Доброе утро!
Ожидания:
• Сохраняется интрига вокруг Греции которой дадут (или не дадут) очередной транш финансовой помощи, чтоб помочь избежать дефолта.
• Российский рынок помимо давления общемировых экономических проблем, имеет локальные: самая главная из которых мощный отток капитала из страны.
• Вместе с тем, до тех пор, пока ценники на нефть держаться выше $100 за баррель по сорту Брент, больших внутренних проблем в нашей экономике не возникает.
• Текущие уровни рынка является привлекательными для покупок с инвестиционными целями.
Америка:
• Новая волна страхов по поводу дефолта Греции стала причиной негативных настроений на торгах в США.
• Президент Обама представил в Конгрессе план по сокращению национального долга на $3,6 триллиона в течение 10 лет.
• Сегодня начинается двухдневное заседание Комитета ФРС по открытым рынкам, который завтра к вечеру вынесет решение по учетным ставкам и мерам поддержки финансовых рынков.
• Акции производителя аэрокосмических компонентов Goodrich открыли торги гэпом более 10% и показали прирост за сессию на 15%, на фоне слухов, что ее покупает United Technologies.
• Акции строительной компании Lennar выросли на 5% после того, как компания сообщила о росте заказов на строительство впервые за 5 лет.
• Tyco International производящая электронную продукцию для безопасности объявила о выделении трех независимых трейдерских компаний.
DOW: -0,94%
S&P500: -0,98%
NASDAQ: -0,36%
Pre-Market: -0,60%
Европа:
• S&P понзило кредитный рейтинг Италии на одну ступень.
• Великобритания может закончить нынешний финансовый год со значительно большим, чем прогнозировалось ранее, структурным дефицитом. По оценкам экспертов газеты Financial Times, этот показатель может увеличиться на 12 миллиардов фунтов стерлингов, что на четверть превышает прогнозы властей. Издание утверждает, что опирается в своих расчетах на ту же методику, которую использует правительство.
• Европейский авиастроительный концерн Airbus повысил прогноз по продажам своих самолетов на ближайшие 20 лет на 8% по сравнению с прежними оценками. Теперь компания намерена продать к 2030 году 27,8 тысяч авиалайнеров на общую сумму в 3,5 триллиона долларов. Повышение прогноза связано с ростом спроса на азиатских рынках, где авиакомпании стремительно наращивают объем перевозок.
• Швейцарский банк Credit Suisse заплатит немецким властям штраф в размере 150 миллионов евро в обмен на отказ от преследования ряда своих сотрудников, подозреваемых в помощи клиентам в уклонении от уплаты налогов. Ожидается, что платеж будет произведен до конца текущего квартала. Банк подчеркнул, что удовлетворен тем, что ему удалось урегулировать дело с немецкой прокуратурой в досудебном порядке и избежать длительных разбирательств.
DAX: -2,83%
FTSE 100: -2,03%
Развивающиеся рынки:
• Сохраняется негативный тренд.
BRIC: -3,21%
MSCI EM: -2,81%
MSCI EM Eastern Europe: -3,65%
MSCI EM Latin America: -2,89%
iShares MSCI Emerging Markets Index (EEM): -2,96%
Templeton Russia and East European Fund Inc. (TRF): -3,10%
Market Vectors Russia SBI (RSX): -2,77%
Азиатские рынки:
• Япония “догоняет” рынок упавший вчера, пока японцы отдыхали. В остальной Азии смешанные результаты по индексам. В целом нейтральный баланс.
Значения индексов на момент подготовки обзора:
Nikkei-225 (Japan): -1,61%
Hang Seng Index (Hong Kong): -0,39%
BSE SENSEX (India): +1,06%
АДР (на торгах в США):
• Русские АДР остаются слабыми.
MTL – Mechel OAO Mechel OAO American: -2,63%
MBT – Mobile TeleSystems Common Stock: -2,83%
LUKOY – LUKOIL CO SPONS ADR: -0,44%
OGZPY – OAO GAZPROM ADR: -1,22%
NILSY – JSC MMC NORILSK ADR: -5,30%
Нефть, сырьевые товары, драгоценные металлы:
• Кризис в Еврозоне стал причиной падения котировок и на сырьевом рынке.
