• После утреннего гэпа вверг большую часть торгов российские индексы находились в устойчивом равновесии, но к вечеру чаша весов склонилась в сторону продолжения растущего тренда. Помогла росту нефть.
• Котировки нефти Брент выросли в понедельник на 2,29% до 60,7 $/bbl и выросли уж сегодня еще на 1%. Рост был спровоцирован снижением курса доллара к корзине мировых валют, а также на голом оптимизме спекулянтов, так как последние данные о складских запасах нефти в США были негативными: рост сырой нефти выше среднегодовых на 4,2%, а дистиллятов на 7,9%.
• Американские индексы так же выросли в понедельник к закрытию торгов (S&P 500: +0,74%), аналогично Московской бирже, после боковика в течение торговой сессии. Оптимизму способствовали приближающиеся к реальности перспективы дополнительных мер стимулирования в США после того, как министр финансов США Джанетт Йеллен выразила поддержку пакету мер, предложенному президентом Байденом на сумму 1,9 триллиона долларов. Кроме того, помогли признаки ослабления пандемии в США, на данных о том, что число новых случаев заражения Covid в воскресенье упало до 3-месячного минимума в 89 791 человек.
• Аналитики Goldman Sachs Group в понедельник повысили ВВП США на 2 кв. до 11% с 10% и оценили пакет ожидаемых к реализации мер стимулирования к этому моменту в $1.5 trillion, с предыдущего прогноза $1.1 trillion. В годовом измерении прогноз по ВВТ от них на 2021 и 2022 год соответственно на уровне 6.8% и 4.5%.
• В Азии во вторник биржи подхватили тренд роста. Индекс бирже в Шенжене растёт на 2,2% на текущий момент. Китайские инвесторы спешат закупиться акциями перед выходом на многодневные каникулы на Новый год по Лунному календарю, которые начинаются уже завтра 10 февраля. Они думают, что цены на акции будут выше после праздников.
• Китай продолжает лидировать в восстановлении мировой автомобильной промышленности после пандемии COVID-19. Продажи автомобилей в январе выросли в январе на 30% г/г, и это был десятый месяц роста их сбыта.
• Отдельной новостью стал роста Биткоина до $ 47’000 – на 20% после того, как Tesla Inc заявила, что в инвестировала около $ 1,5 млрд в криптовалюту, и имеет планы принимать биткоины в качестве оплаты за свои электромобили в будущем.
• Рыночная конъюнктура складывается по оптимистичному сценарию. Российские индексы акций так и не продемонстрировали полноценную коррекцию до МА200, как ожидалось, а только до МА50.
• Вероятно, во вторник рост российских акций продолжится с ускорением. В лидерах видятся акции нефтяных компаний и Газпрома. Так же все идет к развитию новой волны укрепления курса рубля.

Рекомендации

• Дейтрейдерам / спекулянтам: От покупок по фьючерсу на индекс РТС.
• Позиционно: Покупать акции Газпрома, Газпромнефти, Роснефти, Сургутнефтегаза.
• С долгосрочными инвестиционными целями покупка
Облигации: ОФЗ-ИН выпусков 52001, 52002, 52003.
Акции: Полиметалл, Северсталь, ММК, НЛМК, РусАл, Акрон, ФосАгро, ВСМПО Ависма, Московская биржа, Яндекс, Mail.ru, АФК Система, Сургутнефтегаз, Сургутнефтегаз прев., НОВАТЭК, Магнит, Лента, Газпромнефть, Петропавловск (POGR), Мосэнерго, РусГиро, Юнипро, ИнтерРАО, Ростелеком.

Индексы РТС и ММВБ.
Индекс Dow Jones.

Технический анализ подготовлен в системе XTick Professional.


Комментариев: 71
на “Доллар и нефть спровоцировали рост”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Strory, 9.02.2021 в 11:18.

    Похоже, Дмитрий, напряжение вокруг рф такое, что народ не выдержал и фиксируется. Уже вчера в сбере был очень скромный рост для такой нефти и Сипи

  2. Cub, 9.02.2021 в 11:55.

    Похоже “народ” знает,что сегодня сипа будет закрываться в минус,поэтому и начали крыть позы.

  3. Wizard, 9.02.2021 в 12:10.

    Cub, это не тот ли “народ”, что только в прошлом году понаоткрывал ИИС счета? Слабо вериться в их “прозарливость”.

