Америка:
• На американском рынке паника.
• Новая волна продаж в промышленном секторе: Акции General Motors (-31%) и Ford Motor (-21%) обвалились на фоне прогнозов о многократном снижении потребителького спроса на автомобили.
• Акции компаний нефтяного сектора обвалились в среднем на 12%.
• Непрекращающиеся распродажи в финансовом секторе. Акции крупнейшего национального страховщика AIG (American International Group) обвалились на очередные 23%, и общее падение по этим бумагам за меньше чем годовой период теперь составляет -97%.
• Кредитный рынок США находится в ступоре. Кредитование реального бизнеса практически прекратилось.
• Вчерашнее снижение ставки ФРС до 1,5% не помогло рынку. Реальная ставка Libor overnight вчера была 5,09%.
• Ситуация продолжает усугубляться. На премаркете снижение котировок продолжается.
• Относительно лучше чувствует себя технологический сектор.

DJIA: -7,30%
S&P500: -7,62%
NASDAQ: -5,47%

Pre-Market: -2,0%

S&P 500

Европа:
• (Рейтер) – Рынки акций Европы снизились по итогам торгов четверга из-за банковского и нефтяного секторов и вслед за Уолл- стрит.
• На текущий момент премаркет в Европе -6%

DAX: -2,53%
FTSE: -1,21%

DAX

Развивающиеся рынки:
• Вчерашний “задерг” в России существенно повлиял на индексы MSCI развивающихся рынков, оказавшиеся в “плюсе”, однако, фонды инвестирующие в эти рынки торгующиеся на NYSE показывают противоположную динамику.

BRIC: +3,97%
MSCI EM: +2,16%
MSCI EM Eastern Europe: +6,39%
MSCI EM Latin America: +2,31%

iShares MSCI Emerging Markets Index (EEM): -7,37%
Templeton Russia and East European Fund Inc. (TRF): -13,46%
Market Vectors Russia SBI (RSX): -12,28%

iShares MSCI Emerg Mkts Index (EEM)

Азиатские рынки:
• Рынок Японии открылся беспрецедентным гэпом порядка -10%.
• В Азии на всех рынках продажи близкие к паническим. Заголовки статей пестрят словами “кризис” и “рецессия”.

Значения индексов на момент написания обзора:
Nikkei-225 (Japan): -8,26%
SSE Composite Index: -2,81% ( SSE100: -4,43%)
BSE SENSEX (India): -5,32%

Nikkei-225 (Japan)

SSE Composite Index (China)

BSE SENSEX (India)

АДР:
Лучше рынка МТС (+4,75%) – рост на оборотах вдвое больше среднедневных, на Новостях что компания запустила 3G сеть в Узбекистане.
Котировки других АДР не внушают оптимизма. Падение составляет от 5% по ГМК, до -20% по ГазпромНефти.

Нефть:
• (Рейтер) – Цены на нефть на азиатских торгах в пятницу обновили годовой минимум, потеряв $3 и опустившись ниже отметки $84 за баррель, поскольку тревогу инвесторов из-за сокращения спроса на “черное золото” не смогла успокоить информация о внеочередном заседании ОПЕК в ноябре. Если в начале года инвесторы охотно вкладывали средства в нефть и прочее сырье, чтобы застраховать себя от инфляции и ослабления доллара, теперь они ищут более стабильных активов. По сравнению с историческим максимумом в $147 за баррель, отмеченным в июле, нефтяные котировки потеряли уже более $60.

NYMEX Crude Oil: 86,59 $/BBL (-2,73%) контракт CL.X08

Сегодня утром фьючерсы на нефть: -4,5%

Crude oil.

FOREX и валютный рынок:
• (Dow Jones) Евро и доллар США в пятницу снизились протия японской иены. В настоящий момент инвесторы отдают предпочтение японской валюте.Грег Сальваджио, вице-президент Tempus Consulting в Вашингтоне, говорит, что, по его мнению, в резком падении индекса DJIA в четверг винить следует Министерство финансов США. “Нельзя было допустить утечку в СМИ информации о том, что собираешься приобрести долю в банках, а затем не сделать этого…особенно в ситуации, когда рынки и так нервничают”, – говорит он.
• В четверг появились сообщения о том, что Министерство финансов США рассматривает возможность прямого вливания капитала в банки, возможно, путем приобретения пакетов акций. К концу дня никаких действий предпринято так и не было. Однако Сальваджио говорит, что закрытие позиций, открытых в рамках торгов на разнице между процентными ставками, завершено и что покупки иены теперь вызваны ощущением, что Япония меньше подвержена финансовому кризису, чем Европа, США и другие страны.
• “Причина, по которой люди покупают иену в настоящий момент, в том, что Япония наиболее изолирована от кредитного кризиса, – говорит он. – Япония, если в это можно поверить, сейчас является убежищем. У японских институтов все еще есть деньги, и они не так сильно рискуют”.