NYMEX Light Crude Oil: 85,70 (-2,57%)
Сегодня утром фьючерсы на нефть: -0,15%
FOREX и валютный рынок:
• Курс Евровалюты упал, после того, как S&P понизила инвестиционный рейтинг Италии.
• Рубль по прежнему находится по давлением, из-за вывода капитала.
Ликвидность:
• Остатки на корсчетах достаточно высокие, что не спасает от дефицита рублей.
MosPrime Rate (over night): 5,10% (-0,19 пт.)
Российская макроэкономика:
• (Рейтер) – Число безработных в России на конец августа 2011 года составило, по оценке, 4,7 миллиона человек или 6,1 процента экономически активного населения, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Аналитики, опрошенные Рейтер в конце августа, ожидали безработицу на уровне 6,3 процента, разброс оценок составил от 6,2 до 6,4 процента.
Новости:
• Нет существенных новостей по корпоративному сектору.
Внутренний новостной фон нейтральный.
Сильные и слабые бумаги:
Сильные:
Слабые:
Экономический календарь (время мск.):
• 10:00 Германия Producer Price Index (PPI) – Индекс цен производителей август
• 13:00 Германия ZEW Indicator of Economic Sentiment – Индикатор экономических настроений немецкого института ZEW сентябрь
• 15:45 США ICSC/Goldman Sachs Weekly Store Sales – Индекс продаж в розничных сетях ICSC/Goldman Sachs за предыдущую неделю.
• 16:30 США Housing Starts – Объем нового жилищного строительства, август
• 16:55 США Redbook Store Sales – Объем розничных продаж в крупных супермаркетах по данным агентства Redbook на конец предыдущей недели
• 19:45 Канада BOC Gov Carney Speaks – Выступление главы Банка Канады М.Карни нет
Настроения на рынке:
• Настроения неустойчивые. Биржевые игроки, буквально через день, впадают то в эйфорию, то в панику.
Технически (тренды):
• Краткосрочно: Индексы РТС и ММВБ вновь опустились к уровням локальных поддержек.
• Среднесрочно: Рынок находится в зоне консолидации: 1500-1700 по индексу РТС.
• Долгосрочно: Консолидация.
Рекомендации:
• Дейтрейдерам (горизонт 3 часа): Вне рынка.
• Среднесрочно (горизонт 3 месяца): Вне рынка.
• С инвестиционными целями (горизонт 3 года): Рекомендованы покупки акций первого эшелона, генерации, угледобывающих компаний.
Комментариев: 60
на “Биржи: утренний обзор.”
Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.
Вот это уже интересно
ИМХО – просто сказочный шорт в Урке нарисован!
С инвестиционными целями (горизонт 3 года): Рекомендованы покупки акций первого эшелона, генерации, угледобывающих компаний.
Админ, может тогда Актуальную инвестиционную рекомендацию
поменять? А то данные там уже порядком устарели.
Согласен, можно уже пересмотреть актуальность рекомендации, раньше как то чаще обновлялась она
2 Rob:
1) Новый энергоблок с потрясающими параметрами – это здорово, только минорам от этого нехолодно, не жарко. И вообще откуда Вы знаете, что деньги от строительства этого блока не выведены за рубеж на дружественную компанию? Тут надо глубоко разбираться в вопросах энергетики, инженерных вопросах тяжелого машиностроеня, чтобы сказать достоверно что цена на энергоблок адекватна.
2) Деньги очевидно появятся? А может и не появятся… До этого еще дожить надо.
3) Начнут ТГК-4 платить дивиденды, войдут в режим стабильной работы, вот тут уже можно посмотреть. А сейчас, чего ради вперед батьки в пекло лезть? А то смотришь, им под инвестпрограмму еще и допка какая понадобится…
SergR
Так обязательства по ДПМ никто не отменял. ОГК-4 еще обязана построить 800 МВт в Сибири, в дополнение к уже закончившимся проектам. Всё на сайте = можете почитать.
