Текущую ситуацию на финансовых рынках можно охарактеризовать следующим образом.
Сегодня мы наблюдаем восстановление котировок на Московской бирже, обусловленное следующими факторами:
• Техническим отскоком биржевых индексов в Азии, Европе и Америке, после обвального падения накануне.
• Вселяющими надежду корпоративными новостями по Мечелу, который пытается выкарабкаться из могилы, куда его упорно упихивают главные кредиторы: ВТБ и Сбербанк. Мечел в 3 кв показал положительный свободный денежный поток в размере около $80 млн после уплаты процентов. А так же договорился о реструктуризации долга с Газпромбанком.
• Новой волной девальвации рубля, на что, традиционно, акции компаний экспортеров реагирую ростом, и вытягивают за собой индекс ММВБ. Девальвация, в свою очередь, спровоцирована …
• … падением цен на нефть в район $65…$66 – многолетних минимумов по сорту Брент. На новостях о снижении контрактных цен для азиатских покупателей экспортерами из Саудовской Аравии и Ирака.
Однако …
• Масштабная переоценка и коррекция пришла на рынок облигаций: ОФЗ и корпоративных бондов. Во-первых, рынок ожидает, что завтра в четверг, ЦБ РФ поднимет ключевую ставку на 1,0 – 1,5 %%, и трейдеры уже сейчас увеличивают дисконт. Во-вторых, обвалом котировок по облигациям преддефолтных эмитентов: ЮТэир, Связного, Мечела, и т.п. В-третьих, похоже, рынок долговых бумаг сигнализирует о серьезных проблемах с ликвидностью – держатели скидывают принадлежащие им бумаги, при полном отсутствии покупателей корпоративных бондов.
• Затяжное падение цен на нефть создает проблемы системного характера. Переоценку ВВП, и корпоративных прибылей. Это не может не отразиться в более низких оценках справедливой цены большинства акций, торгующихся в России.
Комментариев: 28
на “Затишье перед …”
Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.
Чуб, 10.12.2014 в 15:09.
Ну вот,вчера лонгистов в сбере отмаржинколили и ракета пошла.И плевать на ту нефть.)))
вх, 10.12.2014 в 16:09.
Как вам это нравится?
“Saxo bank допустил дефолт России в 2015 году”, п.5
http://quote.rbc.ru/person/2014/12/10/34278074.html
Borm, 10.12.2014 в 16:35.
вх, это просто глубоколичное, частное мнение какого-то там человека.
Алена, 10.12.2014 в 17:22.
вх, 10.12.2014 в 16:09.
Это мнение экспертов,нисколько не частное.Почему все так пугаются дефолта и банкротства? Не могу понять.Проблема собственников,никак не наёмных(чем мы все и являемся).
Rob, 10.12.2014 в 17:44.
http://www.kommersant.ru/doc/2630009
Это не глубоколичное частное мнение, но это и не “допустил дефолт”. Это ежегодное упражнение Saxo Bank, чем-то схожее с поиском “черных лебедей”. Банк определяет 10 самых весомых, с отнюдь не близкой к нулю вероятностью, событий, которые в случае реализации серьезно встряхнут мировые финансы. Историческую сбываемость этих сценариев не знаю. Думаю, что вряд ли выше 2/10, иначе это не было бы черными лебедями.
Borm, 10.12.2014 в 18:24.
Хорошо. Это глубоколичное мнение каких-то там людей в определённой конторе из серии “Какова вероятность того, что по Красной площади пробежит динозавр?”. Чисто гипотетически можно включить станок, напечатать денег, раздать желающим, те создадут работающие предприятия и рабочие места, рабочие в свою очередь наберут кредитов, товаров и т.д., увеличив потребление, соответственно увеличив прибыль компаний и т.д. Тоже чисто гипотетически рабочий вариант. Но мы же его не обсуждаем. Тут тоже, чуваки написали писульку для прессы и всё, привет. В России дефолт, в Японии инфляция 5%, в Китае девальвация 20%, а интернет-магазины вообще все позакрываются. Пошли сажать картофан, а то есть будет нечего!
Rob, 10.12.2014 в 18:37.
