Почему iPhone стал культовым товаром?

Причина достаточно простая – экономическая.
iPhone скоро станет дешевле.
Вчерашние 1 000 000 заказов в сутки на новую модель телефона от Apple – это настоящий кошмар для конкурентов: Samsung, Sony, Nokia, … выпускающих в аналогичном ценовом сегменте не худшие модели. Почему же все хотят Apple !?

На самом деле, видится, что отличные технически характеристики телефона от Apple не главное. На первом месте экономические причины. А именно проблема избыточного потребления в США.

США лидирует по нормам потребления: Количество машин на 1000 человек в США – 765 (первое место в мире, против России с показателем 160), Количество квадратных метров жилья на человека – 70 (второе место в мире, против России с <20 м2), … и т.д. и т.п.

Около пяти лет назад настал момент, когда американцам просто-напросто напросто стало некуда тратить деньги. При этом люди уже начали ощущать, что нельзя расширяться дальше в дома, машины, яхты, и т.п. Не так комфортно, как кажется, потому, что по мере удорожания движимого и недвижимого имущества начинают в геометрической прогрессии расти расходы связанные с владеньем (налоги, страховки, обслуживание, охрана и прочие издержки) ...

Нужно тратить на что-то такое, что дорого, статусно, и при этом не тянет карман (в прямом и переносном смысле). И тут удачно на рынок вышел, делаю акцент - американский -Apple со своим iPhone, а потом и iPad – товарами, которые сыграли роль инструмента абсорбирующего лишние деньги у населения.

При этом, не стоит говорить, что цена вопроса - копейки. Apple продает в год своих гаджетов на $100 млрд. Большая часть выручки приходится на США. Кроме того, товар производится не в США, и является высокомаржинальным, с невероятной для конкурентного рынка "наценкой" в 25-30% только производителем, плюс еще 25% сбытовыми сетями.

Высокую маржу поддерживает ареол культовости предмета. Хотя, какой он культовый если уже есть у всех ))

В общем, говоря о товарах от Apple мы имеем дело с примером современной "тюльпаномании" – неоправданно завышенной цены на товар.

Чего ждать в будущем?

Во-первых, троевогу внушает рыночная капитализация Apple, которая сейчас стоит $370 млрд, что более чем вторе дороже Газпрома с текущей капитализацией $110 млрд. Как только Apple прекратит генерировать инновации, котировки Apple обвалятся кратно. Недавних примеров немало, смотри на графики производителя BlackBerry компании Research In Motion или NOKIA.

Второе, по мере стагнации экономики, и снижения доходов населения в США, изменятся норы потребления американцев. Лишних денег станет меньше. Мода на техническое совершенство уйдет на второй план, люди начнут экономить, и более избирательно подходить к соотношению потребительских качеств к цене. Станет не до “тюльпанов”.


Комментариев: 42
на “Экономический парадокс iPhone”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Rob, 11.10.2011 в 23:53.

    Админ
    Не ваша это тема, похоже ;) Пооппонирую, пожалуй.

    Вчерашние 1 000 000 заказов в сутки на новую модель телефона от Apple – это настоящий кошмар для конкурентов: Samsung, Sony, Nokia, … выпускающих в аналогичном ценовом сегменте не худшие модели.
    —–
    Посмотрите цифры по продажам в любом авторстве. Сони давно уже едва видна над плинтусом. Нокиа стремительно летит туда же. У Сони есть относительно неплохие смартфоны на андроиде, но тотальная экономия на производстве убивает весь эффект. Сони растеряла свой рыночный ореол лет этак 5 назад. Нокиа движется тем же путем, только на 3-4 года позже. Ранее тем же путем стремительно пролетела на свалку истории Моторола. Чуть раньше – Сименс мобайл. У Нокии вообще нет сравнимых с айфоном моделей телефонов. Ни одной. Флагман Нокии еле-еле продается за полцены айфона.

    Продолжу в следующем посте для удобства.

  2. Rob, 11.10.2011 в 23:56.

    Итак: продажи айфона – это удар, конечно, по основным конкурентам: Самсунг, НТС, Блэкберри и ЛЖ. Все остальные на рынке смартфонов играют роли второго плана.