  4. Дмитрий Сухов, 9.02.2021 в 12:53.

    к вечеру выкупят ))

  5. Cub, 9.02.2021 в 12:58.

    Разумеется не тот.Иначе я бы не применил кавычки.

  6. Cub, 9.02.2021 в 13:07.

    Откуда тому народу знать как сегодня закроется сипа?

  7. Rob, 9.02.2021 в 16:09.

    Нефть вниз – Россия вниз. Говорено же было… :)

  8. Cub, 9.02.2021 в 17:38.

    Ти знал!Ти знал!

  9. Apophys, 10.02.2021 в 09:13.

    Нефть вниз не раньше 79$, если не считать “вниз” -парой баксов конечно, а говорить о нормальном движении в десятки %.

  10. Apophys, 10.02.2021 в 09:18.

    Но если порвёт 80$ и выйдет вверх из супертреуг с 2008, то увидим то самое супер ралли или мегацикл роста, цели тут будут выше 150$ за бочонок. Тяжело в это сейчас поверить, но также было невероятным год назад ожидать, что центробанки вольют 10трлн$.

  11. Rob, 10.02.2021 в 09:45.

    Фантастика у нас на втором этаже (с)
    :))))))))

  12. Apophys, 10.02.2021 в 09:50.

    Да какая фантастика? Это переоценка от $, + спрос, который в декабре 20 уже был 97.5м по миру, никто этого не ожидал даже в 2021г. Минэнерго сша уже ждет 100м спрос в этом году, посмотри их ресеч на сайте. Это доковидный уровень спроса. А сейчас за 2 месяца резки в 1.5м арабы уберут весь излишек махом и цены пропишутся выше 70$

  13. Apophys, 10.02.2021 в 09:54.

    Фонды через сми лапши навешали , что спроса нет и не вернётся никогда… спрос уже на доковидных уровнях. Развод состоялся, теперь после отрицательных цен увидим мегаралли и прайс за 150$, истребление медведей на корню, как ранее отымели быков.

  14. Apophys, 10.02.2021 в 10:05.

    Если ты приходишь на рынок, стоящий весь 80 трлн с 10трлн, то это само по себе вызывает МЕГА ралли и рисует уровни ниже которых рынок не упадет никогда. Это переоценка. А остальное делают деривативы на этот колоссальный источник под отриц.ставки.

  15. Apophys, 10.02.2021 в 10:12.

    Месяц назад нефть 50$ была, сейчас 60$, про фантастику говорит.. готовься через месяц 70$ увидеть.

  16. Vermont, 10.02.2021 в 11:35.

    Всем привет!
    Apophys,похоже твой прогноз по доллару в 65 руб. (у меня, правда, ближ.цель 68 рисуется) исполняется потихоньку. 55 руб. – бетонный пол.

  17. Cub, 10.02.2021 в 11:37.

    По нефти демонстрируют,что 61 непроходимый потолок.Для усиления эффекта жду соплю по ней на днях.

  18. Apophys, 10.02.2021 в 12:21.

    Нет потолков по комодам при вливаниях трлнов от центробанков под отриц.ставки, нет ! Зачем вы играете против станков ? У вас безграничное депо? Возомнили себя ломом? НА рынках только начинается в абсолюте, не в % конечно, возможно самое сильное ралли за всю историю.

  19. Rob, 10.02.2021 в 12:23.

    При 70 мы увидим совершенно другие темпы прироста добычи в США. А также усилится разброд внутри ОПЕК+ – многие из тех, что затянули пояса дальше последней дырочки будут спрашивать, с чего им терпеть дальнейшие тяготы, если цена уже выше чем в любой момент 2020 года. А таковых там немало, стран-бензоколонок с монопродуктом, обеспечивающим всю систему бюджетных расходов.

  20. Rob, 10.02.2021 в 12:25.

    По рублю тоже. Нефть уже дороже, чем была в начале марта, когда Игорёк послал ОПЕК. А рубль ниже 73 упорно не хочет идти. Плата за геополитические закидоны, плюс цена снижения ключевых ставок.