Я только могу сказать, что не зря в оценке электрогенерации наиважнейший удельник – это цена за мегаватт установленной мощности. Сейчас эта цена неадекватно низка. А когда ОГК-4 (а не ТГК, заметьте) начнет платить дивиденды, тогда бумаги и стоить будут других денег, и привлекательность покупки будет иной.
SergR
В догонку.
Я правда не понимаю посыл насчет дивидендов. Вы полагаете, что Сбербанк и Лукойл покупают, потому что они дивидендами платят аж 1,5% годовых? Почему тогда не покупают МТС, исторически одну из наиболее щедрых компаний с высокой капитализацией?
Rob,
А с чего взял, что _инвесторы_ МТС не покупают?
Andrei_J
Да на графике нарисовано.
Rob,
На графике МТС вижу как устойчиво держат фундаментально обоснованный уровень.
2 Rob:
Ладно, оставим ОГК. Надеюсь, Вы не ошибаетесь и полУчите великолепную прибыль от своих инвестиций (в виде роста цены компании и дивидендных выплат) года через два. Удачи Вам! Тем более – цена за мегават установленой мощности (блин, я и слов то таких не знаю).
А МТС сбрасывют потому, как прошел слух, что будет допка и докапитализация (это к вопросу о том почему инвестиционно не столь привлекательна Ленэнерго-ап). Сейчас жду информации – будет\не будет и если будет, то по какой цене. Для меня, как минора, инвестиционно интересно, если цена будет или резко выше текущей (рублей 300 за акцию) – в этом случае часть портфеля можно будет спекулятивно продать, или резко ниже текущей (рублей 150-170 за акцию) – в этом случае портфель можно будет “оптимизировать”. В случае, если допка пройдет рублей по 200, то это будет рассмотрено лично мной как элементарное “кидалово” и сделаны определенные выводы насчет дальнейших “перспектив” компании. Кстати, может кто уже в курсе – киньте ссылочку, плиз?
to Andrei_J, 20.09.2011 в 18:33.
Именно держат 200.Как до этого держали 250.Rob прав.Покупок нет.Несмотря на дивы.
Знающие инвесторы, подскажите, кроме слияния огк-2 и огк-6 что еще интересного есть?
Роба про ОГК-4 услышал.
Есть еще что-то интересное для портфеля?
Andrei_J, 20.09.2011 в 18:33.
На графике МТС вижу как устойчиво держат фундаментально обоснованный уровень.
—–
Смотрите ширше. За прошедшие 2 года в МТСе кардинально упали обороты, бумага зажата в невероятно узкий диапазон цены. Я это интерпретирую как потерю интереса инвесторов в самом широком смысле. Некоторый всплеск интереса возникает только под грядущие дивиденды. Я и сам в начале года не поленился, купил, а сразу после отсечки продал в первую же минуту торгов. А в долгосрочном периоде бумаги МТС, увы, это болото.
Andrei_J, 20.09.2011 в 18:33.
На графике МТС
—–
Что-то я сегодня ни одну мысль сразу до конца додумать не могу :)))))
Дык вот, есть даже объяснение, почему так. Мы об этом говорили недавно. На избранном компанией стратегическом пути достигнут естественный предел развития. Что делать дальше – совершенно непонятно. Вкладывать еще триллиарды в 4G, 5G и 754G с непонятной отдачей очевидно не хочется. Заграничная экспансия почему-то не идет. Поэтому в рамках холдинга АФК Система МТС стала типичной дойной коровой. Недавняя история о возможной продаже компании в обмен на долю в крупном международном игроке наводит на мысли, что Евтушенков не хочет сам развивать свой телеком и нести связанные с этим риски. В качестве дойной коровы его вполне устроит пакетик процентов 10 в авторитетной международной компании с хорошей дивидендной историей. Посмотрим.
Алена,
А с какого перепуга грамотные _инвесторы_ (специально ещё раз выделил) будут покупать выше фундаментально обоснованной цены?
