Котировки компании падают, дивиденды не выплачиваются. Акции оцениваются хуже рынка.
Рекомендация: продавать.
Глобалтрак (Globaltruck): 2018-12-GTRK-Investor-presentation.pdf
Комментариев: 2
на “Аналитика: Аэрофлот, Глобалтранс, Глобалтрак”
Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.
По Аэрофлоту. Вообще-то у нас нефть завалилась на уровни октября 2017 года. И, судя по всему, оттуда вряд ли сильно поднимется в обозримом будущем. А это впрямую снизит те самые ужасные топливные издержки. Разве нет?
Как же это, нет драйверов прибыли? Драйверы прибыли вот именно эти: это крупнейший в России бенефициар низких цен на нефть. Ну и плюс растет все: пассажиропоток, загрузка…
Так что, продавать Аэрофлот по 100 рублей? Ну я не знаю… Кто-то и нефть шортил по 27, конечно.
нефть то упала, а вот цены выросли