  21. Apophys, 10.02.2021 в 12:37.

    У нас ограничение от ОПЕК 14% еще, поэтому и рупь 73 при такой мазуте и еще вопрос сможем ли сейчас вернуться на тот уровень добычи, ибо фонд за год простоя обводнился. Политриски это пара руплей. А сейчас Вова просто возвращает жир в бюджет за квартал сверхнизких цен весны 2020 и дает нефтяным компаниям тоже набрать жир.
    Факт в том, что мировой спрос вернулся досрочно, Ковид отступает по всем фронтам. Повторюсь- допрезка от арабов за фев и март по 1.5млн бочек в день уберет весь излишек и в мае вы увидите совсем другие цены на нефть, дефицит поставок реален.

  22. Apophys, 10.02.2021 в 12:39.

    У янок Байден ввел запрет на использование ГРП на федеральных землях, т.е. о возвращении янок на уровень добычи в 13+М в день можно забыть. Сейчас только внятие эмбарго с Ирана может застопорить рост цена на нефть. Но это влияние тоже ограничено.

  23. Rob, 10.02.2021 в 12:43.

    Apophys
    А я не про нас. Я про ОАЭ, других арабов. Они и в конце прошлого года были крайне недовольны растягиванием квот. А тут ещё Ливия возвращается к производству, Иран наверняка порешает с новой администрацией США и тоже вернёт какие-то объёмы на мировой рынок.

  24. Apophys, 10.02.2021 в 12:49.

    Роб…
    Бакс другой, ты посмотри на прайс на все комоды. Это действие тех напечатанных трлнов. А теперь еще досрочное возвращение спроса и глобальная мировая динамика на падение ковидных, что ест-но следом вызовет еще больший спрос на нефть. Вдобавок он отложенный, ибо страны сожрали свои резервы, к примеру у нас на треть сократились запасы бензина, на треть! В Хабаровске вон бунт уже, по 100р за литр и нет бензина.
    По нефти устроили дикий развод и я не удивлюсь, если к концу году выяснится что спрос на нефть перепишет исторические максимумы.

  25. Antonio, 10.02.2021 в 13:58.

    Согласен с Apophys. Нефть стартанула позже всех из комодов, ещё жду золото. Думаю в этом году уже увидим 100-150 по нефти, по золоту в течение нескольких лет 8000-10000. Рубль при текущих раскладах пойдёт на 40, если ЦБ целенаправленно не решит его держать слабым, что будет являться кощунством, так как импорт многий мы не производим и я так понял не собираемся, поэтому запрещать людям купить дёшево ширпотреб будет нелогично. Большинство пока не верит что доллар девальвируют специально, тем самым очистят внешний долг, внутренний порешают, сделают конкурентным экспорт из США и начнут его наращивать. Европа думаю будет зарезана в угоду американского хозяина.

  26. Rob, 10.02.2021 в 14:07.

    Сечин, помнится, уже видел нефть за 200. А Миллер видел Газпром за триллион. Мечты, мечты… :)

  27. Apophys, 10.02.2021 в 14:16.

    Я не верю в рупь по 40, это хана путиномике.
    Чисто картинка 65р за бакс это нижняя граница треугольника и пока мы его пилим. Уход выше 82р за бакс отправит рупь на реализацию треугольника вверх и возможно даже флага с целями за 100р за бакс.
    В то же время по нефти свой супертреугольник и там космос если выходим за 80$..
    Я полагаю, что доллар надо брать в районе 65р.
    Цена на нефть , это только цена на нефть. Девал рупля идет независимо от цен на нефть.
    15 лет назад курс был 27р за бакс при 50$ за бочку..

  28. Apophys, 10.02.2021 в 14:18.

    На премодерации .. однако.. :(

  29. Apophys, 10.02.2021 в 14:21.

    видимо ..утиномика (П..) не понравилась. Обойдемс..

    Я не верю в рупь по 40, это хана ..утиномике (П..).
    Чисто картинка 65р за бакс это нижняя граница треугольника и пока мы его пилим. Уход выше 82р за бакс отправит рупь на реализацию треугольника вверх и возможно даже флага с целями за 100р за бакс.
    В то же время по нефти свой супертреугольник и там космос если выходим за 80$..
    Я полагаю, что доллар надо брать в районе 65р.
    Цена на нефть , это только цена на нефть. Девал рупля идет независимо от цен на нефть.
    15 лет назад курс был 27р за бакс при 50$ за бочку..