Rob,
Малая волатильность и есть признак того, что спекулянты бумагой не интересуются. Для инвестиций это хорошо. Ты с мышлением спекулянта уже в который раз пытаешься обсуждать инвестиционные покупки – а это не имеет никакого смысла. Я сижу в этих бумагах с 80 рублей, а дивов платят 15-20 рублей, что составляет ежегодно 18-25% от суммы покупки. Окупаемость инвестиции только по дивам без учёта реинвестирования составляет 3-5 лет, что весьма неплохо учитывая, что вообще ничего делать не нужно. А если сюда прибавить увеличение стоимости… Дивы год от года будут повышаться, если компания работает стабильно. А нераспределяемая в виде дивидендов прибыль будет повышать стоимость активов и, соответственно, капитализацию. Вот это вот есть мышление инвестора. А открывать позиции в расчёте только на “вдруг” изменение спроса в течение полугода это чистой воды спекуляция.
to Andrei_J, 20.09.2011 в 21:18.
Я Вас поздравляю с тем,что Вы знаете фундаментально обоснованную цену.Для меня этот вопрос всегда был загадкой.А с чего Вы взяли,что дивы будут повышаться?Там что,последний отчет об этом говорит?Нет,я только за- в смысле за инвестора,только не получается у меня пока по ТА инвестировать надолго.
Есть рынок для инвесторов,а есть и для спекулянтов.
Алена,
Либо повышаются дивы, либо нераспределённая прибыль останется в компании, повышается стоимость активов и отображается в цене акции. Дивы повышаются если компания развивается и прибыль растёт – они составляют процент от прибыли.
Про фундаментальную стоимость – на семинар к Админу. Он там рассказывает как учитывать фундаментальную составляющую при выборе акции для инвестиции.
Andrei_J
Видишь ли, какая штука. Про МТС я рассуждаю как раз с позиции инвестора. Ну не вижу я там, за счет чего компания будет расти. Будут новые абоненты? Кто это будет и где? Будет расти выручка с абонента (она же ARPU)? Не думаю, т.к. все эти годы ARPU в телекоме стабильно снижается. Будут дополнительные доходы? Опять же, какие и с чего? Только не говорите про контент-провайдерский бизнес, все эти “скачай мелодию на звонок”.
Вся твоя логика правильная, при условии что человек зашел в бумагу ну вот примерно на твоих уровнях. Так это надо было успеть, ухватить момент. Такого не будет еще 5 или 10 лет может быть. А с текущих уровней интереса в этой бумаге никакого. Потому что перспективы роста я описал (как они мне видятся), а дивидендная доходность с текущих уровней смешная. Если интересует такая доходность, лучше портфель облигаций себе составить. Там мало того, что ничего делать не надо, так еще и переживать не надо, т.к. выплаты намного более гарантированны, нежели размер дивидендов, которые Совет директоров может – оба-на! – и не утвердить.
Andrei_J
Ответил развернуто, но меня модерят :(
Ссылка про инвестиционный взгляд на рынок и спекулятивный взгляд на рынок не логичен, как бы неградировали участников рынка, цель у всех одна-извлечение прибыли. Инвесторы с ссылкой на значительную величину инвестиционного горизонта извлекают прибыль зачастую долго, но относительно планомерно, спекулянты (к коим себя отношу) извлекают прибыль в короткие сроки, но обременяют себя доп. рисками, тем не менее краткосрочная торговля имеет неоспоримое преимущество- доходность от краткосрочных операций на порядок выше, нежели от долгосрочных.
18-25% в год при реальной инфляции процентов 15-20… У меня спекулянтское мышление. Да и привык уже.
Внесу свои “пять копеек” на тему спекулянтов и инвесторов.
Кроме доходности, %%, прибылей упускается многими еще один параметр – ВРЕМЯ.
Главное отличие Спекулянта от Инвестора – потраченное на рынок ВРЕМЯ.
