Индекс ММВБ: 592,04 (-1,05%)
Индекс РТС: 644,02 (+3,89)

• Рынок, как и планировалось, открылся аккуратно на уровне сопротивления в 650 пунктов по индексу ММВБ, после чего день прошел под идеей закрытия этого утреннего гэпа. Такому сценарию способствовала негативная динамика по фьючерсам на американские акции, и нефть.
• Новостной фон внутри дня был скудный. Отмечу, что сегодня ЦБ РФ отозвал лицензию у Лефко-банка, который еще недавно активно стремился отвоевать свой кусочек рынка, как брокер на рынке акций, ФОРТС и ФОРЕКС.
• Мало того, что обвал на рынке “поубивал” большую половину спекулянтов, у тех, кто остался в живых, чувствуется, оптимизма остается все меньше и меньше.

Технический анализ:
• После утреннего тестирования верхней границы зоны исторической поддержки (консолидации) 500-650 пунктов по индексу ММВБ, рынок скорректировался к середине этой зоны. Запас вверх и вниз по волатильности примерно равный и составляет +/- 10% от текущей позиции индекса.
• На текущий момент технические сигналы оцениваются, как среднесрочно-нейтральные.

Индекс ММВБ. Технический анализ.


Комментариев: 31
на “Итоги дня.”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Lenny, 14.11.2008 в 21:18.

    Никогда не мог понять, чего они там орут до сих пор? В 21-м веке живем, сидели бы за компами, как нормальные люди.

  2. Administrator, 14.11.2008 в 21:44.

    Пишут, что на NYSE, в связи с кризисом, наконец, опять стали востребованы floor traders.
    Эти ребята, даже духом воспряли ))

  3. Слон, 14.11.2008 в 22:41.

    floor traders – это кто? Напольные трейдеры? )))
    В чем их особенность? Почему они стали востребованы?
    И действительно, каким образом в таком шуме регистрируются сделки? Ошибок наверное немеряно.

  4. onegin, 14.11.2008 в 22:58.

    Админ, это ведь знак – все будет гуд!!!

  5. Весы, 15.11.2008 в 02:25.

    По опыту ЦРУБ 1994-1996 гг скажу как было. В зале табло, на котором выставляется очередь заявок по мере поступления. Маклер оглашает очередную заявку, а народ начинает поднимать(покупаю) или опускать(продаю) пальцы в зависимости от вида сделки. Если, например, некто продает 1000 акций телемаркета по 7000 руб, то он держит палец вниз, а маклер наблюдает за толпой,есть ли желающие купить, (держат палец вверх). Если нет таких, то маклер снижает цену до тех пор, пока не найдется покупатель, либо заявитель не сдастся. А бывало и так: кто-то продает, а появляется несколько покупателей и тянут пальцы вверх. Тогда маклер начинает поднимать цену до последнего покупателя. Часто бывало так: продаешь, вдруг из толпы начинают продавливать цену вниз.
    А маклеры за этим зорко наблюдают и стучат молотком, когда сходятся обе стороны.
    Совершенная сделка отражается на табло.
    После этого народ смотрит на табло (индикатив) и уже в толпе друг с другом по этой цене что-либо свершают.
    Я в начале торгов любил выставлять какую-нибудь мелкую продажу по довольно низкой цене, набегали покупатели и задирали цену. А потом можно было впендюрить и объем.
    Нечто подобное было на РТСБ, но не такое масштабное.

  6. onegin, 15.11.2008 в 10:40.

    http://finance.yahoo.com/q?s=TRF

    позитив однако :)
    сравните с доу и насдаком

  7. Lenny, 15.11.2008 в 12:00.

    Весы, тогда не было электронной системы торгов, но сейчас то?

  8. Весы, 15.11.2008 в 13:26.

    Яма – живой мир, а не его опосредованное отображение на мониторе. Если чувствуешь динамику “кожей” – и на подсознательном уровне оцениваешь настроения толпы, то это-самое то. Ну а ценовые уровни – так их всегда надо просчитывать перед началом торгов. Обезличенность мешает торговле, особенно на бешенствующем рынке. Надо видеть лица соперников, особенно известных.
    Психология, однако…

  9. onegin, 15.11.2008 в 15:23.

    по-поводу нефти…

  10. onegin, 15.11.2008 в 15:30.