EURUSD, USDJPY

Ликвидность:
• Остатки на корреспондентских счетах существенно не изменились. Низкие.
• MosPrime Rate: 10,14% 8,79% ( MosPrime Rate +1,35).
• Проблема ликвидности в национальной банковской системе обостряется c каждым днем.

Остатки на корреспондентских счетах коммерческих банков.

Новости:
• Фондовая биржа ММВБ приостановит торги акциями в основном режиме с 10.00 МСК в пятницу по распоряжению ФСФР.
• UBS повысил целевую цену бумаг Газпрома до $103,20 за штуку с $97,80, сохранив рекомендацию покупать. К концу торгов в Лондоне в среду депозитарные расписки Газпрома в Лондоне стоили $19,95 за АДР.
• (Рейтер) – Рынок рублевых корпоративных облигаций превратился в сток неликвидных бумаг из-за низкого спроса после обвала последних недель в связи с кризисом доверия на межбанковском рынке, а стремительный рост доходности бондов может повлечь за собой дефолты эмитентов по облуживанию долга. Рублевые корпоративные облигации в последние недели из-за кризиса доверия на рынке репо перестали быть источником фондирования на межбанковском рынке, что повлекло за собой ликвидацию портфелей корпоративных бондов.
• Mirax Group признал, что цены на недвижимость могут упасть на 25%.
• (Ведомости) Российские металлурги один за другим объявляют о сокращении производства. Следом пострадают угольщики, говорят эксперты.

Рынок:
• Похоже, что на рынке остались только одни участники – те кто закрывает маржинальные позиции, либо сам, не выдержав просадок, либо принудительно. Нормальных людей: ни спекулянтов, ни инвесторов, на даже арбитражеров на рынке практически нет.

Технически:
• Рынок отскочил от поддержки по верхней границе зоны консолидации 650-500 пунктов по индексу ММВБ.

Календарь:
• 10:45 Франция Industrial Production – Промышленное производство в августе.
• 16:30 США Trade Balance – Торговый баланс за август.
• 16:30 США Import prices – Цены на импорт в сентябре.
• 16:30 США Export prices – Цены на экспорт в сентябре.

Ожидание:
• Биржу сегодня не откроют.

Рекомендации:
• Спекулянтам: Отдыхать. Беспрецедентно высокая волатильность, широкие спрэды, огромные гэпы, низкая ликвидность, отсутствие маржинальных плеч, запрещение коротких продаж, высокий уровень гарантийного обеспечения (ГО) на срочном рынке, непрогнозируемые остановки торгов – делают спекуляции высокорискованными и неэффективными.
• С инвестиционными целями: Покупать (Без использования маржинальных плечей!) в зоне ниже 1700 пунктов по индексу РТС. Приоритетные сектора: металлургия, газо – нефтедобыча, угольная отрасль, гидрогенерация, мобильная связь.


Комментариев: 51
на “Финансовые рынки на пятницу.”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. onegin, 10.10.2008 в 10:37.

    Вот сейчас правильно, что не открывают….и вообще неделю другую можно не открываться – пусть остальные нас пока догонят…..

    Вообще Доу опустился до 8500 – теперь можно и вверх :)

  2. onegin, 10.10.2008 в 10:39.

    непонятно почему $ растет???!! можно, конечно привязать это к падению нефти, но только если за уши…..

  3. onegin, 10.10.2008 в 10:41.

    либо амеры на всех площадках продают и покупают доллар, чтобы выкупать у себя…..

  4. Dzhuri, 10.10.2008 в 11:01.

    2onegin:
    если я правильно понимаю макроэкономику, то доллар растет на ожидании того, что нефть будет падать и что она упадет ниже уровня, когда платежный баланс станет отрицательным.
    2Администратор:
    Очень интересно кстати посмотреть каков средний уровень себестоимости добычи нефти сейчас или уровень мировых цен, когда наш платежный баланс станет нулевым. Я к сожалению не знаю, где это можно увидеть.