Спекулянт вынужден все свое время быть вовлеченным в рынок, иначе заработать невозможно. Деньги на биржевых спекуляциях делаются упорным трудом (как и во всяком другом бизнесе), и еще немалыми потраченными нервами (т.е. здоровьем). Высокая доходность противопоставлена высокому риску потери денежных средств. (пресловутая дробь высокая Доходность : высокий Риск).
Инвестору же нет необходимости быть всегда “в рынке”, он сидит в долгосрочных ФУНДАМЕНТАЛЬНХ экономических трендах, которые длятся годами. Имея более низкую доходность, по сравнению со спекулянтом, он компенсирует это двумя вещами. Во-первых, низкими рисками потери своих денежных средств. Во-вторых, дополнительным ресурсом ВРЕМЕНЕМ , которые может потратить на другие формы зарабатывания денег: бизнес, работу но найму, профессиональную деятельность, творчество, и т.п.
Таким образом сравнительно низкая доходность инвестиций компенсируется временем, которое ДЕНЬГИ. ))
ИМХО
Дмитрий!
Считаю что покупать либо рано либо не нужно совсем. Почему рано? Вы не учитываете политические риски и политический расклад. Именно поэтому отток капитала для вас удивителен, хотя и является вполне закономерным и ожидаемым.
Ссылка на то что пока брент выше 100 все ОК если честно не о чем.
Рост потребления домохозяйствами в США составляет 0,2% годовых в среднем за З.5 года с 01.01.2008. 70% ВВП США это потребительский спрос. Домохозяйства в США перекредитованы, количество Food stamp получателей рекордное за всю историю. Спрос подорван и востанавливаться будет долго – это процесс на десятилетия.
Нефть упадет ниже 100 и это будет очень скоро (не позднее 6 мес.) и что тогда с вашими инвестициями?
Если не возражаете буду сравнивать эффективность ваших инвестиций с банковский вкладом в долларах.
Имхо время на вклад вообще не тратиться, здоровье тоже, АСВ все гарантирует и тренды знать не нужно.
Administrator, 20.09.2011 в 23:54.
И всё таки я не соглашусь, действительно основной довод инвесторов – т.н. временной фактор и следует признать, что так как инвестиционные горизонты значительные, то фактическое вовлечение в рынок у инвестора может быть минимальным, но –
1. ничто не мешает автоматизировать торговлю, в этом случае физического присутствия на рынке не требуется
2. опять же краткосрочность краткосрочности рознь, если вы торгуете на тиках или минутках, тогда да вы привязаны к компьютеру, но скальперский стиль, это скорее проявление внутреннего ритма жизни, мне к примеру скальпировать некомфортно не моё.
3. высокая доходность действительно предполагает высокий риск потери денежных средств, но опять же но – управление капиталом, риск-менеджмент и т.д. ограничивают и регулируют эти потери, причём при отработанной торговой стратегии риски практически всегда ограничены, даже в условия крайне высокой волатильности.
4. и опять же, многое зависит от торговой стратегии, я также сторонник подхода, что в рынке постоянно находится не самоцель, поэтому совмещение торговли и других прелестей жизни) в том числе работа в другой области вполне осуществима.
На мой взгляд максимальное вовлечение в рынок с неоправданно высокими рисками свойственно в первый год-полтора торговли при отсутствии устоявшейся торговой системы.
Инвестиции в наше время очень рискованы, президенсткий цикл, ситуация на рынках, волатильность и пр. неприятные факторы, поэтому спекуляции на мой взгляд, сейчас менее рискованы.
Инвестиции рискованые ровно на столько, насколько вы захотите.
Шкала риска инвестиций начинается, вообще, с безрИсковых активов (депозитов, бондов, структурированных продуктов, и проч.), и заканчивается серхрискованными стпратегиями, например, покупкой венчуров в инновационных секторах.
ку: vitsav
отвечаю по пунктам.
1) Торговые роботы это иллюзия. Возле автомата нужно неотрывно сидеть, контролировать, чтоб у него не перемкнуло что-то в коде, и он не слилд по рынку за секунду все ваши деньги. А так же постоянно настративать алгоритм, вслед за изменяющимися характеристиками рынка.
