Основная сессия:
Индекс ММВБ: 1446,04 (-1,86%)
Индекс РТС: 1569,05 (-1,56%)

По ситуации

• Как и предполагалось утром: в течение дня выходили негативные макроэкономические новости по Еврозоне, которые стали причиной коррекции на внешних биржевых площадках, и у нас.
• Кроме того. Приходится пересмотреть в худшую сторону инвестиционные перспективы компаний газового сектора на фоне повышения НДПИ на газ. Лишился преференций НОВАТЕК, и его котировки отреагировали 10%-ным падением. В течение 3-х лет для него размер НДПИ вырастет вчтверо. Для Газпрома ставка НДПИ к 2015 году вырастет вдвое. Кроме того, планируется отмена льготы по налгу на имущество с магистральных газопроводов. И в итоге, системообразующий для России газовый сектор перемещается в аутсайдеры.
• Не сложно просчитать, что повышение нагрузки на газовые компании негативно отразиться на смежных секторах: в первую очередь генерации, химии, минеральных удобрениях.
• В общем, приходится констатировать факт, что отраслей, куда можно вкладываться портфельному инвестору, в России остается столько, что можно перечислить по пальцам одной руки. Это банковский сектор, транспорт (железнодорожные, авиа- и морские/речные перевозки), уголь, и при наступлении мирового экономического цикла роста металлургия и машиностроение. Вот и все, пожалуй.
• На этом фоне в России нет внешних и внутренних инвесторов. И в горизонте полгода не ожидается.
• Биржевая активность падает. Апрельские обороты в 2012 году на 30% меньше сопоставимых в 2011.
• Добавим к этому высокие риски по внешним финансовым рынкам.
• Биржевой сектор становится одним из самых депрессивных секторов экономики в России.

Технический анализ

• Индекс РТС “стелется” по МА200, и, высоковероятно, пробьёт эту динамическую поддержку вниз.

Корреляционный анализ

• Коррекция в нефти, особенно по сору Брент, является дополнительным фактором сдерживающим покупателей русских акций.

Новости


ВЕДОМОСТИ

Долг банков перед ЦБ достиг рекорда

Задолженность банков по репо с ЦБ достигла 1,12 трлн руб. — больше, чем в кризис; это из-за роста банковской системы и изменения политики ЦБ, успокаивают аналитики
Читать целиком

Долг банков перед ЦБ достиг рекорда

Графики

Технический анализ индексов ММВБ и РТС.

Технический анализ подготовлен в системе XTick Professional.

© Plan.ru. Дневник Биржевого Трейдера.


Комментариев: 46
на “Итоги торгов.”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. d_wild, 2.05.2012 в 21:53.

    а связь инвестиционно непривлекательна? Ростелеком, например

  2. Administrator, 2.05.2012 в 21:58.

    Связь это сейчас уже ближе к Utility.
    Сектор окончил основной рост. имхо

  3. Алена, 2.05.2012 в 22:09.

    Вот и славно.Все думала,почему акции ГП стремятся к нулю.Пора искать новые сектора ,и новое “наше все”.Олигархов,купивших недорогие российские блю чипс ,скорее всего,на маржины свозят.Урок впрок не пошел -опять перекредитовались и закупились.Салатовая линия(за которой ,как я думаю маржины и пойдут)совсем рядом.Тренд медвежий.Рост строго ограничен.Денег в рисках не вижу.В защитных активах пока все,так кажется.

  4. Rob, 2.05.2012 в 22:29.

    d_wild, 2.05.2012 в 21:53.
    а связь инвестиционно непривлекательна? Ростелеком, например
    —–
    А что ты хорошего ждешь от Ростелекома? Совковый монстрилла, который понятия не имеет, как выживать на остроконкурентном рынке без государственной защиты. Из телекома самый интересный щас – Мегафон. Но он, собака, не торгуется пока. Вот незадача :)

  5. Rob, 2.05.2012 в 22:29.

    Алена
    Народ требует раскрыть параметры знаменитой САЛАТОВОЙ ЛИНИИ! :)

  6. Rob, 2.05.2012 в 22:31.

    Приятно, что Админ теперь повторяет мои февральские слова о безрадостных стратегических перспективах отечественного рынка. Кроме этой тщеславной радости, больше ничего приятного, собственно говоря, не вижу.