  5. croc, 10.10.2008 в 11:07.

    Доллар до сих пор защитная валюта, все кто выходит из бумаг получает доллары.

  6. Лёлик, 10.10.2008 в 11:20.

    Глядишь, и Россию ОЧЕНЬ ПОПРОСЯТ теперь в ВТО: её рынок не будет казаться лишним)) А то 15 лет вступаем…

    Есть, однако, что-то очистительно в ГРОЗЕ…

  7. onegin, 10.10.2008 в 11:32.

    Зачем амерам разрешили короткие??!
    Почему Кудрин так загадочно улыбается???!

  8. Aandrei_J, 10.10.2008 в 11:32.

    2Лёлик:
    Угу. А потом еще и окажется, что в российских спецслужбах это все и спровоцировали, что бы в ВТО запросто можно было вступить…

  9. Aandrei_J, 10.10.2008 в 11:43.

    Или окажется, что это вообще все было затеяно остальным миром совместно, что бы наказать америку – банки, ипотечные и др. конторы летят вниз по настоящему пока только в штатах. Я не про акции.

  10. dlyvcex, 10.10.2008 в 11:44.

    Можно ли рассматривать, как причины, рост $:
    1) появление новой глоб.расчётной валюты (“амеро”?), и связанное в связи с этим искуственное завышение курса $ по отношению к валютам с которыми предполагается объединение (Канада, Мексика и т.п.);
    2) неминуемый крах всей валютной системы (по определению Кукловода) и создание с нуля Новой Системы, а $, как валюта с наибольшим объёмом обращения в мире должна будет (по определению Кукловода) быть основой для создания той самой Системы

  11. onegin, 10.10.2008 в 11:50.

    надо закрывать мин. на неделю …. даже если рост будет у них … надо решить внутреннии проблемы сначала, потом открывать

  12. GAF, 10.10.2008 в 11:56.

    В период банковского кризиса звонит один банкир другому:
    – Ну, как ты там? Как спишь?
    Второй:
    – Да ничего… Сплю, как ребенок…
    Первый:
    – Это как?
    Второй:
    – Сегодня всю ночь плакал и два раза описался…

  13. Andrei_J, 10.10.2008 в 11:56.

    2onegin:
    Наверное да. Потому, что это уже тупо паника – людей надо как-то успокаивать. Закрыть торги, оставить только ФОРТС, внебиржу и договорные, дождаться пока там стабилизируется и уже открываться. При этом начать разьяснительные разговоры по поводу что есть экономика, как связаны реальные предприятия с финансами и рынками, какие у них показатели и т.д. Мне думается, что это стабилизирует ситуацию. А большего пока и не надо.

  14. Лёлик, 10.10.2008 в 11:58.

    Я говорю только об экономике.

    Администрация Буша войдёт в историю. Умудриться столько воевать и так плохо хозяйствовать…

    Все походы на Восток завершались чем-то подобным, со времён Великого Александра.

  15. Асан, 10.10.2008 в 12:03.

    onegin

    а какие у нас проблемы?

  16. MVN, 10.10.2008 в 12:05.

    Вопрос: 1. неужели многие думают, что “внутренние проблемы” можно решить за неделю? 2. Выдержит ли ФР РФ возможный гэп при этом -20-30 % ? 3. ПОсмотрите СиПи график месячный- еще -10-15% и там тоже, в определении админа дефолт на ФР будет. А ведь это близко… Идет падение предыдущей системы ценностей и эта катавасия (высокая волатильность) перемелет всех и вся. Можно мыслить категориями “перепроданности, мегаростом, отскоками, разворотами” можно задуматься над словами Прохорова, который обозначил, что новая финсистема , возможно, появится в конце зимы 09 и , абсолютно точно, никто не знает какая она будет.

  17. MVN, 10.10.2008 в 12:06.

    В практике, известно, как выплыть из водоворота… дергаться не стоит.

  18. onegin, 10.10.2008 в 12:15.

    Асан
    не, у нас проблем нет ….просто мы упали больше всех и самые дешевые и все….

  19. Lenny, 10.10.2008 в 12:22.

    Винсент, я уже смотреть не могу про покупки ниже 1700 РТС, хоть с плечами, хоть без них. ))) Убери ты это, не позорься.