2) Высокая доходность на кераткосрочных спекуляциях обеспечивается за счет маржинального плеча. За маржинальными позициями нужно неотрывно следить Иначе вы рискуется потерять свой счет на экстримальных движениях рынка (достаточно всего 5-10% против позиции), что случается нередко.
3) Управление капиталом важно. Однако спекулянт рано и или поздно сталкивется с негативной серийностью сделок, или с тем, что рынки меняются и его торговая система перестает работать.
4) Вот, и я о том же. Нельзя проводить всю жизнь в рынке. Но у спекулянта в этом плане есть проблема. Его денежный поток останавливается сразу, как только он отходит от терминала )) т.е. он вынужден быть в рынке в отличии от инвестора, у которого денежный поток не останавливается, где бы он не находился.
))
Иногда имеет смысл быть и вне рынка
в отличии от инвестора, у которого денежный поток не останавливается, где бы он не находился.
—–
Спорное заявление. Денежный поток у инвестора, во-первых, может в принципе не возникнуть (купил человек МТС полтора года назад и вот сидит до сих пор на тех же уровнях ;) ). Во-вторых, инвестор тоже, видимо, хочет кушать. Поэтому его денежный поток должен быть и отфиксирован когда-то. И между фиксацией порций этих денежных потоков у инвестора должно оставаться достаточно средств на личные нужды. Что, как мы понимаем, далеко не так просто достичь, как на бумаге написать.
Я тут не буду не поддерживать Админа не vitsav? скажу свое мнение… торговля с технической стороны ведеться одинаково, что у спекулянта, что у инвестора, только “тайм” разный))) у кого то час,у кого то день, неделя… и риски у них одинаковые, и шанс ошибица примерно один. (если не брать скидку на время принятия решения) так что кому что больше подходит тот так и работает… кто то “шило в жопе” и ему надо спекуляций (скальперства) а кто то “весы” пока все не взвесит решение не примет… так что удачи вам ВСЕМ!!!
Den,
Разница в том, что спекулянт оыгрывает движения цены (графики), а инвестор экономические циклы как на макоро уровне, так и по отдельным бизнесам, акции которых он покупает.
Rob,
еще раз делаю акцент на слове ВРЕМЯ. У инвестора есть время, чтоб создать себе источник дохода помимо рынка. У спекулянта такого ресурса времени нет.
В общем, инвестиционная грамотность в нашей компании хромает ))
Очень кстати, на эту тему в пятницу проводится бесплатный семинар: Квадрант денежного потока (Сылка есть на сайте).
А что предсказать легче- что будет с ценой через,предположим, 10 секунд или лет, эдак через пять?
Конечно через 10 лет!
Спросите меня – я вам отвечу, потом, через 10 лет, проверите ))
Galimov13, 21.09.2011 в 10:55. Профи должен уметь работать на любом таймфрейме ;)
Для инвестора рынок это как хобби не знает куда бабло сунуть, для спекулянта это работа и торчит у монитора не от хорошей жизни а из-за отсутствия денежного потока.имхо
АДМИНу- зачот за юмор….
А зачем все время торчать у монитора- у меня, например, есть ежедневная норма или плановая прибыль – например-150руб на один контракт по фьючу на газпром. Выполнил план-закрыл квик и забыл про рынок. Завтра будут еще возможности-рынок всегда одинаков…
Galimov13, что вы делаете если план 150 руб/контракт/день не выполнен? И, не дай бог, убыток?
Почему “не дай бог”? по тому же контракту – -60 рублей (сегодня, кстати поймал- брал утром по 16775)- закрыл без вопросов – все нормально… не жду непременной прибыли каждый день.
Rob,
Прежде чем купить акцию в портфель надо головой подумать. Доход, даже если акция стоит на одном месте – дивиденды. Но и их реинвестируют. Ибо инвестор не кушает на доходы от инвестиций потому, что инвестирует только излишки от другой деятельности. Невыплата дивидендов приводит к увеличению стоимости активов компании и отображается в цене акции.