  30. Vermont, 10.02.2021 в 14:24.

    А вот интересно, при цене , скажем, 100 баксов за бочку, сколько внутри страны будет стоить литр бензина? Че- то страшно представить…

  31. Vermont, 10.02.2021 в 14:27.

    А ещё может быть и такая распорядка, скажем, доллар стоит 60 руб, а в тоже время евро стоит 100 руб. Это как будет называться, девальвация бакса?

  32. Apophys, 10.02.2021 в 14:31.

    да, может вполне, если ЕЦБ не будет печатать трлн вслед за политикой ФРС. В этом случае хана немцам. НО сейчас все страны играют в битву валют, ревал собственной валюты ставит на грань собственную экономику, поэтому все следом печатают за ФРС и понижают ставки.
    ЕЦБ вон уже собирается простить долг в пару трлн , который висит на их счетах , ну а следом будут снова давать в долг PIIGS. СССР №2

  33. Rob, 10.02.2021 в 14:43.

    Потому что денежные власти сейчас уже не думают о пандемии. Это отыгранное событие. Они думают о том, как обуздать кредитный пузырь как на макро уровне, так и на уровне локальных экономик. Классический сценарий с очищением через кризис и волну банкротств по некоторым причинам является неприемлемым. А по-другому как? Инфляция.

  34. Apophys, 10.02.2021 в 14:54.

    А инфляции нет.. Все бабло идет на рынки.
    Джанет храбрится, мол у нее есть рычаги для подавления инфляции.. какие? Подъем ставок при таком долге у янок?
    Думаю выход только один – будет новая мировая валюта, играют в цифру сейчас, какая-то там явно. Биток и остальное убьют (запретят) в конечном итоге, ибо конкурент, будет аналог виртуального бакса и вход в него скажем 100$ за 1цифровой.

  35. Rob, 10.02.2021 в 15:20.

    Ты описываешь деноминацию, просто не лобовую, а через приставление какого-то цифрового криптокостыля. Тем не менее, это деноминация. Сомнительно для доллара. Это сразу капец рынкам госдолга, причём не только американского. Капец пенсионерам, банкам, биржам. Не думаю…

  36. Apophys, 10.02.2021 в 15:55.

    Ну а как списать янкам десятки трлнов долга, если при этом они печатают все больше и больше? Эти трлны уже не уйдут из финсистемы. Либо война, либо новая валюта.

  37. Apophys, 10.02.2021 в 16:02.

    20+ трлн госдолг, пойдет инфляция, 5% ставка уже 1 трлн только выплата %.. 1 трлн по процентам!
    А если не хватит ставки в 5% ?
    В 80-е у янок ставка была 19%, 19% Карл!!!.. так экскурс в историю…

  38. Apophys, 10.02.2021 в 16:05.

    Ну и потом вход для своих оставят 1:1, а для чужих, сделают 100:1. Элементарно, Ватсон… Проглотит ли это мир? Ну а куда ему деваться?

  39. Cub, 10.02.2021 в 16:42.

    Apophys,сам же знаешь ,что их бешанный принтер штампует эти триллионы как пирожки.Какая разница какие будут проценты?Да хоть 10 триллионов.вВе знают,что это фантик.Но это будет длиться пока кто то в каком то виде не опустит безнаказанно штаты на бабки.Вот тогда и узнаем сколько копеек этот фантик стоит на самом деле.

  40. ser, 10.02.2021 в 18:12.

    Пол Кругман “любой долг, который мы берем, со временем будет таять как доля от ВВП. ( пока темпы роста в 2-3 раза выше ставок по 10 летним трежериз)… Если инфляция действительно станет вызывать беспокойство, ФРС всегда может обуздать , незначительно повысив процентные ставки”. https://www.profinance.ru/news/2021/01/29/c0w8-pol-krugman-spasenie-ot-pandemii-eto-i-a-ne-ili.html

  41. Sekar4u, 10.02.2021 в 19:11.

    Интересно, что скажет Пол, когда увидит падение ВВП и рост инфляции?

  42. Vermont, 10.02.2021 в 19:28.

    Rob, очень интересный сценарий, во время ‘Ч’ замена доллара на супердоллар, назовем его так. А держателями супердолларов могут стать, например, владельцы госдолга США. Вишенка на торте по программе лояльности, так сказать.