    Но чтобы понять, по кому наносится удар, надо смотреть динамику продаж по изготовителям. И тогда мы увидим, что есть растущие компании (Эппл, Самсунг, ЛЖ, НТС) и есть те, доля которых стремительно падает (РИМ, Сони, Нокиа и др.). Вот по ним и нанесен основной удар. Айфон 4С – это не замена айфону 4, т.к. на четвёрки до сих пор распространяется действие 2-летних контрактов, под которые их в основном покупали. Модель 4С призвана заменить древние (до-4) айфоны и переманить пользователей других марок.

  3. Алексей, 11.10.2011 в 23:57.

    Дмитрий!

    Ну вот Apple то чем вам не угодил?
    Сделали отличные продукт, который пользуется спросом.

    Между прочем сейчас есть модели HTC, которые стоят дороже iPhone.

    Почему вы не интересуетесь стоимостью софта Microsoft, Oracle или SAP? Высокотехнологичный продукт не дешев. Это вам не сырье, это сложный продукт. Газ можно и зулусов научить добывать.

    И еще вы забыли затраты на НИОКР. Например в РФ все инновации заключаются в нанопуке стоимостью сотни миллиардов.

    “тюльпаномания” – это формула Газпрома за газ.

  4. Administrator, 11.10.2011 в 23:58.

    Rob,
    я думал вчера, что Вы в вопросах энергетического угля профильный специалист, а теперь вижу, что и в технологиях производства телефонов профессионально разбираетесь ))

  5. Rob, 11.10.2011 в 23:59.

    видится, что отличные технически характеристики телефона от Apple не главное. На первом месте экономические причины. А именно проблема избыточного потребления в США.
    —–
    Было бы понятно, если б кроме США айфон нигде больше не продавался. Но 4-ка занимает примерно одинаковые доли в разных географических зонах. Поэтому дело совершенно не в перепотреблении американцев. Дело все-таки в качестве этого продукта. И технические характеристики тут ни при чем. Главный фактор – удивительный, прорывный пользовательский комфорт (=usability) и легкое и понятное воплощение сложных технических функций. Этими функциями аппараты конкурентов были напичканы чёрт знает еще когда. Но пользоваться ими было невозможно/неудобно. С айфоном способен разобраться даже полный техно-кретин. Кроме того, 4-ка еще и эстетически невероятно привлекательный и качественный продукт. Красивый и стильный. Приятно держать в руках, приятно видеть, приятно и удобно пользоваться. Так почему же его не покупать? Вот его и купили аж 1 млн человек за день.

  6. Rob, 12.10.2011 в 00:02.

    Нужно тратить на что-то такое, что дорого, статусно, и при этом не тянет карман (в прямом и переносном смысле). И тут удачно на рынок вышел, делаю акцент – американский -Apple со своим iPhone, а потом и iPad – товарами, которые сыграли роль инструмента абсорбирующего лишние деньги у населения.
    —–
    Статусность и прочую пафосную хе*ню с помощью айфона принято подчеркивать в России, а вовсе не в США. Да, есть своего рода “секта адептов Эппл”, но она далеко не вчера появилась, а еще во время Макинтоша, Макинтоша 2, затем Ньютона и прочих нетривиальных и неизменно удобных в пользовании продуктов.

  7. Rob, 12.10.2011 в 00:02.

    Administrator, 11.10.2011 в 23:58.
    я думал вчера, что Вы в вопросах энергетического угля профильный специалист, а теперь вижу, что и в технологиях производства телефонов профессионально разбираетесь ))
    —–
    Я как идеальный дилетант – знаю понемногу обо многом :))))))

  8. Administrator, 12.10.2011 в 00:03.

    Не сотвори себе кумира …

  9. Administrator, 12.10.2011 в 00:06.

    Я вам про макроэкономику, а вы мне про красоту и стиль ((
    … тюльпаномания – я прав ))

  10. Rob, 12.10.2011 в 00:08.

    Высокую маржу поддерживает ареол культовости предмета. Хотя, какой он культовый если уже есть у всех ))
    —–
    Дык он и ценен сейчас тем, что он распространен. Ну скажите, для какой еще модели выпущено столько всяких навесок-примочек-персонификаторов? Чехлы? Их тыщи! Пленки на экран – миллионы! Чтоб в машину прикрепить? Выбирай из сотни моделей прибамбасов. Музыку вывести на внешний источник? СОтня моделей, от шлака за 5 долларов до вполне уважаемых в области хай-фай аудио компаний. Для какого еще телефона есть хотя бы половина разнообразия? Глянем на писк потребительской смартфонии – приложения (они же Apps). Кто сравнится с экосистемой Эппл? Никто и близко не стоял! И даже любимый мной Андроид отстает в разы, и фиг знает, когда сравняется.