  7. Rob, 2.05.2012 в 22:36.

    Полезно вспомнить, что Новатэк своим весом в индексе обеспечил сегодня более 1/3 дневного результата. Плюс активно депрессующая энергетика. И если заливное в сетях мне понятно, то укатанная в нули ИнтерРАО – непонятно совершенно. Ну а чемпионы рынка, Э.ОН Россия, стоит нынче практически 2 свои годовые выручки. А у них рентабельность по ЕБИТДЕ 40% между прочим. Ну как это разумно объяснить? Да никак.

  8. Borm, 2.05.2012 в 22:38.

    Administrator
    Немножко мыслей изложу. В нашей стране всё ещё только развивается. Связь в целом, по стране, была и есть на сегодняшний день неразвитой отраслью. Буквально осенью ездил по делам в Липецкую область. Побывал в аппаратном логове одного из операторов сотовой связи. Так даже там интернет очень-очень слабенький. Что уж говорить о конечном пользователе. Хотя работы по организации сетей и инфраструктуры велись. И это я видел своими глазами только в Липецкой области. А была возможность всё увидеть и в Воронежской и в Тамбовской (устал и не поехал). Там дела обстоят тоже не лучше. И по стране, я думаю, ситуация такая же, если не хуже. Так что поле для деятельности Связи пахано только в городах с миллионным населением. В Москве и Питере зажрались телекомом, а в регионах этого всего нет. Сейчас окучивают областные города. Затем пойдут районные. Думаю, что Связь ещё привлекательна. Плюс реализуемая программа по оцифровыванию телевидения и обязательного социального пакета телевещания в каждый дом, которое нынче тоже через интернет-соединение передают. А это тоже прибыль в связь-конторах.

  9. Алена, 2.05.2012 в 23:05.

    Borm,
    Плюс реализуемая программа по оцифровыванию телевидения и обязательного социального пакета телевещания в каждый дом, которое нынче тоже через интернет-соединение передают. А это тоже прибыль в связь-конторах.

    Телевидение никогда не приносило прибылей.Это очень дорогая игрушка.Цифра,только дань прогрессу,население за это платить не будет.Появляются варианты бесплатного спутника и интернета.Можно ставить на телефонию в вариантах(связь всегда нужна),но только не на телевидение.

  10. Алена, 2.05.2012 в 23:09.

    Связь -самая бурно развивающаяся отрасль(как инженер-связист),и одна из самых необходимых.Но не в гос.холдинги же инвестировать.Там все так же печально,как и в других госкомпаниях.

  11. Borm, 2.05.2012 в 23:18.

    Алена
    Вы как и Дмитрий, знаете тему поверхностно. Взяв другой сектор экономики, нефтяной, который Дмитрий изучил более детально и удачно вложился в нефтепроводы. Что отражено в его портфеле. Так вот, к чему я клоню. Ростелеком – это такой же нефтепровод, только для телекоммуникаций. Будучи по делам в Липецкой области, я организовывал каналы связи для государственных структур. Эти самые каналы связи принадлежат частным фирмам. Госструктуры оплачивают аренду каналов связи ежемесячно. А сами каналы связи подключаются к крупному поставщику услуг, например к Ростелекому, которому оплачивают услуги либо госструктуры либо частные фирмы, которые потом выставляют объединённый счёт госструктурам. То, что вы считаете дорогой игрушкой, на самом деле вкачивание денег в развитие транспортной системы для телекомов.

  12. Borm, 2.05.2012 в 23:28.

    Алёна
    Кстати про дань прогрессу улыбнулся. И это вы говорите про наше государство. А почему вы не предполагаете вариант, что за “дань прогрессу” стоит личный интерес развить транспортные каналы за счёт государства и потом их использование в своих корыстных целях? Это же связь. Деньги из воздуха. В прямом и переносном смысле слова.)))

  13. kvitl, 2.05.2012 в 23:34.

    Administrator:” В общем, приходится констатировать факт, что отраслей, куда можно вкладываться портфельному инвестору, в России остается столько, что можно перечислить по пальцам одной руки. Это банковский сектор, транспорт (железнодорожные, авиа- и морские/речные перевозки), уголь, и при наступлении мирового экономического цикла роста металлургия и машиностроение. Вот и все, пожалуй.”

    А как же генерация и нефтяники. Считаю что пока рано из портфелей списывать. Особенно последних.

  14. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 2.05.2012 в 23:44.

    Алена, 2.05.2012 в 23:05.
    “Телевидение никогда не приносило прибылей.” – закусывать надо. Минута сигнала 1$, минута рекламы 10 000 – 20 000$. Очень убыточно.

  15. Хаген, 3.05.2012 в 00:00.