  20. Andrei_J, 10.10.2008 в 12:24.

    2Асан:
    Проблемы у нас такие – банальный кризис доверия в финансовой системе. То есть причина во многом психологическая. Но финансовый сектор строится на доверии – давая кредит ты оказываешь доверие. Денежными вливаниями борются не с той причиной. С этой причиной другие способы работы – прозрачность отчетности, открытость к инвесторам, время. Сейчас из этих ресурсов доступно только время.

  21. onegin, 10.10.2008 в 12:26.

    http://www.quote.ru/stocks/news/2008/10/10/32160908.shtml

    МОе мнение, что совершнно правильно закыть на неделю биржи, разобраться с ликвидностью, со всеми проблемами внутри! И полностью согласен с Andrei_J НАДО ВСЕ СПОКОЙНО ОБЪЯСНИТЬ ЛЮДЯМ И УСПОКИТЬ и только тогда открывать

  22. Andrei_J, 10.10.2008 в 12:29.

    Сегодня последний день обращения октябрьских опцинов. Интересно, еще кто нибудь попал на них или уже все…

  23. Lenny, 10.10.2008 в 12:31.

    Онегин, можно закрывать, можно не закрывать. Рынок ты все равно не обманешь. В Лондоне то наши папирки торгуются и все всё видят.

  24. Administrator, 10.10.2008 в 12:41.

    Правильную тему задал MVN.

    Как выплыть из водоворота.
    Из учебника по боевым искусствам:


    Чтобы выплыть из водоворота, необходимо сделать вдох побольше и ждать, когда «затянет» в место, где волнение воды ослаблено, она перестает закручиваться и можно спокойно, не тратя излишних сил на борьбу выплыть на поверхность.

    То же происходит и в жизни – ведь она существует по законам волны!
    Если вы не вписываетесь в её волновые процессы, то она сметает вас со своего пути – наносит раны и душевные травмы. Вот почему многим людям кажется, что мир жесток к ним! На самом деле не мир жесток, а просто люди не знают его законов и не умеют в них вписываться. Волны мира распространяются по определенным траекториям, которые принято называть силовыми линиями мира. Вписываясь в силовую линию мира, мы получаем всю силу и мощь окружающего мира в всое распоряжение. Мы моментально становимся во много раз сильнее, даже если еще за секунду до этого считали себя слабыми и беспомощными.

    Если вы вписываетесь в волновые процессы окружающего мира, в его силовые линии, то вы живете в согласии с природой, не нарушая её законов. В этом случае вы мягко обходите «острые углы» жизни, предотвращая не только физические, но и психологические травмы.

  25. onegin, 10.10.2008 в 12:44.

    Пора России вверх, не обращая внимание на падение Америки и всех остальных ….пора акценты смещать в сторону России!!!и вкладывать в Россию!!!

    Lenny, а какой смысл открывать- только физиков закрывать и все ! посмотри объемы \ мысл этой торговли -только увеличить панику…. и надо закрывать мин. на неделю

  26. Асан, 10.10.2008 в 12:47.

    Рыба гниет с головы – вот и все наши проблемы

  27. Andrei_J, 10.10.2008 в 12:57.

    2Administrator:
    Есть одно но в этой метафоре – данные волны созданы нами же самими. В смысле людьми, а не природой. И в этом принципиальное отличие, я считаю. В частности часть волн идет именно от фондового рынка. Поэтому есть еще варианты – успокоиться, что бы волны не разгонять. Правда с нашего рынка волны уже не так сильно идут, если бы он остался в покое. А вот поставить волнорез нужно бы – сейчас волны идут от амеров. И волны-то чисто психологического свойства. Сам же видишь – берега крепкие, дома крепкие, просто уровень воды поднялся. И с этим уровнем воды еще можно жить. А вот когда по нему волна идет, то и берега и некоторые дома собой накрывает. Вот и нужен волнорез – общение с инвесторами, разьяснение связи финансов и реальной экономики. И самим их не усиливать – это и есть остановка торгов.

  28. MVN, 10.10.2008 в 13:03.

    2 онегин. Похоже, ФР так устроен, что не надо никаких призывов, не надо убеждать, что мы самые дешевые и проч. Дешевые по сравнению с чем? ЕСли по сравнению С AIG (-97% с начала года), то сбер должен стоить ок 5руб… Согласен, с Andrei_J: надо делать реальные дела по изменению законодательства, введения прозрачной отчетности и проч, изменению инвестиционного климата- а деньги принесут, обязательно принесут ( когда-нибудь задумывались, что кол-во денег в системе не меняется ( без учета станка)? Они есть, только нужны условия, чтоб они перетекли туда, где им будет спокойно, комфортно, понятно, и где они смогут размножаться…). И здесь возникает диллема: для создания этих условий нужно время, которого, похоже, уже нет. Это время было, но его просрали под разговоры о великом Путенке, России, “поднимающейся с колен” и проч. Реально ведь ничего сделано не было, или сделано, как показал кризис, очень мало и недостаточно… Мы не нефтедоллары проели- мы про..бали часть своей жизни, как гос-во.