    В общем, говоря о товарах от Apple мы имеем дело с примером современной “тюльпаномании” – неоправданно завышенной цены на товар.
    —–
    А почему она завышена? В голом виде цена на айфон примерно сответствует ценам главных конкурентов – Самсунг, НТС и РИМ. С 2-летним контрактом примерно так же соответствует. Вы для интереса почитайте разные статьи на тему “как я использую свой айфон”. Я специально не ищу, но вот например, выбирал фотоаппарат и случайно прочитал такую статью от профессионального фотографа. Занимательно, знаете ли.

    Итого: ваш анализ, на мой взгляд, исходит из совершенно ошибочных предпосылок. Соответственно, и в выводах такая же чехарда.

  11. Rob, 12.10.2011 в 00:10.

    Administrator, 12.10.2011 в 00:03.
    Не сотвори себе кумира …
    —–
    Я напомню: я не являюсь владельцем ни айфона, ни айпада, ни макбука, ни какой-либо другой продукции Эппл. Меня лично не устраивает закрытая среда, в которую эти аппараты помещены. Но это не мешает мне с открытыми глазами смотреть на эти вещи. Я, слава богу, наигрался с Виндоуз мобайл еще с 2000 года, и щас как страшный сон вспоминаю это тыканье стайлусом в кнопочку размером 50х30 пикселей. А ведь это Стив Джобс создал первый широко продаваемый пальцевый интерфейс на мобильных устройствах! Ну это так, как один из примеров.

  12. Moga, 12.10.2011 в 00:14.

    Детали к мелочам – важная составляющая яблока. Аппл выше всех на голову. Андроид? Я там ничего не понимаю. Бардак, а не ОС.

  13. Hokum, 12.10.2011 в 06:52.

    даже администрацию яблоньщики достали. Admin сделайте меня модератором, я всех забаню! =)
    Ну а если серьезно, любители яблочной продукции уж очень похоже на сетевиков, которые готовы где угодно и когда угодно доказывать (доказывать!!!) прелести продукции. Причем никто из них неупоминает что становиться с прежними моделями, когда выходят новые. Правильно, они нахрен никому ненужны =)
    По поводу продаж. На продукцию аппель (особенно трубки) ажиотажный спрос исключительно у тех людей, которые страдают потреблядством. Остальные, более прагматичные люди, уже давно вкурили что бесполезно гнаться за технологиями и забили на апгрейд =)

  14. Rob, 12.10.2011 в 08:29.

    Hokum
    Да не в этом дело совершенно!

    Админ написал статью, дескать, продажи нового айфона – есть экономический парадокс. Я постарался показать, что практически все его предпосылки ложны. Никакого экономического пардокса нет. Если и говорить о парадоксе, то можно выделить 2 сферы. Первая – парадокс Эппл как бренда, умеющего вырабатывать такую потребительскую лояльность, которой ни у кого на рынке мобильных устройств связи нет. Вторая – парадокс технологий с человеческим лицом. Почему Эппл стабильно, раз за разом удается играть в одну и ту же игру: берется интересная, сто лет назад изобретенная технология и подается таким оригинальным образом, что она становится удобной и понятной для неподготовленного человека и таким образом завоевывает популярность. Я читал огромную блогостатью одного из предыдущих СЕО Нокиа (Анси Ваньоки вроде бы), где он долго жалуется на тему, что Эппл – подражатели, а не инноваторы, потому что всё это было в трубках Нокиа от 3 до 5 лет раньше. И ему его же фолловеры возражают, дескать: а ты сам-то пробовал этим пользоваться? Хот-спотами, тетерингом своим и т.п.? Это рак мозгов и одно разочарование. А у Эппл почему-то получается реализация для людей. Почему другие не могут? Не знаю.

