Сравнение графиков нефти и индекса РТС. Корреляция.
Сравнение мирового ВВП и спроса на нефть. Корреляция.

• Де факто. Снизились темпы роста мирового ВВП 4% в 2006 до 1% в 2012 году.
• Более того, снизился (отрицательный прирост) ВВП в ряде крупнейших мировых экономик: Япония, Испания, Италия, Греция, Швейцария, Португалия.
• Сформировалась устойчивая тенденция на замедление глобальной экономки. Пересмотрены прогнозы роста мирового ВВП в сторону понижения на ближайшие годы.
• Снизились потребительские и предпринимательские ожидания, что стало причиной переоценки потребительского и промышленного спроса.
• На этом фоне, в числе базовых промышленных товаров, пересмотрены прогнозы спроса на энергоносители: нефть и газ, с +1,8% в 2007 году, до +0,5% на текущий год.
• Кроме того следует учесть три тренда на рынке энергоресурсов:
Первый тренд: это замещение углеводородных источников энергии: на возобновляемые (вода, ветер, солнце, и ряд ругих)
Второй тренд: энергоэффективность, то есть для производства одной единицы продукта требуется меньше энергии, чем годы назад. Это уже четко прослеживается на автомобильном транспорте, обогреве жилья, и ряде других секторов.
Третий тренд: Государственная политика крупнейшего мирового потребителя углеводородов – США, направленная на независимость от иностранных поставщиков.
Это заставляет опасаться и вообще снижения объемов спроса на углеводороды в ближайшие годы.
• Таким образом закономерным будет снижение цен на товар, спрос на который падает: речь о нефти.
• Сейчас ценник на нефть сорта Brent опустился на критический уровень в районе 105-110 долларов за баррель. При этих ценах государственный бюджет еще бездефицитный. При дальнейшем снижении, произойдет резкое ухудшение всех параметров российской экономики. При этом стране нечем возместить выпадающие нефтяные/газовые доходы.
• Инвестиционные перспективы российского фондового рынка очень неопределенны и плохо прогнозируемы. Дисконт российских акций за страновой риск в целом оправдан.
• Основным ориентиром для оценки привлекательности инвестиций в России остается нефть. Более того, значимость цен на углеводороды для нашей страны только усиливается в последние годы, в виду отсутствия структурных экономических реформ.

© Plan.ru | Дмитрий Сухов


Комментариев: 46
на “Причинно-следственные экономические связи.”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Hokum, 8.11.2012 в 13:42.

    переход на возобновляемые источники энергии будет идти лет 20-ть 25-ть, если вообще состоится… как только котировки жижи снижаются, так тут же вся эта энергоэффективность летит в тар-тарары =)палка то о двух концах ;-)

  2. dian, 8.11.2012 в 17:43.

    Админ
    Вопрос:
    И как тогда с таким, скажем больше пессимистичным взглядом, соотносятся ежедневные рекомендации:
    Среднесрочно (горизонт 3 месяца): Удерживать позиции по голубым фишкам.
    С инвестиционными целями (горизонт 3 года): Удерживать долгосрочные позиции?

  3. Almand, 8.11.2012 в 18:38.

    >Это заставляет опасаться и вообще снижения объемов спроса на >углеводороды в ближайшие годы.

    Потребление нефти неуклонно растет и будет продолжать расти (за счет подтягивания стран третьего мира, в частности).
    Или у вас есть данные, что потребление нефти падает?
    По нескольким первым графикам, которые я нашел в Гугле – рост потребления продолжается.
    Сильный рост добычи нефти в ближайшее время тоже маловероятен: запасы истощаются, новые месторождения разрабатывать дороже (при падении цен их неэффективно будет разрабатывать). Альтернативные источники на данный момент нефти не составляют сильную конкуренцию. Есть надежда на энергию термояда – экспериментальные электростанции должны заработать через 10-20 лет. Но и там по-началу себестоимость энергии будет выше или равна текущей стоимости получения энергии от сжигания нефти (приобретя ее по рыночной цене).