    телевидение приносит прибыль, как реклама. из сотни зрителей 1 купит. это уже прибыль учитывая, что до этого не было ничего. сами не попадались на удочку? надо что-то купить в дом, и это “что-то” вдруг в рекламе.

  16. Хаген, 3.05.2012 в 00:02.

    Админ, хочется услышать мнение о всто.

  17. Rob, 3.05.2012 в 00:17.

    Borm, 2.05.2012 в 23:18
    В отличие от нефтепроводного бизнеса, Ростелеком – не только не монополист в деле передачи данных / голоса, но в настоящее время еще и отстающий от “большой тройки”. Чем он будет нагонять – непонятно. Проводная абонентская связь умирает, и процесс необратим. Рынок ШПД активно делится. В это время Ростелеком занят внутрикорпоративными преобразованиями и ожиданиями смены профильного министра. Если только не будет силового принуждения кого-то из частников к слиянию или же приватизации Ростелекома, ничего хорошего в будущем Ростелекома не просматривается.

  18. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 3.05.2012 в 00:30.

    Rob, 3.05.2012 в 00:17.
    Ростелеком – это гос. помойка куда сливают и будут сливать банкротов от связи. Так что будущее у него есть.

  19. Borm, 3.05.2012 в 04:22.

    Rob
    ШПД и “большая тройка” – это разные вещи. “Большая тройка”, которую вы упомянули – это всего лишь операторы сотовой связи. Это клиенты “Ростелекома”. Как бы вам нагляднее объяснить… Вот смотрите, есть нефтедобывающие компании. Они добывают нефть и продают своим клиентам. Например отгружают на месте добычи танкерами или грузовиками или поездами, как хотите. А тут появляется компания, которая проложила трубу к множеству клиентов. Нефтяная компания оплачивает услуги за пользование трубой до своих клиентов. Объёмы реализации нефти растут и в конечном счёте это выгодно и нефтедобывающей компании и той, которая эту трубу провела до клиентов жаждущих нефти и получающая деньги за транспортировку нефти. Очень надеюсь, что понятно изложил. Вообще, как сейчас помню по телевизору в новостях видел репортажик, после проведения аукционов на частоты и лицензирование в 3G. Когда только-только оно планировалось. Представитель Билайна очень возмущался “Мы не понимаем, как такое возможно, что у нас крупная компания, работающая во многих городах страны не смогла получить лицензию на частоты. А какая-то никому не известная фирма спокойно их получила.”. В этот момент я заулыбался – как буд-то парниша не в России живёт. Упомянутая вами “Большая тройка” друг у друга вышки арендует, а вы пишите про отстающего Ростелекома. Попробую объяснить на пальцах, как работают “Большая тройка”. В областном городе, куда протянул канал связи Ростелеком, создаётся логово оператора сотовой связи (ОСС). ОСС подключается к кабелю и начинает сосать данные из кабеля и распределять дальше по вышкам (сотам). В итоге получают охват своей сети в такой-то области. И основная нагрузка передачи данных уходит в логово ОСС областного города и ныряет в кабель, а не передаётся от соты к соте и так до Москвы. Надеюсь доступно изложил. Из меня, конечно, объясняльщик тот ещё.

  20. Administrator, 3.05.2012 в 07:23.

    Borm, 3.05.2012 в 04:22

    Насколько я вижу тенденцию, ОСС переходят от аренды магистральных каналов связи у Ростелекома к радиорелейной связи, по своим вышкам. И это тенденция.
    Еще, Ростелеком уже не монополист. Кроме него есть Транстелеком, и о космической / тропосферной связи не забывайте – это реальные конкуренты Ростелекому, а там ФГУП Космическая связь, … и еще пяток русских и десятка два иностранных операторов.

    Но мой посыл был не в этом. А в том, что телефонизация в России уже 120% и потенциал роста сектора связи уже не в разы, как в было 1990 году, а на проценты. Будет замещаться голосовая связь интернетом, но количество потребителей не существенно вырастет. Кроме того, сектор конкурентный и маржа операторов год от года снижается.
    имхо

  21. Rob, 3.05.2012 в 08:20.

    Borm
    Изложил доступно, но и Админ предельно точно ответил. Я подписываюсь.