    ЗЫ Не хочу священных войн. Стараюсь быть максимально конструктивным и писать по существу. Поэтому не надо меня упрекать в сектантстве. Я пользуюсь аппаратами Самсунг уже 5 лет и айфон покупать не планирую.

  15. Hokum, 12.10.2011 в 08:52.

    to Rob
    у меня нокиа 6310i и менять её не планирую =)яблоневая продукция мне даром не нужна…
    ИМХО продукция аппле поймала волну потребителей для которой “21 век” был чем то магическим. Эти люди хотли чего то нового, какого то технологичного будущего. Джобс эту волну поймал и продал то что хотели и ждали.
    ЗЫ: не забывайте что на заре аппель влезала в каждую школу со своими компами, ну а коли потребители с детства привыкли к продукции то зачем что то менять =)

  16. Jabb, 12.10.2011 в 09:25.

    Админ, я как и вы – программер в далеком прошлом, и я терпеть не мог яблопутеры. Они закрыты для взлома, для махинаций всяких с софтом. Их нельзя где-то поковырять, чтобы они стали чуть более “своими”. Это чертов ЗАКОНЧЕННЫЙ продукт. И вот на старости лет почти что против воли купил АйПат. Теперь с ним не разлучаюсь, а лэптом (сонькой, кстати :)) почти не пользуюсь. Плевать я хотел на эту статусность. Я потратился на него потому, что он влезает в мою сумку, с него я имею доступ всюду где мне раньше нужно было пользоваться сонькой. У него ничто не жужжит и ниоткуда не дует. Он легкий. И он – законченный продукт. Без драйверов, обновлений, утилит для поддержки его сущестования, аксессуаров и фенечек. В него ничего нельзя впендюрить стороннего. Он продуманный почти до конца. Я не фанат всего остального “от Эппл”. Но я фанат айпата. Хочу чтобы дольше, легче и мозговитее.

  17. Moga, 12.10.2011 в 10:16.

    Я отдал более 100 000 руб за Sony Z и где она, после того, как купили 1iPad? Пылится! Родители теперь сами ищут в инете, скидывают фотки и делают многое другое с IMac. Все виндокомпы отдали, так как они убоги! А попытки обучить родителей были похожи на издевательство. iMac все изменил.

    У меня нокиа, только потому, что я не пользуюсь тел, только для родителей. Если бы было бы более 10 звонков в день и хотя бы 5 смс, нокиа в топку. Так что экономики тут нет. Я голосую за продукцию apple своим кошельком.

    Даже это сообщение я написал с iPad.

  18. Administrator, 12.10.2011 в 10:39.

    В общем, по комментариям, вырисовывается картина потребителей Apple среди комментаторов. Это люди с ограниченным потребностями, неограниченными бытовыми финансами. ))
    То о чем я и писал, прослойка людей, у которых нормы потребления превышают необходимый и достаточный уровень.

    Чтобы звонилка не глючила, достаточно купить себе корейский LG за 1500 руб. И он будет даже надежнее чем Аппель. Но, ведь такой будет стыдно достать на улице!? ((

  19. Rob, 12.10.2011 в 10:59.

    Админ
    Ответьте, пожалуйста, на 2 вопроса.

    1. Если мы посмотрим на флагманские модели ведущих компаний – Самсунг Галакси С2, НТС Сенсейшн и новый Сенсейшн Икс-Эль, ЛЖ Оптимус 3Д, СониЭрикссон Арк С и Моторола какой-то там очередной по номеру Дроид – дык вот, они все стоят примерно одинаково, около 750 долларов без контракта и около 200 долларов с 2-летним контрактом (как их и покупают все в США).
    Вопрос: почему айфонов продают столько же, сколько всех остальных флагманов в сумме? Цена же одинаковая, следовательно и соображения безудержного неуёмного потребления распространяются одинаково.
    Подвопрос к этому же: 200 долларов за устройство на 2 года – разве это супер-дорого и признак безудержного перепотребления?