    Таким образом цена на нефть на масштабе нескольких лет должна как минимум оставаться прежней, если не расти.

  4. onegin, 8.11.2012 в 18:42.

    все плохо?! нет -еще хуже(

  5. JesterJam, 8.11.2012 в 19:45.

    Договорится Обама с республиканцами насчёт fiscal cliff (а им уже дальше сложно рогом упираться) и рынки вверх попрут. Я сам в шортах, просто страшно :)

  6. Alex, 8.11.2012 в 20:42.

    Не смотря на пессимистичные настроения, интерес к RSX не падает. Объемы держаться на высоких уровнях, а значит интерес к рашн маркет не ослабевает. И все логично имхо. Китай скоро в космос улетит, а вслед за ним индекс брик. И уже за бриком и раша пойдет. Поэтому не стоит поддаваться настроениям толпы, а стоит пользоваться сложившейся ситуацией и увеличивать инвестиции в рашу. В ближайшие 6 мес. Рынок выратет не меньше, чем на 30%.

  7. Alex, 8.11.2012 в 20:46.

    Знатокам та стоит обратить внимание на дивергенцию в macd газпроме на недельных свечках!!! Это имхо 100% сигнал к развороту глобального 4х летнего даунтренда.

  8. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 8.11.2012 в 21:51.

    Нефтя падай!

  9. Дмитрий Сухов, 8.11.2012 в 21:58.

    RE: Almand, 8.11.2012 в 18:38.
    Уделите внимание изучению коэффициентов EROEI — Energy Return on Energy Investment — «энергетическая отдача от затраченной энергии» для различных видов генерации, и вы поймете, что углеводородная энергетика не выдерживает конкуренции с “зелеными” источниками – ветром и водой в первую очередь..
    Сейчас ключевая проблема это Удельная Энергоёмкость носителей. Аккумуляторы пока на порядок отстают от бензина по количеству джоулей/кг. Как только будет найден альтернативный носитель энергии, нефть будет востребована только как продукт для химии. И вопрос с носителем кардинально решится уже в течение 20-50 лет.

  10. Hokum, 8.11.2012 в 22:03.

    Дмитрий Сухов, 8.11.2012 в 21:58.
    вы фундаментально заблуждаетесь! энергия затраченная на создание ветряка (и т.п.) куда больше чем сам ветряк сгенерирует за весь срок своей службы. Это продукт ктотрый “впаривают” тертьему миру под лозунгами экологичности. И вся эта история выглядит так же как затопление земли от таяния ледников в океане…

  11. Дмитрий Сухов, 8.11.2012 в 22:10.

    >>вы фундаментально заблуждаетесь! энергия затраченная на создание ветряка (и т.п.) куда больше чем сам ветряк сгенерирует за весь срок своей службы. Это продукт ктотрый “впаривают” тертьему миру под лозунгами экологичности. И вся эта история выглядит так же как затопление земли от таяния ледников в океане…

    Разве Германия, Япония, Великобритания и США уже отнесены к “третьим странам”? а ведь именно у них самые высокие темпы перехода на энергию ветра.

  12. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 8.11.2012 в 22:28.

    Hokum, 8.11.2012 в 22:03.
    Врал Сервантес? )))))))))))))))))

  13. JesterJam, 8.11.2012 в 22:29.

    Германия, Япония, Великобритания и США не от хорошей жизни переходят к альтернативе, говорят мировой пик нефтедобычи уже пройден и дальше её будет меньше и меньше и меньше…
    Вот хорошая докризисная страшилка на эту тему (не пожалейте часа, посмотрите) http://www.youtube.com/watch?v=tiXlBMMUx4Q

  14. JesterJam, 8.11.2012 в 22:41.

    вот ещё товарищ хорошо пишет про трудности Германии с зелёной энергией (то-есть понятно что они все решаемы, но не в ближайший год или пять): http://crustgroup.livejournal.com/13813.html

  15. Алена, 8.11.2012 в 22:52.