    Добавлю только 2 момента:
    1. Ростелеком – не монополист уже давно, и дальше будет только хуже. В силу насыщения и неясности перспектив, это рынок с высочайшей конкуренцией, требующий незаурядного маркетинга, технологического видения и просто эффективности. Сонный государственный монстр не обладает этими качествами. Он вообще для других целей содержится.
    2. У Ростелекома на данный момент действительно пока еще неплохая рыночная платформа, в т.ч. и в силу описанного тобой. Но тотальная неэффективность и свойственная госкомпаниям зацикленность на освоение и распил позволяет с сомнением глядеть на перспективы, и уж точно сто раз подумать, прежде чем влезать туда с инвестиционными целями на несколько лет.

  22. Rob, 3.05.2012 в 08:24.

    ШПД и “большая тройка” – это разные вещи.
    ——
    В порядке общего трепа замечу, что пока еще да, разные. Однако на примере Москвы мы видим, что тройка скупает маленьких операторов ШПД оптом и в розницу. Рынок также крайне конкурентен, и будет еще более конкурентным.

    Разговаривал с немцами, так у них еще года 3 назад было в порядке вещей, когда в дом заходят 2-3 кабеля от конкурирующих ШПД-контор. А на стороне абонента стоит либо ручной либо “умный” свитч, который использует то один, то другой кабель, в зависимости от потребляемой услуги и выгодности тарифов на конкретные услуги и в конкретное время.

  23. Borm, 3.05.2012 в 09:06.

    Administrator
    Радиорелейки – это последняя миля. А принцип, который я описал, что в областном городе назначают логово которое подключается к кабелю остаётся и никуда не девается. С учётом повышающейся нагрузки на каналы связи, как вы правильно заметили про радиорелейки, ОСС будут арендовать всё больше магистральных кабелей связи.
    Космическая и тропосферная связь, как конкуренты Ростелекому – это смешно.
    Ваш посыл понятен. Мой же посыл был направлен на изучение желающим темы не в свете работы ОСС, а в транспортировке связи. Я, так сказать, намекнул куда надо копать, если это интересно.

    Rob
    Не нужно сравнивать на примере Москвы. Москва – это большая помойка. Вы знаете, что в Питере 3g связь намного быстрее и качественнее работает, чем в Москве? Там есть так же и другие операторы связи, которых в Москву не пускают.
    Ваш пример со скупкой Билайном домашних сетей – это просто эксперимент. Вообще началось то не с домашних сетей. А началось всё с Корбины, которую купил Билайн. Билайну её просто впарили. А потом чуваки не знали что с этим всем делать. А так как уже стали владельцами этого актива, то пытаются как-то его развить. Очень плохо и вяленько. Я в нескольких местах Москвы пробовал подключиться к домашнему Билайну, чтобы был более-менее качественный интернет. Оставлял заявку и всё… Как не было Билайна в тех домах, так и нет до сих пор. А рекламные стикеры с предложением подключиться висят. Не развивают проект. И, думаю, очень жалеют о его приобретении.
    То, что вы описали про Германию, многие в Москве устанавливают. И в первую очередь это связано с тем, чтобы интернет был всегда.

  24. onegin, 3.05.2012 в 09:50.

    тем временем мтс лучше рынка )

    ps: наш рынок неадекватен – поэтому будут сюрпризы ) особенно после инаугурации….

  25. d_wild, 3.05.2012 в 10:00.

    Onegin,
    да, падение не на 20, а на 30% будет, пожалуй, сюрпризом) шутка
    МТС теряет клиентов год от года и отстал от обоих конкурентов по кол-ву вышек + раздул штат сотрудников. Сейчас активно нагоняет, тариф maxi с безлимом, например выгодней, чем внутрикорпоративный)) плюс растущий capex. Это все не на пользу денежному потоку.
    А Ростелеком объединяет в кучу, лепит комочек, капекс более-менее стабильно 20% от выручки и тд. И когда это близость к государевым кругам мешала?? Тот же Мегафон вспоминаем и его родство с минсвязью.
    Ладно, лень много писать. Все имхо

  26. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 3.05.2012 в 10:01.

    onegin, 3.05.2012 в 09:50.
    Наш рынок с марта неадекватен.

  27. d_wild, 3.05.2012 в 10:12.

    Да, и МТС вероятно пользуется спросом под отсечку 10 мая.
    Явление временное

  28. Rob, 3.05.2012 в 10:16.

    Borm
    Не хочу вдаваться в дебри. Скажу только, что можно и нужно сравнивать на примере Москвы. Ибо как Россия в целом идет по траектории Европы, но с приличным лагом, так же точно московские тенденции развития отдельных рынков в свое время будут клонированы на всю страну. Дайте только время.