  43. Rob, 10.02.2021 в 21:37.

    Я ни разу не Пол Кругман, конечно. Я вижу уверенно, что роль доллара в мировой системе, и роль американских трежериз в немалой степени обеспечена именно корректным поведением властей. Никаких деноминаций, обменов, замены медных монеток стальными и прочего блуда. Если вы найдёте доллар 19-го века, вы можете принести его в банк, и он будет зачтён 1:1 как средство платежа. Именно этот факт и обеспечивает лояльность. И сломать его можно только 1 раз, и уже навсегда. Так что нет. Инфляция, рост ВВП, сброс хаоса в другие точки земли, перевод безнадёжного долга на третьих кредиторов, а надёжного – у себя, и любые другие инструменты. Но не деноминация, хоть прямая, хоть через крипту.

  44. Apophys, 10.02.2021 в 21:51.

    Роб, да, доверие это основной базис. Сломай доверие – бакс ничем не будет отличаться от деревяшки.
    Однако Гринспен, а затем Бернанке начали выбивать почву из под этого базиса.. А то что сделал Пауэлл за прошлый год, врубив станок на 5 передачу, по мне так оставило баксу шибко мало надежд на воскрешение. Сейчас бакс держится только спасателями, которые :
    1. держат золото от вертикального взлета
    2. остальными центробанками, которые играют в битву валют и топят свои валюты. Это сговор, без вариантов.

  45. Vermont, 10.02.2021 в 21:51.

    Rob, насчёт принести доллар 19-го века в банк и зачесть его 1:1 я тебя разочарую. Не получится. Даже банкноты с надписью silver crrtificate, коих хождение лишь в 70е закончилось так учесть не получится. Всему есть временной предел. Правда, в Швеции недавно объявили, что изымают из обращения монеты 19го (!) века. Как же спокойно люди живут, таки, одни и те же монеты больше ста лет в обращении…

  46. Vermont, 10.02.2021 в 21:54.

    Apophys, все, что ты написал и, как мне кажется, альтернативы-то баксу, полноценной, пока нет.

  47. Apophys, 10.02.2021 в 21:58.

    Но самое любопытное, смогут ли демократы с Джанет прекратить раздачу вертолетных денег и как на это отреагируют миллионы янок, которые уже привыкли к халяве по 2500+$ в месяц от государства и не собираются никоим образом от нее отказываться. Не начнется ли у янок реальный бунт? Или в конце концов мы увидим первую страну, построившую коммунизм :)

  48. Rob, 10.02.2021 в 22:49.

    Vermont
    Даже банкноты с надписью silver crrtificate, коих хождение лишь в 70е закончилось так учесть не получится.
    —–
    Насколько я знаю, это не так. Ты не сможешь обменять такую банкноту на физическое серебро, как в своё время было гарантировано правительством при эмиссии таких сертификатов. Но ты можешь через банк ФРС обменять такой сертификат на обычную долларовую банкноту по номиналу 1:1. Ну и чем это не легальное средство расчёта, с сохраняющимся номиналом?

  49. Rob, 10.02.2021 в 22:53.

    Сейчас бакс держится только спасателями, которые :…
    2. остальными центробанками, которые играют в битву валют и топят свои валюты. Это сговор, без вариантов.
    —–
    Зачем под экономически выгодное поведение пытаться подложить сговор? Сговор кого с кем и ради чего, интересно? А когда республиканцы ушли, и пришли демократы, сговор заново надо оформлять? :)

    А что, собственно, другие центробанки могут сделать? Пандемия общая на всех, остановка планеты на год убивает экономику одинаково всех, оставляет людей без дохода везде. Все приличные страны вливают деньги в экономику, чтобы не допустить одномоментного обвала всего и сразу. Все экспортоориентированные страны при этом надеются на дополнительный выигрыш от девальвации.

  50. Apophys, 10.02.2021 в 23:23.

    Роб, сговор , чтобы янки продолжали дальше печатать. Нонстоп процесс. Одни начали – другие продолжили и пошло по кругу, когда остановятся? А кто бы знал.
    Кому пришло в голову вертолетное бабло? Гринспену, потом Бернанке проталкивал эту тему свои вассалам. Что в итоге имеем? По сути крах капитализма, строится какая-то странная смешанная модель всего в кучу во главе которой популизм (и которая явно трансформируется, вопрос во что?), жизнь за чужой счет теперь как норма. Не нравится мне такое.