    2. Мне лично нужно от устройства, чтобы оно полностью заменяло мне бумажный органайзер и в разумной степени делало меня автономным. Итого нужно: полноценная адресная книга с синхронизацией, несколько почтовых ящиков, файлопомойка, всеядность в плане общераспространенных форматов файла, РСС-сборщик, навигация с пробками, интернет (с удобством чтения сайтов)…
    Вопрос: какая звонилка за 1500 руб мне подойдет?
    А я еще не все применения назвал. Например, я не слушаю музыку и не смотрю видео в телефоне, я не фотографирую телефоном практически никогда, я не пользую твиттер и прочие одноклассники, я не играю в игры.

  20. Administrator, 12.10.2011 в 11:06.

    Вам подойдет любой нетбук за 10 000 руб.

  21. Alexander, 12.10.2011 в 11:08.

    При всем уважении, Aдмин, вы ошибаетесь. Продукция Эппл – это как немецкая машина – все продумано до мелочей, в ней просто приятно сидеть! Все дело в том, что не все ценят КАЧЕСТВО, поэтому спорить бессмысленно. Потребители низкосортных товаров, а также бывших в употреблении будут существовать всегда. И их большинство, даже среди тех, кто покупает Эппл.

  22. Rob, 12.10.2011 в 11:15.

    Administrator, 12.10.2011 в 11:06.
    Вам подойдет любой нетбук за 10 000 руб.
    —–
    Ой нет, вот эту дрянь я в руки не возьму! Вы сами пробовали ими пользоваться? Любой клик кнопкой вызывает задумчивость на десять и более секунд. Батареи хватает на 4-5 часов. А звонить с нетбука как? И он ОГРОМНЫЙ! Я нетбук в карман не положу, а Галакси С2 легко туда помещается. Это совершенно не решение моих задач. Вопрос остался без ответа.

  23. Administrator, 12.10.2011 в 11:16.

    Ку: Alexander, 12.10.2011 в 11:08.
    Вы не ездили на Японских машинах, похоже.
    Там продумана эргономика не меньше, и ломаются они вдвое реже, и ремонтируются и обслуживаются втрое дешевле.
    Для того, чтобы ездить на работу не нужен BMW X6 за 3 млн. руб., достаточно Toyota Corolla за 600 тыр.

  24. вх, 12.10.2011 в 11:32.

    >Rob, сегодня Вы победили всех, в т.ч. Админа. И даже убедили меня, что пора, наверное, всё-таки купить Айфон 4С. Не знаю, правда, зачем? Но Вы так его расписали, что на ближайшие лет сто ничего лучше не будет:))

  25. Rob, 12.10.2011 в 11:45.

    вх, 12.10.2011 в 11:32.
    Я на проценте :)))))

    Я только могу сказать, что у меня айфонов не было, нет, и, пока они как минимум не разрешат СД-карты и подключение к компу в качестве съемного носителя, не будет. :)))) Мне также не нравится интерфейс главной страницы. Я люблю чтоб были часы, погода, всякая полезная ерунда на главных экранах на расстоянии 1-2 жестов. Иконки рядами и колонками – это скуууучно :)

    Зато я откровенно завидую айфонщикам, которые могут не париться с вкл/выкл вай-фаев и т.п., и их аппарат спокойно живет несколько дней с одной зарядки. А андроиды так почему-то не умеют. Там нужно постоянно допиливать руками – то интерфейсы отключать, то сервисы гасить, то еще какие-то манипуляции совершать, чтобы аппарат жил.

  26. Administrator, 12.10.2011 в 11:47.

    Новость в тему:
    ФАС возбудила дело против МТС и «Билайна», посчитав, что между операторами существует ценовой сговор при продажах в России коммуникатора Apple iPhone.
    http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/10/12/459669

  27. Rob, 12.10.2011 в 11:58.

    Ну всё, Аппле капец :))))))

    —–
    К примеру, смартфон с 32 ГБ на борту в черном цвете предлагается покупателям за 31890 руб. в интернет-магазине МТС, на сайте “Евросети” (акционером которой является “Вымпелком”) и в сети re:Store.
    http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/10/12/459669
    —–

    А если серьезно, то конечно будет сговор! Иначе как им продать те объемы, которые они обязались продать по контракту с Эппл, да по таким-то ценам? Даже абсолютно легальный нелоченный айфон можно купить в Москве тыщ за 24-25, взломанные еще дешевле. Ну и какой дебил будет отдавать 32 тыщи за это? За 32 тыщи я в Нью-Йорк слетать могу и купить там, да еще и с прибылью в итоге вернусь :)

  28. Mrvit, 12.10.2011 в 17:50.

    Скажу два слова. Я три года ржал на яблочниками и их манией. Айфон в руки не брал. Так получилось, что он мне достался бесплатно и на следующее утро я поменял оператора и номер не задумываясь. Сейчас, через год, в случае его потери за новый я отдам и 100000. Серьезно. Думаю, многие это подтвердят.