  29. Rob, 3.05.2012 в 10:31.

    Кто говорит “рынок неадекватен”, будьте добры, продолжите фразу: неадекватен ЧЕМУ?

  30. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 3.05.2012 в 10:39.

    Rob, 3.05.2012 в 10:31.
    Биржевой рынок неадекватен – мировому тренду, международным и внутренним событиям. Про рынок старых носков не знаю, может он в адеквате.

  31. Galimov13, 3.05.2012 в 10:55.

    Гуслим- рынок прост, как стакан- совсем как на распродажах в супермаркете- сначала для народа задирают по 350 (газпр)-под крики , что вот-вот 1000, потом роняют до 250- типа стало дешево- народ налетает- ведь вчера было огого -сколько, потом товар выходит из моды и его не берут и по 150…все просто и адекватно- всегда.

  32. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 3.05.2012 в 11:05.

    Galimov13, 3.05.2012 в 10:55.
    “Как торговать акциями”, Ливемор. Книга свежак, 100 лет ещё нет.

  33. Galimov13, 3.05.2012 в 11:10.

    Гуслим – просто супер! Все думал , как ответишь на сей боян… Но согласись- про неадекват рынка – тоже не очень …

  34. Galimov13, 3.05.2012 в 11:13.

    кстати – не читал. “Воспоминания” , помню до половины осилил… картинок мало…

  35. Rob, 3.05.2012 в 11:19.

    Гуслим Гуслия инвестор из Багдада
    А что за “мировой тренд” такой? И почему наш локальный рынок должен зеркально отражать этот мировой тренд, буде такой в принципе существует?

    Каким внутренним событиям он неадекватен, также хотелось бы послушать.

  36. вх, 3.05.2012 в 11:49.

    Чем замечателен сайт – иногда дискуссии бывают очень конструктивными. Сегодняшняя, про Ростелеком, из их числа. Вставлю и своё имхо. Считаю РТК очень перспективной компанией. Не вдаваясь в технические подробности, о которых здесь много сказано, приведу лишь один факт. Е.Юрченко, бывший гендир РТК, после шумного увольнения, накупил ~10%(!) на свои деньги. А он не миллиардер, т.е. “всё, что нажито непосильным трудом”. Либо человек знает, чего мы не знаем, либо круглый идиот. Второго даже не допускаю:)) Поэтому сижу в РТК с ваучеров и доволен.

  37. Rob, 3.05.2012 в 12:02.

    вх
    И купив на свои деньги стока акций, г-н Юрченко был жестоко отмаржинколен в особо извращенной форме. :)

    Что-то не вяжется в рассказе, да? :)

  38. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 3.05.2012 в 12:04.

    Rob, 3.05.2012 в 11:19.
    Мирового тренда не существует, существует постановление Путлера по планете, всем рости или падать, иногда по отдельным странам. А чьи деньги на рынке России? Роснефть занимает место Газпрома, она по 350 рупий?

  39. вх, 3.05.2012 в 12:10.

    Rob, наоборот, всё вяжется. Он же не сотрудничал с РТК, а покупал ему в пику. Это политика, не надо связывать её с перспективой компании.

  40. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 3.05.2012 в 12:11.

    Маршалов забыли!

  41. Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 3.05.2012 в 12:13.

    Galimov13, 3.05.2012 в 11:10.
    Просто написано (кроме названий компаний) теми же словами.

  42. вх, 3.05.2012 в 13:41.

    Гуслим, кто забыл? Маршал и Юрченко – один и тот же человек:))
    Поэтому их и опустили, показали “кто в доме хозяин”.

  43. Galimov13, 3.05.2012 в 13:58.

    Гуслим Гуслия инвестор из Багдада, 3.05.2012 в 12:1
    -Опередили…

  44. Rob, 3.05.2012 в 15:34.

    вх, 3.05.2012 в 12:10.
    Rob, наоборот, всё вяжется. Он же не сотрудничал с РТК, а покупал ему в пику.
    —–
    Если он покупал на свои, то почему попал на маржин-колл и остался без штанов?

  45. вх, 3.05.2012 в 16:12.

    Rob, потому, что когда берёшь в долг, деньги становятся твоими (на время). А маржин-колл, как Вы знаете, всегда следствие кредита. Да и не всё ли Вам равно, на какие деньги Юрченко покупал или кого он к этой авантюре привлёк? Ведь разговор о том, зачем он это делал.

  46. Rob, 3.05.2012 в 17:36.

    Думаю, что вот сегодня он и сам не понимает, на кой черт он эту авантюру затеял.


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.