    мы подошли к такому уровню, когда рентабельность добычи примерно 0…. тут вопрос: будут ли добывать нефть в “минус” – конечно нет, и мы получим сокращение предложения, что не минуемо приведет к повышению цены + кол-во автомобилей растет с кажды днем(конечно они потребляют меньше топлива- более экономичные и т.д. и старые уходят на свалку, но тенденция при прочих равных за повышение авто по всему миру(и у нас рост каждый год-с внушительными темпами)+ сейчас сезон (зима будет холодной в штатах- причем по-мимо штатов еще есть Китай, который скоро будет потреблять больше нефти(у них вообще все круто и кэш есть и ифляция 4% и ввп растет быстрее и они не стесняются вкладывать в свою экономику деньги) + очевидно, что нефть-это невозобновляемый ресурс и запасов по миру не так и много на такое кол-во желающих

  11. onegin, 15.11.2008 в 15:43.

    по-поводу сложившейся ситуации:
    сейчас многие уверены в 2 моментах:1.это на долго-еще год-два 2. аналогично 98 году – будет подъем в течение 10 лет

    предположу, что ситуация будет развиваться стремительно и не так. как ожидает толпа и потому думается, что будет рост уже совсем скоро и весь 2009 год вкл. а вот дальше 2010 -2012(именно 2012 т.к. до олимпиады будут раскручивать индексы) произойдет не менее крупное падение….
    за рост несколько пунктов:
    1. масса денег неизменна – значит она у кого сейчас уже есть
    2. почему бы, пока ни у кого нет денег, чтобы хорошо втариться, используя п.1 задернуть вверх, + неслабо навариться на шортящих- уверен, что желающих шортить отныне будет в 10-ки раз больше . и уже от туда спокойно раздавать, на вновь заработанные деньги населения…
    3. упали на 80% \ 90% = дефолта…. дефолта не должно быть
    4. нефть\ нефть сильно перепродана + см.пост 8,9
    5. про перепроданность я промолчу( 10 кратное падение без отскока) особенно поражает сектор телекоммуникация – он и до этого был недооценен, а сейчас просто НИЧЕГО НЕ стоит + он как-то зависит от нефти – нет . мы будем меньше разговаривать по телефону – нет….это самый безопасный сектор сейчас ибо при самых плохих сценариях СВЯЗЬ НИКУДА Не денется + сейчас будет проходить реструктуризация всех региональных телекомов – их объединение

  12. onegin, 15.11.2008 в 15:46.

    по поводу Америки:
    ей хана – это пузырь, но лопнет он не сейчас…..срок Обамы только начался + вы видели сколько демократы потратили на предвыборную компанию(соизмеримо плана Полсона) …..

    “черный злодей” себя еще покажет, но не сейчас, не завтра и не в этом году…

  13. Слон, 15.11.2008 в 17:20.

    2 onegin
    Нефть – рентабельность 0 при сложившихся издержках (зарплаты, оборудование, налоги и проч.). При падении цены ниже, добывать не перестанут, будут снижать издержки, они уже снижаются, сейчас сокращение и удешевление везде по всем фронтам. Дефляционное сжатие.
    Перестанут инвестировать в разведку и новые месторождения, что вызовет дефицит, но потом, через несколько лет, когда кризис уже заканчиваться будет. Тогда нефть взлетит, и очень сильно.
    Китай пока растет, но будет ли расти, если США окончательно грохнутся – неизвестно, добрая половина их экспорта – в США.
    По США несколько вариантов:
    1. Сильный и глубокий однолетний спад. ВВП -минус 15-20% в 2009м году. Тотальные банкротства, сильная безработица, но затем быстрое выздоровление.
    2. Двухлетний спад средней глубины. ВВП в 2009-2010 по минус 5-10% примерно.
    3. Трех-четырехлетний неглубокий спад. ВВП минус 2-3%, но несколько лет подряд.
    Понятно, что политически наиболее безопасен 3й вариант, по нему все и идет.
    Возможно, путем инфляционной накачки, им удастся несколько сократить срок и глубину спада, скажем до 1-2 лет неглубокой рецессии, но при этом будет стагфляция. В этом случае на ФР будет вялый сугубо инфляционный растущий тренд, типа “пила” с небольшим повышением.
    Что касается п.1 про массу денег – тут ты ошибаешься, именно денежная масса с учетом кредитов сильно сократилась, в разы буквально, поэтому так все и упало.
    Вот прикольно описан механизм:
    http://mastodont.livejournal.com/245773.html#cutid1

  14. onegin, 15.11.2008 в 19:01.