  29. Mrvit, 12.10.2011 в 17:52.

    ПС. Ни айпада ни ноутбука от эппл нет. Боюсь даже в руки брать :))))

  30. Jabb, 12.10.2011 в 20:00.

    Угу. Нас всех укусил в шею Стив. И сам лег, как полагается в гроб. 8-Е
    мы переродились!

  31. CypOk, 12.10.2011 в 23:01.

    Был айфончик второй из штатов,прослужил верой и правдой почти 4года-доволен был,срок для телефона-пипец, взял месяц назад HTC EVO 3D, айфон новый в топку-однозначьно,держится сейчас исключительно на гламуре,больше в нем ничего нет..вопрос времени со схлопыванием продаж..ну или на лохах-с интуинтивнотипопонятным интерфейсом дышать будет,но технически-уже если не аутсайдер-то вместе с финами гребет..

  32. Administrator, 12.10.2011 в 23:01.

    Смысл моей статьи был в том,что Apple сыграла на экономическом цикле неоправданно завышенных потребительских расходов. Перерасходов даже.
    Удачное стечение обстоятелств в виде свободных денег + своевременных технологий. А так же позиционирование в сегменте, где круг задач у потребителей ограничен и однотипен: mp3, SMS, e-mail, www, контакты, и .. все ))

  33. Rob, 12.10.2011 в 23:09.

    Админ
    Ну зачем же так упорствовать в изначально неверных предпосылках?

    2 вопроса вам опять же:
    1. Почему Самсунг, НТС, СониЭрикссон, Моторола, Нокиа в конце концов, почему никто из них не смогли сыграть на экономическом цикле неоправданно завышенных потребительских перерасходов?

    2. Вы в курсе, что тач-интерфейс, с чего собственно айфон и начал свое победное шествие, он начался далеко не с айфона, а с айпода. А на рынок мр3-плейеров Эппл вышла за несколько лет до того. И точно так же перевернула этот рынок, создав айтьюнс и концепцию использования устройств. На это удобренное поле впоследствии уже был посеян айфон и дал прекрасные всходы. Это тоже игра на потребительских перерасходах?

    Как только вы начнете отвечать на эти вопросы, вы тут же увидите, что ключевые моменты успеха Эппл лежат совершенно не в перепотреблении американцев. Вообще не там лежат.

  34. Rob, 12.10.2011 в 23:14.

    К вопросу 1.
    Вы только вдумайтесь! Уж казалось бы, ну кому еще оседлать волну перепотребления как не Нокии? Нокиа изобрела само понятие смартфон. Нокиа держала 45% рынка мобильных телефонов в штуках. Нокиа первой начала внедрять кучу прогрессивных технологий, многие из которых пришли на айфон только в прошлом году. И что мы видим? Нокиа катится под гору, а Эппл бьет рекорды с каждым своим новым устройством.
    Аналогично, уж не Мотороле ли было на руку это, допустим, перепотребление? Компания изобрела коммерческий мобильный телефон, имела десятки моделей-икон, начиная от Стартека в 19-лохматом году. Компания даже имела в партнерах Эппл и выпускала специальные музыкальные модели с доступом к айтьюнс. И что? Где эта Моторола?

    Ну почему эти очевидные вопросы не занимают вас как экономиста (хотя они конечно больше в области менеджмента/маркетинга нежели финансов находятся), а занимают вымышленные сущности типа статусности и перепотребления? Правильная постановка проблемы – половина ее решения.

  35. dmulkin, 12.10.2011 в 23:28.