Galimov13,
планирование размера дохода это иллюзия приводящая к обнулению счёта на длительном промежутке времени. Планировать надо систему и точное исполнение её сигналов, а на доход ориентироваться лишь как на показатель эффективности системы.
Админ,
>>В общем, инвестиционная грамотность в нашей компании хромает ))
Да не только тут – в стране вообще хромает не только инвестиционная, но и финансовая грамотность.
Andrei_J
Прежде чем купить акцию в портфель надо головой подумать.
—–
Теперь прошу вспомнить, с чего мы начали. С моего утверждения, что бумаги МТС не интересны к покупке (сейчас, в сентябре 2011 года ;) ).
Рад, что ты со мной наконец-то согласился :))))
Доход, даже если акция стоит на одном месте – дивиденды. Но и их реинвестируют.
—–
Скажите мне, как инвестор инвестору, сколько компаний из ну хотя бы первых 40 по оборотам на бирже в России платят дивиденды, превышающие инфляцию?
наверное, правильно по большому счету использовать вложения в акции наряду с другими инструментами (недвижимость. земля и т.д.) и ошибочно зацикливаться на ней , боже упаси торговать краткосрочно- как написано у киосаки- нельзя толкать перед собой одну и ту же тележку-
и перекладываться в стоки раз в 5-10 лет во времена паники и крахов и никаких тебе сигналов и систем
Rob,
1. Я уже ответил на этот вопрос выше – надо головой думать какИЕ акцИИ и по какой цене под дивиденды покупать. Выделил для того, чтобы понятно было, что портфель диверсифицируется.
2. Инфляция учитывается в цене акции ибо акция это реальные активы которые дорожают вместе с инфляцией – процент по дивидендам это то, то выше инфляции.
3. И ЕЩЁ РАЗ – нераспределённая прибыль остаётся в компании, на её размер увеличивается сумма активов компании и со временем отображается в цене акции.
4. С 2000 года инфляция в России составила около 300%. Доход от портфеля купленного просто по индексу ММВБ10 составил около 1000%. Доход рассчитывался по среднегодовым ценам.
Статистика по конкурсу ЛЧИ-2010.
Рекомендую к прочтению сторонникам активных спекуляций.
http://arsagera1.livejournal.com/72300.html
Спекуляции – это путь к бедности, главная маркетинговая цель таких конкурсов – втянуть людей в игрища на фондовом рынке, использовать плечи, шорты, фьючерсы опционы и т.д., а в конечном итоге обеспечить комиссии бирже и брокерам.
Мало кто рассказывает о том, что даже 80% профессиональных управляющих на интервале 5 лет проигрывают индексу. Думаю, этот показатель среди спекулянтов стремится к 100%.
taL – немедленно прекратите антисоветскую агитацию…
Какая агитация, цифры в статье сами за себя говорят… ;-)
все это -очевидные вещи. Конкурсы- так и не участвуй- не бьют же за неучастие… и кровожадные брокеры пьют у несчастных кровь. НЕТ ИМ БЕСПЛАТНО РАБОТАТЬ. За десять лет интрадея на фортс и я им немало отдал- но почему-то не в обиде
Да брокеры, фиг с ними, каждый зарабатывает как может. Интереснее другое:
Общий результат всех участников – «минус» 64 430 167,84 р. при стартовой сумме 781 520 744,19р. Это -8.24%
Т.е. средний участник конкурса потерял 8.24%, вместо того чтобы ожидаемо заработать на спекуляциях.
Galimov13, у меня к Вам вопрос: У вас торговля на бирже это основная работа или просто возможность получить дополнительный заработок?
сделать основной не рискнул- есть мелкий бизнес кроме оного- так комфортней психологически, да и с людьми нужно общаться…
Administrator, 21.09.2011 в 08:42.
ку: vitsav
Сегодня не был у экрана поэтому не видел посты, раз уж такая дисскусия была отвечу также по пунктам.
