Российские компании транспортного сектора

8 декабря прошла встреча представителей российских компаний транспортного сектора с аналитиками. Делюсь с вами свежими материалами и своей оценкой инвестиционных перспектив по этим компаниям.

Global Ports (GLPR)
Компания представила посредственные показатели по итогам 6 месяцев 2017 года: выручка упала на 1%, EBITDA упала на 13%. Компания работает в интересах своих ключевых акционеров, в первую очередь глобального перевозчика A.P.Moller-Maersk, для которого русский Global Ports является лишь малым звеном из сети более чем 70 перевалочных контейнерных терминалов во всем мире. Несмотря на то, что бизнес компании сконцентрирован в России, штаб квартира на Кипре, а GDR на акции торгуются только на Лондонской бирже. Компания глубоко закредитована, и есть основания предполаать, что это ее долгосрочная бизнес-модель, которая позволяет выводить прибыль из под налогообложения в России. Очевидно, что центр прибыли находится вне баланса компании. Вряд ли рядовые акционеры получать какой-то адекватной отдачи от своих инвестиций в эти бумаги.
Рекомендация: не покупать.
Global Ports – аналитический буклет: Скачать 2017-12-08-GLPR.pdf

Globaltrans (GLTR)
Основной вид деятельности – железнодорожные перевозки. У компании по итогам полугодия выручка выросла на 28%, чистый денежный поток на +140%. Рост был связан с ростом экспорта металлов и угля, на фоне благоприятной конъюнктуры на глобальном рынке базового сырья. Несмотря на это, ровно 70% объемов перевозок приходится на пять ключевых клиентов: 30% – Роснефть, 15% – Металлоинвест, 14% – ММК, 7% – Газпромнефть, 4% – ЕВРАЗ. Такая структура клиентской базы не позволяет рассчитывать на существенный рост финансовых показателей в долгосрочной перспективе, однако с горизонтом в 3-4 года лет гарантирует стабильные объемы перевозок и выручку. Инвесторам стоит рассчитывать на умеренный прирост капитализации по акциям Глобалтранс, и использовать бумаги в стратегиях направленных на получение дивидендной доходности.
Рекомендация: покупать в дивидендные портфели.
Globaltrans – аналитический буклет: Скачать 2017-12-08-GLTR.pdf

Аэрофлот (AFLT)
За внешним лоском и бравадой скрываются большие риски и неоднозначные финансовые результаты компании.
Рост пассажиропотока по группе компаний Аэрофлота за 9M17 составил +16,8% г/г, при этом выручка на пассажира упала на 6,6%. А при росте общей выручки на 6,2% , прибыль упала на 38%.
Несмотря на то, что парк самолетов у Аэрофлота самый молодой в мире (средний возраст 4 года). Большие инвестиционные риски создает бизнес-модель, когда весь авиапарк находится в лизинге, при том, что у крупных международных авиакомпаний в собственности находится от 25% до 40% флота. Обслуживание лизинга привязано к процентной ставке LIBOR. В прошлые годы ставка была на исторических минимумах, но при росте процентной ставки обслуживание лизинга может стать серьезной проблемой для Аэрофлота. Уже в следующем году резко возрастает сумма обслуживания долга с 4,1 млрд руб. в 2017, до 16,8 в 2018.
Видится, что бурный рост котировок акций Аэрофлота, неадекватен росту объективных финансовых показателей. Рост можно объяснить введенной два года назад в компании опционной программой для топ менеджмента, которая привязана к биржевой капитализации компании.
По Аэрофлоту не ожидается дальнейшего существенного роста прибыли или чистого денежного потока.
Рекомендация: продавать.
Аэрофлот – аналитический буклет: Скачать 2017-12-08-AFLT.pdf

Объединенная вагонная компания – ОВК (UWGN)
Это промышленная компания – специализирующаяся на производстве и продаже современных железнодорожных тележек, полувагонов и специализированных вагонов. Компания обладает рядом технологических инноваций, что обеспечивает преимущество перед конкурентами. Рост выручки 1п17 составил +66% г/г, при росте объема производства на 24%. Бизнес ОВК сконцентрирован в растущем сегменте рынка: в России идет активное обновление подвижного железнодорожного состава. Экономический цикл модернизации российского грузового парка сейчас только в самом начале – горизонт роста рынка до 20 – 30 лет. Так же, благодарая современной продукции, компания наращивает экспорт.
Компания на текущий момент имеет относительно высокую долговую нагрузку, однако, погашение и реструктуризация долга, позволили снизить стоимость его обслуживания, и в первом полугодии получить положительный денежный поток. Из сообщения представителей компании – текущими приоритетами менеджмента являются снижение долга при росте объемов производства.
С высокой долей вероятности мы можем говорить, что перед нами компания роста, с потенциалом прироста капитализации до 25% в год.
Рекомендация: покупать в портфели роста.
ОВК – аналитический буклет: Скачать 2017-12-08-UWGN.pdf

© Дмитрий Сухов, Plan.ru


Комментариев: 2
на “Компании транспортного сектора”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Apophys, 17.12.2017 в 23:49.

    Для Аэрофлота нужна дешевая нефть, чем дешевле-тем лучше, ибо основная статья расходов- керосин. Конкурентов в РФ можно сказать нет. В 2018 пройдет ЧМ по футболу и если Аэрофлот грамотно воспользуется этим, то вполне может переписать рекорд по прибыли. А вот с 2019, год к году , пойдет явное падение прибыли. Так что на глобальный шорт через год..

  2. Blanch, 18.12.2017 в 08:50.

    Спасибо за аналитику


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.