Не считаете необходимым – не прислушивайтесь, не используйте в собственных инвестиционных решениях. Только и всего.
Год назад тоже все в голос смеялись над мыслью, что нефть может упасть до 80 долларов в 2014 году.
Алена, 10.12.2014 в 19:10.
Borm, 10.12.2014 в 18:24.
Чисто гипотетически напечатали и раздали.И вот оно,чудо.Зимбабве?Нет?
Может,кроме печатания ещё что-то необходимо?
Borm, 10.12.2014 в 19:20.
Rob, я ответил то, собственно вх, а не вам. На вопрос “Как вам это нравится?” написал своё личное отношение к данной статье. А вы уже мой пост не по делу критикуете. Пытаетесь, вместе с Алёной выдать предсказание за руководство к действию. Причём не поддаваться сомнениям, потому что предсказывал эксперт, а я никто, как уже отмечала Алёна.
Borm, 10.12.2014 в 19:31.
По делу было бы так: “Да ты что, Borm? Это уважаемый человек. Он, на протяжении 20 лет ниразу не ошибся в прогнозах.”.
Rob, 10.12.2014 в 20:14.
Ну что ж так упрямствовать. Это люди делают нам услугу: обращают наше внимание на события, которые, при всей их диковинности, не так уж маловероятны. Понятие “черный лебедь”, надеюсь, знакомо?
вх, 10.12.2014 в 22:18.
Честно, не ожидал дискуссии. Для меня дефолт России через год пока так же вероятен, как доллар по 20. Но как прогноз уважаемого издания он имеет место быть. Учитывать или нет его в своих планах – каждый решит сам, чего дебатировать?
Чуб, 10.12.2014 в 22:24.
вх,а почему уважаемого?Вроде очередное предновогоднее балабольство,которое еще ни разу не сбылось.
вх, 10.12.2014 в 22:29.
Алена, 10.12.2014 в 17:22.
—
Вот здесь я с Вами не соглашусь. Вы же умная женщина, зачем сознательно путаете банкротство фирмы и дефолт страны? На фирме это действительно проблема собственников, для наёмных часто даже благо. Но в стране это всегда, помимо просто позора на весь мир, ещё большие проблемы у жителей. Даже пример не буду приводить, сами знаете.
вх, 10.12.2014 в 22:33.
Чуб, ну это же не первоапрельская шутка, люди старались:))
А издание всё-таки известное, для кого-то, наверное, уважаемое.
Rob, 10.12.2014 в 22:35.
Друзья! Повторюсь еще раз: это идеи (от банка, а не от издания) в русле поиска черных лебедей. Там еще кроме России есть вхождение анти-ЕС партии в парламент Великобритании, крах электронной коммерции под напором хакеров, а также катастрофическое извержение вулкана, из-за которого начинается массовый неурожай. Никто не писал этот сборник как прогноз на будущее. У этого дайждеста совсем другая цель. Представьте его как каталог для венчурного инвестора, будет вернее.
вх, 10.12.2014 в 22:57.
Rob, спасибо, мы читать тоже умеем:))
И выводы сделаем…
novikoff7, 10.12.2014 в 22:59.
наемным остаться без работы – сомнительное благо. такое только неработаещему пенсионеру могло в голову прийти
вх, 10.12.2014 в 23:15.
novikoff7, когда чего-то не понимаете, спросите, Вам объяснят. А ещё лучше – учите матчасть или сходите на семинары к Дмитрию, чтобы не говорить глупости.
Borm, 11.12.2014 в 00:11.
Rob, так вы должны были первым заметить, что данный прогноз сразу подхватили СМИ и растиражировали. Вы что, не в курсе, как СМИ влияет на реднеков? Я бы даже внимание не заострил на данной блевоте. Однако вон какая полемика вышла. Опираться надо только на события и факты. Умозаключения “экспертов” в топку. Пусть даже они логичны. Всегда нужно перепроверять.
Rob, 11.12.2014 в 01:14.
Borm, 11.12.2014 в 00:11.
Rob, так вы должны были первым заметить, что данный прогноз сразу подхватили СМИ и растиражировали… Я бы даже внимание не заострил на данной блевоте… Опираться надо только на события и факты. Умозаключения “экспертов” в топку.