1. Торговые роботы иллюзия и постоянно следить – это не совсем так, данное утверждение относится больше к скальперским роботам, которые совершают значительное количество сделок в день и сбой алгоритма критичен. При этом есть правила написания и тестирования робота на устойчивость алгоритма, причём изменение рыночной ситуации абсолютно не означает изменение алгоритма, это напрямую зависит от торговой стратегии.
2. Очевидно, что при кредитном плече риск выше, но почему постоянно следить, если движение экстремально сильное, следите вы не следите перекрыть в удобной цене всё равно не успеете.Абсолютно согласен с Galimov13, 21.09.2011 в 11:54 нужды постоянно находится в рынке нет, как только вы забрали профит (или понесли потери)просто уходите.
3. Негативная серийность сделок обязательно должна учитываться в торговой системе, причём изменение рыночной ситуации не синоним потери эффективности торговой системы,ну а при потери эффективности торговой системы, необходимо учитывать, что торговая система у трейдера не может быть одной, должно быть как минимум 3-4, тогда вы сохраняете степень свободы и достаточно быстро можете переключится на другую торговую систему.
4. Ну опять же не факт, что денежный поток останавливается как только спекулянт отходит от монитора, это можно парировать тем, что у инвестора при просадке по портфелю положительное сальдо денежного потока сокращается. причём сидит он у монитора не сидит.
TaL, 21.09.2011 в 13:28. по поводу ЛЧИ лично моё мнение, что это отнюдь не показательная выборка, при этом автор в статье указывает, что у 20 процентов участников доходность была выше индекса, на мой взгляд это более чем достаточно, я лично считал, что процент был ниже, при этом непонятно чего автор статьи ожидал, что доходность 80 процентов участников будет выше рынка, по моему это мягко говоря наивно, при этом крайне некорректно сравнивать общий результат и и распределять его среди всех участников, стартовая сумма капитала то у всех разная, если бы из 20 процентов участников с положительным результатом начальная стартовая сумма была к примеру по 30 млн руб, то общий результат был бы крайне положительным и тогда каждый участник в среднем имел бы положительный результат, что абсурдно.
Если бы Aдмин не спекулировал фьючерсами текущая стоимость портфеля была бы меньше ровно в 2 раза. Так что Aдмин на 50% спекулянт, а на остальные 50% инвестор. :)
Имелась ввиду не стоимость портфеля, а прибыль за весь период торговли при условии закрытия всех позиций и выходе в кеш.
Старожил,
До сих пор не отличаешь спекуляцию от хэджирования?
Андрей_Джей, любые торговые операции с целью извлечения дохода из разницы между ценой покупки и продажи, можно считать спекулятивными. Поэтому хеджирование (заметьте, как правильно пишется это слово) так же можно считать спекулятивной операцией. Кроме того, не существует четкой грани между инвестицией и спекуляцией, деление это субъективное. То что для одного можно назвать серьезной инвестицей, для Баффета будет не более чем легкомысленной краткосрочной спекуляцией. Относительно моего поста выше поясняю, что для того чтобы подобно Aдмину заниматься хеджированием, нужно постоянно следить за рынком, понимать его тенденции, и открывать краткосрочные спекулятивные позиции на срочном рынке. Это уже явно не то инвестирование, как оно понимается в классическом смысле. И результаты торговли об этом красноречиво говорят – половина прибыли от позиций на срочном рынке.
И еще, Андрей_Джей, здесь в большинстве своем собрались грамотные люди уважающие мнение друг-друга. Поэтому рекомендую воздержаться от дерзостей и обращаться к незнакомым людям на “вы”. Впрочем, эти рекомендации пригодятся вам в любом приличном обществе, в котором вам быть может когда-нибудь доведется побывать.
Старожил,
Четкая грань между спекуляцией и инвестированием существует для тех, кто её искал и нашёл – иначе в толковых словарях они были бы признаны синонимами.
Грамотные и уважающие люди не тыкают пальцами в опечатки. “Приличное общество” вежливых, но недоброжелательных людей мне никак не интересно, а доброжелательные понимают любое обращение.
Rob вы что в ОГК-4 подвисли?
Купились на мега прибыиль и ввод станций?
Во хохма.