  51. Rob, 11.02.2021 в 01:41.

    Капитализм нонче не тот, это верно! Всё изменилось в момент, когда решили тащить всех мёртвых должников и никому не позволять банкротиться.

  52. Cub, 11.02.2021 в 09:42.

    Apophys,так запад всегда жил за чужой счет.Просто раньше за счет прямого ограбления народов,а после второй мировой войны за счет печатного станка.А народам, которых грабил,обьяснял свою сытую жизнь “демократией”.А мы лохи под эту лапшу разрушили свою страну.Нам же идеологи от КПСС не рассказывали про многомиллионные смерти в Великую депрессию,про маккартизм и прочие достижения “демократии”.Все это заменили “Сельским часом”.)

  53. Vermont, 11.02.2021 в 10:23.

    Rob, да, посмотрел повнимательнее, действительно, сейчас обменять сертификаты можно, а вот с долларами 19го века ситуация несколько сложнее:) Но дело не в этом, всем очевидно, что обстановка меняется и доллар, номинально сохраняя свои качества, реально уже не та валюта, которая была лет 20 назад, не говоря уже о более ранних периодах. Между Бреттон-вудским соглашением и началом 2000-х доллар всех устраивал, вон, даже мировые ЦБ хотели от своих золотых запасов постепенно избавляться, помните такое соглашение, 1996 года, кажется? А потом – ша, притормозили когда доллар стал 1,2 к евро. То ли ещё будет.

  54. Rob, 11.02.2021 в 10:37.

    Это всё понятно. Я о другом. США проходят последние кризисы сравнительно легко, обладая мировым печатным станком и пользуясь безусловным доверием к своей финансовой системе. Именно это и есть тот страус, который даёт огромные золотые яйца. Надо быть сильно не в себе, чтобы своими руками свернуть себе шею. С накопленными проблемами, но будучи низведённой до “общих оснований”, их финансовая система в таком сценарии рухнет с таким грохотом, что любой апокалиптический прогноз покажется сказкой для малышей.

  55. Rob, 11.02.2021 в 10:38.

    Свернуть *ему* шею

  56. Vermont, 11.02.2021 в 10:45.

    Rob, согласен, но ситуация меняется. Без прямых аналогий, но Америка напоминает СССР образца 1985. Тогда у нас триггером стал Афганистан, у них – ковид. Посмотрел на Байдена, узнал Константина Устиновича. И если мы потеряли страну, то они, вероятно, потеряют статус финансовой столицы мира, со всеми причитающимися этому званию плюшками. Поживем-увидим.

  57. Rob, 11.02.2021 в 10:49.

    Vermont
    Кроме престарелого и явно с провалами в мозгу президента, других параллелей не вижу. Это риск, и вероятность закончить 4-летку с мадам Харрис во главе – далеко не нулевая. И тем не менее, это ерунда.
    Дело в том, что статус финансовой столицы мира нельзя потерять просто так. Финансовая столица просто перемещается в другое место планеты. Не знаю как ты, а я таких мест не вижу. Даже чего-то отдалённо напоминающего кандидата на финансовую столицу – неа, не вижу. Ибо если у США проблемы, так у остальных практически полная жопа, а кое-где северный белый зверёк прописался навсегда. Так что всё пока будет по-прежнему.

  58. Дмитрий Сухов, 11.02.2021 в 10:50.

    >>Rob, 11.02.2021 в 10:37.
    >>их финансовая система в таком сценарии рухнет с таким грохотом, что любой апокалиптический прогноз покажется сказкой для малышей.

    Большой шкаф громко, но медленно падает. Мы можем не дожить до этого момента.

  59. Rob, 11.02.2021 в 11:07.

    Единомоментный кидок всех держателей долларовых активов мгновенно переводит этот “шкаф” в горизонтальное положение. Об этом и говорю.

  60. onegin, 11.02.2021 в 11:36.

    Интересная пошла беседа !!
    Добавлю : цифровую валюту просто так внедрить не получится ! Нужен капитальный стресс системы (кризис ), после которого скажут – видите другого варианта нет, надо срочно переходить на цифровую валюту .