    так… Слон высказал мнение!! давайте еще !

  15. onegin, 15.11.2008 в 19:07.

    “Связьинвест” не планирует существенных сокращений инвестиционных программ на 2009г.

    http://quote.ru/stocks/fond/2008/11/14/32204956.shtml

    и еще более важная инфа:

    “Связьинвест” предложил государству направить чистую прибыль за 2008г. на выкуп акций компаний, входящих в холдинг.

    http://quote.ru/stocks/fond/2008/11/14/32204913.shtml

  16. onegin, 15.11.2008 в 20:16.

    Админ, что скажите??

    то что, сигналов на покупку нет – это понятно…но работают ли какие-нибудь сигналы или их отсутствие сейчас???

    должны быть сектора, которые будут расти ??!! и что это за сектора будут …. телекомы и энергетика (особенно гидро)

  17. Administrator, 16.11.2008 в 00:01.

    Письмо
    Админа к Онегину

    Я к вам пишу — чего же боле?
    Что я могу еще сказать?
    Теперь, я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать.
    Но вы, к моей несчастной доле
    Хоть каплю жалости храня,
    Вы не оставите меня?

    Сначала я молчать хотел;
    Поверьте: моего стыда
    Вы не узнали б никогда,
    Когда б надежду я имел
    Хоть редко, хоть в неделю раз
    Писать прогнозы на показ.
    Чтоб только слышать коммент ваш,
    Вам слово молвить, и потом
    Все думать, думать об одном
    И день и ночь до новой речи.
    Но, говорят, вы нелюдим?
    В глуши, в деревне все вам скучно?
    А мы… ничем мы не блестим,
    Хоть вам и рады простодушно.

    Онегин,
    Зачем вы посетили нас?
    В глуши забытого селенья
    Я никогда не знал бы вас,
    Не знал бы горького мученья.
    Души неопытной волненья
    Смирив со временем (как знать?),
    По сердцу я нашел бы друга,
    Я был бы верным вам всегда так
    Как и ГидроОГК.


    Вся жизнь моя была залогом
    Свиданья верного с тобой;
    Я знаю, ты мне послан богом,
    До гроба ты хранитель мой…
    Ты в сновиденьях мне являлся
    Незримый, ты мне был уж мил,
    Твой чудный взгляд меня томил,
    В душе твой голос раздавался
    Давно… нет, это был не сон!
    Ты лишь на сайт в вошел, я вмиг узнал,
    Весь обомлел, и запылал
    И в мыслях молвил я: вот он!
    Не правда ль? я тебя слыхал:
    Ты говорил со мной в тиши,
    Когда я бедным помогал
    Или молитвой услаждал
    Тоску волнуемой души?
    И в это самое мгновенье
    Не ты ли, милое виденье,
    В прозрачной темноте мелькнул,
    Приникнул тихо к изголовью?
    Не ты ль, с отрадой и любовью,
    Слова надежды мне шепнул?
    Кто ты, мой ангел ли хранитель,
    Или коварный искуситель:
    Мои сомненья разреши.
    Быть может, это все пустое,
    Обман неопытной души!
    И суждено совсем иное…
    Но так и быть! Судьбу мою
    Отныне я тебе вручаю,
    Перед тобою слезы лью,
    Твоей защиты умоляю…
    Вообрази: я здесь один,
    Никто меня не понимает,
    Рассудок мой изнемогает,
    Упавший рынок мозг взрывает!
    Я жду тебя: единым взором
    Надежды сердца оживи
    Иль сон тяжелый мой прерви,
    Увы, заслуженным укором!

    Кончаю! Страшно перечесть…
    Стыдом и страхом замираю…
    Но мне порукой ваша честь,
    И смело ей себя вверяю…

  18. onegin, 16.11.2008 в 11:18.

    Я плакал….

  19. onegin, 16.11.2008 в 11:25.

    :) жалко стихотворством не владею, а так бы написал ответ…..