    я смотрю некоторые считают, что газ добывается сам собой, после выкапывания в земле дырки=) это куда более высокотехнологичный процесс, чем производство айфонов, которые спокойно копируют разнообразные зулусы

  36. Administrator, 12.10.2011 в 23:35.

    re: Rob
    В высоконкурентном секторе невозможно долго оставаться лидером.
    Если бы я мог зашортить акции Apple я бы это сделал.

  37. Rob, 12.10.2011 в 23:44.

    Оказывается, наш Админ тоже не прочь половить ножи :)))))

    Про то, что невозможно, расскажите, например Майкрософту или Интелу. Вот они удивятся :)

  38. dmulkin, 13.10.2011 в 00:45.

    re: Rob
    заглядываю на этот сайт раз в месяц вот уже года 2, но раньше не замечал за админом стремления выловить дно кризиса, видимо, он уже чувствует себя истинным художником рынка=)) простого зарабатывания денег душа уже не хочет

    а в чем проблема зашортить Apple? можно даже любых путов купить, это же не наш срочный рынок, там любые контракты продаются

  39. Жуткий инсайдер, 13.10.2011 в 11:28.

    Дмитрий, так сказать, “мои пять копеек в догонку” :)

    Сразу оговорюсь, что имею во владении iPad (родные подарили на юбилей) и iPod (этот сам купил, потому как жить не могу без музыки).

    Соглашусь с Вами:
    1. капитализация Эпла уперлась в потолок и впереди путь один – снижение (примечание для читателей: это не инвестрекомендация :)
    2. Да можно говорить и по телефону за 1500 р., ездить на Тойота королла … если продолжать, то можно и кушать только овсянку на воде, ходить в мешковине и жить в палатке в лесу, умываясь по утрам росой.

    НО, человек так устроен, что всегда стремится к комфорту, к красивым и качественным вещам … последнее, правда, категория очень субъективная, как и очень субъективна цена, которую каждый из нас готов платить за всё вышеуказанное.

    И здесь Apple на своем IT поле, надо признать, долгое время была и пока ещё на шаг впереди всех своих конкурентов.
    Они делают действительно красивый и приятный продукт.

    Берем к примеру, Ipad: когда я его взял в руки и стал пользоваться, я обалдел от того насколько он добротно сделан, насколько его приятно держать, а главное: насколько им удобно и интуитивно понятно пользоваться.
    Зашел на днях в один из магазинов электроники: взял в руки последний планшет от Sony на Андроиде … первое желание – положить обратно на привалок, потому как дешевка, которую просто неприятно держать в руках + излишне мудренный интерфейс. Про планшеты от других фирм и говорить излишне.

    Если продолжать аналогии с автомобилестроением:
    Для меня автомобиль – это средство передвижения из точки А в точку В.
    На данный момент, я выбрал для себя таким средством – последний Гольф. При том, что были недорогие японские аналоги. Но поседев в гольфе и оказавшись потом в мазде3, королле, я понял что готов переплатить, потому что гольф, на мой взгляд, более качественный автомобиль, салон которого красивее, пластик и детали интерьера качественнее.

    Также и с продукцией Эпл – она качественнее (хотя бы внешне).
    Чисто моё ощущение: Джобс и его команда всю душу вкладывали/ют в свой продукт.

    Лично я готов платить за это бОльшую цену.

  40. Alexander, 13.10.2011 в 11:53.

    Браво, Жуткий инсайдер! У меня тоже Гольф последний (чуть-чуть дороже Короллы), я хотел написать про это Aдмину, но не стал, так как ясно, что его ничто не убедит. Имхо, он просто не пользовался айфоном и айпадом, максимум – держал пару минут в руках.

  41. Элен, 31.10.2011 в 11:25.

    Жуткий инсайдер, сколько людей – столько и мнений. Для меня вот продукты эппл совсем не юзерфрендли – хотела купить айфон, взяла у подружки поиграть и мне не понравилось. В итоге купила телефон на андройде.
    И с планшетом тоже самое – у меня Sony Tablet и я очень довольна, он шустрый, красивый и удобный. И интерфейс у него интуитивно понятный.

  42. Dmitriy P, 11.01.2012 в 21:35.

    Хорошая дискуссия) понравилась, у меня HTC на Винде (3 года как) и я всем доволен, все есть в нем (то что мне нужно)


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.