—–
1. Это не прогноз, а вероятностный сценарий.
2. У СМИ работа такая дурная, особенно в части тех СМИ, которые нацелены не на качественный разбор, а на дешевую сенсацию (читай, большинство СМИ).
3. Это не блевота, а интересные мысли, и даже если только 1 из 10 реализуется, она подарит поставившему на нее неплохую прибыль.
4. Чтобы судить о компетентности экспертов, равно как и извлекать пользу из материалов, всегда нужно изучать первоисточник. СМИ, перепечатавшие другие СМИ, которые участвовали в конференц-колле, и никто из перечисленных не читал сам дайждест – это довольно ненадежный источник информации.
novikoff7, 11.12.2014 в 07:05.
вэха, предоставился поумничать хороший шанс. объясни мне в паре предложений, чему радоваться сокращенным пилотам ютэйра, если их никуда на работу не принимают ? и на диму не кивай, сам же типо вумник )))
Borm, 11.12.2014 в 09:01.
Rob, понятно. А что вы скажете на счёт Ванги? Она предсказывала, что в 2015 году Россия станет самой могущественной и влиятельной страной. Это тоже, кстати, сценарий. Не хотите на него поставить? Она, кстати, частенько всё правильно предсказывала. Под эту тему можно тоже какие-то совпадения событий подвести. Посмотрите, как Солнцеликий договаривается о стратегическом партнёрстве с Китаем, Индией, Турцией. С индусами в военной сфере очень всё прэлэстно. Китайцы хотят тоже и в космосе сотрудничать и в военке, как индусы. Это, конечно, не французы с их книгами на полках книжных, но далеко не последние экономики мира. Так что подумайте, на счёт сценария Ванги. =)))
P.S. Всё написанное в этом сообщении являлось шуткой. Но в каждой шутке, есть доля шутки.
вх, 11.12.2014 в 11:16.
Borm, ну мы так дойдём до Нострадамуса и календаря Майя. Всё должно быть в меру и каждый сам решит, что ему применять. Это только обмен мнениями, не надо настаивать на своём. Извините за нотацию.
Borm, 11.12.2014 в 11:34.
вх, а чем вам Нострадамус не нравится? )))
Отлично. Давайте меняться мнениями. Я своё мнение высказал относительно вашего вопроса. Пусть люди тоже высказывают свои мнения. А не кидаются на меня “Как ты мог усомниться? Это же эксперты! Это же Saxo Bank. Ай-ай-ай!”.
вх, 11.12.2014 в 11:44.
novikoff7, на Дмитрия я сослался только потому, что на его семинарах Вы получили бы намного больше информации и знаний, чем от меня в нескольких строках.
О пилотах. Вы не заметили в моём посте слово “часто”, это значит “не всегда”. Я имел ввиду, когда рабочие из-за действий хозяина долго сидят без з/пл, то лучше его банкротство и приход нового хозяина, который будет платить. Естественно, при этом кого-то сокращают, как правило, это не самые хорошие работники. Но остальным становится лучше. Как Вы считаете, надо думать о лучших или о худших? В Ютэйре, думаю, тоже не всех сокращают. А что делать уволенным? Это вечный вопрос, в мире его решают по разному – переподготовка, переселение, другая работа… Первое, по-моему, так работать, чтобы не оказаться в худших.
вх, 11.12.2014 в 12:08.
Borm, Нострадамуса я люблю! Вы это хотели от меня услышать? А также календарь Майя:))
Своё мнение тоже можно по-разному высказать. Когда Вы говорите “всех в топку”, это уже не мнение, это решение. Думаю, народ несогласен именно с этим, а не с Вашим отношением к Саксобанку и его экспертам.
И, главное, о чём спор – кто-то что-то подумал… И чо?:)) Не нравится – не ешьте:))
novikoff7, 11.12.2014 в 15:52.
вх, насчет семинаров не спрашивал, по остальному частично согласен. если му-му готовы были РАБотать за копейки, то туда им и дорога. а насчет “лучших и худших” доподлинно знаю, что в авиации такие же .ополизы процветают, как везде, тьфу, .ля )))