    Alex, 8.11.2012
    На мой взгляд,там была конвергенция и она уже отработана.А откуда такая непоколебимая уверенность,что фондовые рынки будут расти?Мне недавно напомнили,что 70 процентов флет.Берем больший тайм….

  16. Rob, 8.11.2012 в 22:55.

    Alex, 8.11.2012 в 20:46.
    Знатокам та стоит обратить внимание на дивергенцию в macd газпроме на недельных свечках!!!
    —–
    Рекомендую читать учебники целиком, а не только подписи к картинкам. Тогда (видимо, с удивлением) можно узнать, что для дивергенции второй минимум на графике должен быть ниже, чем первый. В противном случае, и в случае с недельками ГП, никакой дивергенции нет.

  17. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 8.11.2012 в 22:57.

    JesterJam, 8.11.2012 в 22:41.
    За 20 месяцев РФ потеряла 50 спутников. Закроем тему космос или прекратим косоруких чертей на работу брать? Уголь, нефть, газ топливо дикарей. Лесом же сейчас не кто города не отапливает. Хотя есть названия “Дровяной или Сенной рынок”

  18. Rob, 8.11.2012 в 23:02.

    Напомню коллегам, что уже сейчас гидро и ветрогенерация в Европе прибыльны без какой-либо государственной помощи. Чего, к примеру, не скажешь о солнечной энергии. В случае с ветром технология еще очень молода, и несомненно, там еще потенциал прогресса огромный. Также подскажу, что в последнее время в Европе реанимировали тему ГАЭС, что позволит сгладить неравномерность ветрогенерации и еще больше повысить роль зеленой энергии. Тот товарищ в ливжурнале, кстати, собственно о зеленой энергии ничего не пишет. Он пишет о неготовности сетей к новой географии спроса и выработки. Ну а в чем проблема? Реконструируют сети, и все будет тип-топ. Это один раз надо сделать, а дальше все будет функционировать десятки лет. Себестоимость зеленой энергии это не повысит и тренд на уход от углеводородной энергетики тоже не убьет. Скорее наоборот.

  19. Алена, 8.11.2012 в 23:02.

    Alex, 8.11.2012
    Да, в ГП уже пару лет,как тренда нет.Худший график,с точки зрения спекулянта,еще поискать.

  20. Rob, 8.11.2012 в 23:04.

    Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 8.11.2012 в 22:57.
    За 20 месяцев РФ потеряла 50 спутников.
    —–
    Зав. кафедрой теологии МФТИ утверждает, что спутники разбились о небесную твердь.

  21. Rob, 8.11.2012 в 23:08.

    Уж если и есть в Германии проблемы с экологической генерацией, то они прежде всего вызваны тем, что по немецкому закону любое лицо может установить себе зеленый генератор и требовать подключиться к сетям. Сетевая компания не имеет права ему отказать, а его зеленое электричество в любом произведенном им объеме обязаны выкупить в первую очередь. Это требует от сетей совершенно других принципов регулирования, поскольку единовременно в сети выдают энергию сотни микроскопических и весьма непредсказуемых поставщиков, оперирующих самостийно. Но тут другая развязка будет. Со временем, когда зеленая энергия приблизится к целевым долям в энергобалансе страны, вольницу микрогенерации будут сокращать, это очевидно.

  22. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 8.11.2012 в 23:32.

    Алена, 8.11.2012 в 23:02.
    Не спорь, бесполезно. 4 года США торчали, как забытая клизма в заднице и вдруг за месяц перед выборами расцвели. (((((((

  23. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 8.11.2012 в 23:35.

    Rob, 8.11.2012 в 23:04.
    Не буду спорить, 2 года всё таки срок )))))))))))))))))

  24. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 8.11.2012 в 23:45.

    “Новым первосвященником англиканской церкви станет бывший нефтяной топ-менеджер. О назначении сегодня сообщила британская газета The Daily Telegraph.” Как всё таки Сечин поднялся в обществе.