  29. MVN, 10.10.2008 в 13:10.

    ” Хуже лопнувшего пузыря- только отсутствие следующего” ( журнал Esquire, окт 08)Надо держать ухо востро (сколько год, два-никто не знает)-современная экономика давно уже неотвечает реальным потребностям человека. Мы не сможем столько потребить в своей жизни. А раз так- надо управлять потребностями/ценностями людей, создавать их, удовлетворять, придумывать новые. В переводе на ФР: создавать иллюзии/тренды, привлекать инвесторов, раздавать им иллюзии, создавать новые… В той же статье определяется возможное направление нового пузыря- альтернативная энергетика и инфраструктура. На наш век хватит :)

  30. Andrei_J, 10.10.2008 в 13:10.

    2Administrator:
    Да и сам посмотри – что творят в СМИ. Сплошной негатив, сплошь и рядом все как хреново. А такие новости как про банк Возрождение, к примеру, просто проходят незамеченными. Взбудораженная толпа снесет кого угодно и пересидеть может уже и не получится.

    Как пример – Грузия в Абхазии. Чисто воды была психология толпы использована. И не скроешься, когда там живешь – накрыть могут первым же залпом. Я фильм смотрел – Слезы солнца. С Брюсом Виллисом. Про войну в области Нигерии. Не боевик, как обычно для Брюса. Очень печальный, но поучительный фильм. В нем показано, как жители соседних деревень, которых одели по форме и дали оружие просто шли и вырезали другие деревни. Просто так. Я бы и не поверил, если бы не видел фотографии с реальных мест событий где-то в африканских странах.
    Такие же сцены есть и в фильме Апокалипсис Мела Гибсона. И вот там уже не отсидишься – толпа страшнее и безжалостнее любого стихийного бедствия. Потому, что ее психология самоподдерживающаяся. В отличие от энергии стихийного бедствия, которая заканчивается достаточно быстро. Потому и волны могут быть очень долгими – великая отечественная и война Севера и Юга в штатах тому подтверждение.

  31. Асан, 10.10.2008 в 13:19.

    Andrei_J

    Кстати, Apocalipto переводится не только как апокалипсис, но и как возрождение.

  32. Diletant, 10.10.2008 в 13:26.

    “UBS повысил целевую цену бумаг Газпрома до $103,20 за штуку с $97,80, сохранив рекомендацию покупать. К концу торгов в Лондоне в среду депозитарные расписки Газпрома в Лондоне стоили $19,95 за АДР.”

    Это какой-то цинизм просто! Не успели все слить, наверное, или аналитикам уже все равно – их скоро уволят…

  33. MVN, 10.10.2008 в 13:26.

    Есть и другой подход- открыто описан у Саймона Вайнса (на слух) в книге по опционам. НЕт ни ТА, ни ФА- все связано с ликвидностью. Малая ликвидность- покупаешь, большая- продаешь, что купил. Нет никакой объективности в ценах и быть не может. А колебания ликвидности- суть нынешней финсистемы. Конечно, цены вырастут на акции и проч., НО не потому, что они “должны быть выше” ( должны- попробуй продай дороже), а потому что в системе просто добавляется ликвидность. А псих. толпы- это следствие. Дай те мне возможность пополнять свою ликвидность, и моё предприятие никогда не умрёт ( правда и развивать его я тоже не буду) и я буду абсолютно спокоен, абсолютно….

  34. Асан, 10.10.2008 в 13:28.

    MVN

    ну то есть кластерный анализ… от объема к объему

  35. Слон, 10.10.2008 в 13:37.

    На мой взгляд, кризис действительно в основном психологический. Мир устал развиваться, устал гнаться за потреблением, всем захотелось отдохнуть в деревне. Мир сам себя загнал в угол.

  36. smart-gun, 10.10.2008 в 13:42.