  61. Rob, 11.02.2021 в 12:18.

    onegin
    Чем отличается в этой логике безналичный доллар/рубль в связке с Эппл/Гугл/Самсунг Пэй от цифровой валюты?

  62. Vermont, 11.02.2021 в 12:50.

    Rob, так и я не вижу альтернативы доллару…пока. Рухнуть одномоментно он, конечно, не рухнет, с чего бы? Это было бы слишком просто. А вот активы потихоньку утекать начнут на другие рынки, это сколько угодно. Возвращаясь к аналогии с СССР, кто, находясь в здравом уме, мог в 1988-м, например, представить себе 25/12/1991? А всего-то три года прошло, по меркам истории- почти вчера, пустяшный срок.

  63. Vermont, 11.02.2021 в 12:53.

    Кстати, а кто сказал, что финансовая столица мира должна быть одна? Теперь одна, да уже и не в полной мере одна, а будет ещё больше, в одном Китае их может быть, как минимум, три. Так Китай это ещё не вся Азия. В Европе, тоже не менее трёх. А доллар станет регионально валютой, как вон австралиец.

  64. Cub, 11.02.2021 в 13:30.

    Когда доллар перестанет быть долларом,тогда не станет ни австралийца,ни новозеландца,ни канадца.Эпоха халявы для них закончится.

  65. Rob, 11.02.2021 в 13:51.

    Cub
    Никогда раньше не был настолько с тобой согласен! :)))

    Vermont
    Китай не будет финансовой столицей до тех пор, пока управляется директивно-плановым методом. По той же причине юань не будет клиринговой валютой даже регионального масштаба. Только наши недоучки из руководства этого не понимают и всё пыжатся начать торговать с Китаем в национальных валютах, и всё никак не врубаются, почему не реализуется сей гениальный замысел.

  66. Vermont, 11.02.2021 в 17:44.

    Я понимаю, что все мы привыкли жить в парадигме ‘или доллар или всепропало’, потому, что так привычно и потому, что так было с момента появления в стране рынка, отсюда и некая зашоренность во взглядах, без обид.
    Ну, каждый имеет право на свое мнение, как я и сказал выше, поживем – увидим.

  67. Cub, 11.02.2021 в 19:24.

    Это понимаем не только мы “зашоренные”.Это понятно всем как аксиома.Только боятся тронуть этот карточный домик.

  68. Vermont, 11.02.2021 в 20:13.

    Cub, боятся, конечно, я с этим не спорю. Это нормально, когда ломается старая парадигма. В конце концов, генералы всегда готовятся к прошлой войне. Дискуссия уже теряет смысл, посмотрим, как оно там будет, думаю уже скоро перемены станут видимы.

  69. Rob, 11.02.2021 в 20:49.

    Vermont
    Дело не в привычке, и парадигма является лишь отражением действительности. В какой валюте номинируется большая часть мировой торговли? В какой валюте номинирована большая часть финансовых активов? Какая валюта используется для оценки макропараметров государств? Где держат резервы? Чьи облигации абсолютно доминируют в структуре мирового долга? И так далее. Чтобы доллар сошёл со сцены, все эти сущности должны перетечь в какую-то другую валюту. А где её взять, чтобы можно было без напряга влить в эту номинацию все нынешние долларовые активы? :)

  70. Vermont, 12.02.2021 в 14:08.

    Rob, ты говоришь о том, как сейчас обстоят дела. Я не спорю, что так всё и есть, но этот стату-кво довольно скоро изменится, вот о чем я.

  71. Rob, 12.02.2021 в 15:54.

    Vermont
    Знаешь, что такое статус-кво? Это когда на протяжении 40 лет что в СМИ, что в частных дискуссиях ежедневно предсказывают если не крах доллара, то его неминуемый уход со сцены :))))

    Я пока не готов покупать такую идею. Ты говоришь, что скоро изменится. А почему? Из-за долгов? Так у всех в мире долги. Об этом и речь: в США всё непросто, но у большинства других стран (и у всех крупных стран) всё ещё сложнее, причём в разы. И репутация у их монетарных властей хуже, причём зачастую в разы. Поэтому имеем что имеем, и объективно говоря, кроме wishful thinking других предпосылок и нет.


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.