  25. Алена, 8.11.2012 в 23:52.

    Гуслим Гуслия инвестор из Багдада
    Да не ради спора.Всегда не уверенна в себе,и пытаюсь понять логику других(для самопроверки).На рынке выживает тот,кто умеет быстро перестраиваться.Для кого не существует систем,авторитетов и законов,личное мнение.А как же ТА?А это есть синтез нескольких наук,пока каноны не опровергнуты,следуем.Но,внимательно следим,за всеми изменениями.

  26. Rob, 9.11.2012 в 00:07.

    ТА – великая вещь! Это графическое выражение коллективной психологии. Нужно учиться это читать.

  27. Rob, 9.11.2012 в 00:15.

    Как думаете, пару маржинколльчиков в Сбере сегодня состоялось? Или еще чуть-чуть надо поддавить?

  28. Алена, 9.11.2012 в 00:30.

    Rob,
    Прежде всего,это математика.Царица наук.Дальше прикручивается всякая гуманитарная ерунда(исходя из личных предпочтений,психология подойдет),и также читается.

  29. вх, 9.11.2012 в 00:49.

    По мнению одного из наших финансовых гуру, никакого кризиса в России нет, а есть новая норма поведения рынка – флэт, которая продлится ещё несколько лет и надо привыкать в ней жить. Ничего страшного в этом нет, ведь мы в ней уже 4 года живём.:))

  30. вх, 9.11.2012 в 01:00.

    Дмитрий Сухов, 8.11.2012 в 21:58. “Сейчас ключевая проблема это Удельная Энергоёмкость носителей. Аккумуляторы пока на порядок отстают от бензина по количеству джоулей/кг.”
    ———–
    Недавно читал, что уже созданы экспериментальные образцы, на порядок увеличивающие мощность аккумулятора. Значит, лет через 5 будут промышленные. Раз есть запрос (электромобили и т.д.), то скоро последует и предложение. Иначе их создание такими темпами не форсировалось бы.

  31. Rob, 9.11.2012 в 01:07.

    Алена, 9.11.2012 в 00:30.
    Прежде всего,это математика.Царица наук.
    —–
    А вот это заблуждение. Насколько мне известно, из тысяч попыток прикрутить к графику математический аппарат или методы анализа числовых рядов, ни одна не принесла результата, пригодного для торговли. Так что это не более математика чем когда на охоте по следам идешь за зверем.

  32. Rob, 9.11.2012 в 01:12.

    вх, 9.11.2012 в 01:00.
    Раз есть запрос (электромобили и т.д.), то скоро последует и предложение.
    —–
    Увы, не вижу перспектив. Новая технология не должна быть хуже старой в критически важных вещах. Аккумуляторы – критически хуже.
    У меня кончился бензин. Что я дальше делаю? В радиусе 5 км нахожу АЗС, трачу 2 минуты времени, утяжеляю машину на 60 кг и получаю запас хода 400 км. Когда по-твоему аккумуляторы смогут дать что-то, ну хоть отдаленно сопоставимое? Я, боюсь, не доживу.

  33. Алена, 9.11.2012 в 01:19.

    Rob,
    Слово график-это ни есть математика?Неужели что-то другое?

  34. Rob, 9.11.2012 в 01:25.

    Ну только если любой произвольный набор точек на плоскости считать графиком…
    Ну хорошо, назвала ты это графиком функции У,значение индекса = F(X, единицы времени). Дальше что? Что это тебе дает? Какие мат. методы ты применишь? Глядишь, Нобеля дадут… Тут и трейдингу конец :)

  35. вх, 9.11.2012 в 01:28.

    Rob, 8.11.2012 в 23:08. “Со временем, когда зеленая энергия приблизится к целевым долям в энергобалансе страны, вольницу микрогенерации будут сокращать, это очевидно.”
    ——-
    Совсем не очевидно, т.к. микрогенерация работает исключительно на свой дом. Влиться в сеть ей достаточно трудно, там требования к переменному току (только он передаётся по сетевым проводам) содержат кучу параметров. Помяну лишь один “перекос фаз”. Из-за этого у нас даже крупные сети меж собой тяжело согласуются, созданы специальные технологии. Что уж говорить о большом кол-ве микрогенераторов.