    Админ, да Вы талантище, даже если биржи “накроются”, пару книг “как это было” я глубоко убежден у Вас получится написать, ну и маленький(а кто знает, может и немаленький) томик биржевых стихов тоже…

  20. Administrator, 16.11.2008 в 12:21.

    По литературе в школе у меня всегда была уверенная тройка )

    Но это ерунда.
    У моего одноклассника, по русскому языку и литературе была двойка. Причем за весь курс школы. Ему даже аттестата не дали. Выпустили из школы со справкой.
    И кем он сейчас работает? Упадете со стула.
    Он сейчас главный редактор уважаемой газеты!

    А другой парень из нашего класса, который на физкультуре боялся даже сделать кувырок, стал пилотом. Теперь у него аэростат и личный одномоторный самолет.

    Вот так бывает в жизни ))

  21. HERETIC, 16.11.2008 в 17:39.

    Админ. Именно поэтому наша страна в такой ..опе и еще долго из неё не выберется.

  22. onegin, 16.11.2008 в 17:44.

    что за школа такая была?! :)
    тогда что с теми, кто учился на пятерки??!

  23. onegin, 16.11.2008 в 17:53.

    способность к учебе еще ни о чем не говорит….ибо теория и практика частенько идут разными путями (ОСОБЕННО в России)

  24. Крысюк, 16.11.2008 в 17:59.

    Статья не новая, но интересная.
    Рекомендую
    http://www.strategik.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1036&Itemid=358

  25. onegin, 16.11.2008 в 21:18.

    Крысюк, да. эта статья уже получила широкое распространение….
    я бы сказал, что сейчас именно тот момент для России, когда она может запустить свою игру! и я убежден, что если это и будет реализовываться, то опять же с подачи именно той же группы лиц(описанной в статье)- для этого существует достаточно много весомых причин и для нас с Вами это был бы замечательный сценарий…
    но и опять же когда старт новой игры???? явно не сейчас…..а скорее скажем 2012 год

  26. вх, 16.11.2008 в 21:32.

    Справедливо, Админ, что у Вас по литературе и рус.яз. была тройка. Это и сейчас заметно. Но Вы меня поразили и объёмом написанного, и неожиданностью совершенного. Вдруг среди своих сухих технических комментов показался живой человек с юмором и душевностью. В том числе и ради таких опусов (пусть не частых и не только Ваших) стоит читать этот сайт! :)))

  27. onegin, 16.11.2008 в 21:53.

    Крысюк
    ты вовремя скинул ссылку! освежив в памяти эту статью – мне многое стало понятно! и все сводится именно 2012 г.(между прочим снова високосный год)…..

  28. onegin, 16.11.2008 в 23:01.

    вх
    “Вдруг среди своих сухих технических комментов показался живой человек с юмором и душевностью”

    вх, не согласен полностью! комменты у Админа всегда были с юмором(особенно “картинки”), да и в ежедневных объемах всегда “присутствует” изюминка – то ключевое, определяющее, что дает сигнал…..

    А сайт действительно знатный получился….кого тут только не встретишь – и Слона и HERETIC’a, Весы, smart-gun, Andrei_J, Lenny,Dante, есть даже свой Антиинвестор….firebot,NONI…
    …Джордж Элиот и Андрющенька(где еще встретишь ТАКИЕ сочитания) среди нас….и многие др.

    ну и Ваш onegin :))

  29. MAD111, 17.11.2008 в 00:26.

    Прочитав все выше сказанно от себя добавлю лишь одно, врятли рост произойдет в ближ время, так как люди научены, что при цене нефти в 140 долларов рынок был сильно переоценен, американский потребительские двигатель сломался… Пока надо понять что будет дальше, сформировать платформу а, уж дальше мыслить куда эта платформа может двинуть… А пока давать какие-то прогнозы это пальцем в небо ;)

  30. Andrei_J, 17.11.2008 в 10:15.

    Аллан Владимирович (менеджер какой-то из газпрома) по телику в беседе с ведущим рассказывает о планах газпрома в рамках работы с инвесторами. Обобщенно тезисы:
    1. В Газпроме 15-20% сидели западные спекулянты, которые незаконно приобрели акции. Незаконно – в обход российского законодательства.
    2. Желают, что бы минимум 2-3% в Газпроме были частные российские инвесторы.
    3. В связи с этим планы увеличить выплаты по дивам до 20% от прибыли.

  31. Max, 17.11.2008 в 10:21.

    2 Admin. Вот уж воистину: “Поэт в России больше чем поэт.”


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.