  36. вх, 9.11.2012 в 01:39.

    Rob, 9.11.2012 в 01:12. “Когда по-твоему аккумуляторы смогут дать что-то, ну хоть отдаленно сопоставимое?”
    —–
    Даже на современных аккумуляторах можно по городу ездить 4 часа. Правда, заряжать столько же. Будущие: ездить-40, зарядка-20 мин. Конечно, пока это не для межгорода. Зато доживём!:))

  37. Алена, 9.11.2012 в 01:55.

    Rob
    Не путай меня,засыпаю.Ты не ответил на вопрос.График-это математика(отвечаю за тебя).Не согласен-используй термины психологии,экономики…Или дай свое определение.Не спорь с очевидным.Что там использовать,как функцию,зависит от (чуть не написала,от ума) образования.

  38. Rob, 9.11.2012 в 07:47.

    вх, 9.11.2012 в 01:28.
    Совсем не очевидно, т.к. микрогенерация работает исключительно на свой дом. Влиться в сеть ей достаточно трудно, там требования к переменному току
    —–
    Дык а я о чем говорю! В Германии щас их поддерживают. Поэтому если я фермер и купил ветряк киловатт на 100, я могу, выполнив открытые технические требования, требовать подключить меня к сетям для выдачи лишней мощности. И мне не вправе отказать. И мои зеленые киловатты обязаны купить полностью и в первую очередь. Но, “перекос фаз и все такое”, поэтому я и сказал, что в перспективе нескольких лет неминуемо будет поставлен вопрос об увеличении входного барьера в национальные сети.

  39. Rob, 9.11.2012 в 07:51.

    Алена, 9.11.2012 в 01:55.
    Да график, конечно. Информация упорядоченно отображена на плоскости в декартовых координатах. График. Но на этом – аллес. Никакие методы работы с графиками или числовыми рядами, насколько это известно в публичном пространстве, для трейдинга приспособить не удалось. Да и ТА – та еще, блин, математика. :)

  40. Hokum, 9.11.2012 в 08:02.

    Дмитрий Сухов, 8.11.2012 в 22:10.
    это показуха, как “звездные войны”. в нынешнем виде альтернативная энергетика – тупиковый путь, не эффективный и неокупаемый. напомню что в суровых условиях бензин и сляра незаменимы, а так же ракеты, самолеты и пр. на батарейках не летают. Это раз. Как только “альтернативы” расправят плечи, генирирующие компании снизят издержки и тарифы и всё приемущество “зеленых” убъют на раз.
    ЗЫ: натыкать ветряков по полям – это экстенсивынй путь развития, ущербный изначально. Стратегически слабый.

  41. Hokum, 9.11.2012 в 08:03.

    Rob, 9.11.2012 в 07:51.
    какое глубокое заблуждение =)

  42. maz, 9.11.2012 в 11:12.

    Алена
    я считаю график это хаос. порядок в беспорядке..

  43. вх, 9.11.2012 в 12:23.

    maz, “порядок в беспорядке..” – обыкновенный анархизм. Вы не первый выдвигаете такие идеи, были ещё Кропоткин и др., ничем хорошим это не кончается. Можно и слона назвать мухой, и дурака-умным, ведь это всего лишь слово. Важно, что под словом подразумевает большинство. А если “вся рота не в ногу, один я в ногу”-это Ваши проблемы.

  44. Rob, 9.11.2012 в 20:14.

    Hokum, 9.11.2012 в 08:03.
    какое глубокое заблуждение =)
    —–
    Дык расскажи

  45. Hokum, 11.11.2012 в 09:39.

    Rob, 9.11.2012 в 20:14.
    обойдетесь )))))))

  46. Rob, 11.11.2012 в 12:08.

    Вот так всегда


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.