    2Dzhuri:
    http://www.prime-tass.ru/analytics/files/documents/2008/MDM08.pdf

    2Andrey_J, onegin:
    Умиляет: надо объяснить инвесторам что такое рынок и какие на нем есть правила. Как в детском садике. Видите ли, многострадальные покупатели акций не знали до покупки что за поступок они совершают. Но сами они учиться не хотят, нужно чтобы взрослые дяди объяснили им. А еще лучше, что бы дяди вернули цены на неделю-другую до прежних уровней, чтобы наши детишки могли безболезненно для счета продать (так ничему и не научившись). А то сейчас детишки разнервничались и их необходимо успокоить.

    Нет принципиальной разницы между торговлей внутри дня и инвестированием с горизонтом в 10 лет. И там, и там нужно находить в себе силы для постановки stop-loss приказов.
    Это настолько элементарно и есть в любой книжке по торговле на рыке, но игнорируется большинством трейдеров/инвесторов, доходит до 90% (а остальные 10% участников торгов имеют/получают 90% денег). Во взрослой жизни это надо действительно делать. Ограничивать риск.

  37. MVN, 10.10.2008 в 13:44.

    Многие цитируют сеяас высказывание Николая Сербского, Святителя, который написал что-то в духе: «Ты спрашиваешь, что означает экономический кризис? Это Господь на современном языке дает понять современному человеку, что пора немножко задуматься. Он опрокинул одним махом все столы менял, как он это сделал некогда в Иерусалимском храме».

  38. Lenny, 10.10.2008 в 15:00.

    Говорите о боге? ))) Пора уже, да? Тогда покайтесь грешники за пузыри вами сотворенные, уже здесь Ангел Господень и карает он РТС и ММВБ огнем маржинкольным! Час Суда уже близок и для Онегин, бойся!!!

  39. Роман, 10.10.2008 в 15:08.

    Танцы медведей на ВалСтрит
    http://www.youtube.com/watch?v=AsfQsUYZ5Y8&eurl

  40. Andrei_J, 10.10.2008 в 15:11.

    2smart-gun:
    Остановись в чтении книг. И посмотри на реальную экономику. Заведи свой бизнес. И быстро поймешь разницу между спекуляцией и инвестициями. В своем бизнесе стоп-лоссов не поставишь. Потому, что ты там один инвестор. И ты знаешь, как обстоят дела и сколько денег ты получаешь каждый день и адекватно воспринимаешь деньги, которые вкладываешь в бизнес и деньги, которые он тебе приносит. И эти деньги не есть купля продажа доли в этом бизнесе. Вот это вот и будет инвестированием.

    Как пример для тебя – Баффет не ставит стопов. Он уж если купил, то купил.

  41. Асан, 10.10.2008 в 15:48.

    Продам самогонный аппарат и пару пузырей к нему. Дешево.

  42. onegin, 10.10.2008 в 17:09.

    Асан, возьму, но в кредит (долгосрочный) в руб.

  43. MVN, 10.10.2008 в 17:13.

    Да, И Сорос тоже не ставит стопов. ПОэтому его натянули со Связьинвестом по самые не балуйся. Не стоит сравнивать ФР у пендосов и реальных пацанов, замутивших Росю, Сбер, ВТБ…Неужели непонятно, что унас ИПО все были для выхода на хаях тех, кому нашептали “на ушко ранее”… Если кто считает по-другому, пусть поставит инвестиционный гений Батуриной( как же он на сбере утроилась за 2 года!) рядом с жалким Баффетом, фонды которого “росли”, смешно сказать, на 15-20% в год.

  44. Andrei_J, 10.10.2008 в 17:25.

    2MVN:
    Да я понимаю тебя. Только и ты пойми – есть другой тип инвестирования. И там тоже есть стопы. Только они не по стоимости акции ставятся, а по показателям компании, акции которой торгуются. А там пока все нормально. И меня устраивает такой тип инвестирования. За исключением одного – не надо было маржинальный кредит брать. Ну, урок на будущее будет. Насколько будет дорогой – ну, посмотрим.

  45. smart-gun, 10.10.2008 в 17:29.

    2Andrei_J
    Зачем покупать, если никогда не продавать?
    Зачем создавать бизнес, если не получать прибыль, т.е. вкладывать больше чем получать?
    Зачем совершать операции с бесконечным риском?

    Где логика? Где адекватность?

    Хотя, в общем, мне такая точка зрения понятна. Трудно адекватно оценивать ситуацию, когда находишься внутри нее.

    Смысл любой деятельности находится за ее пределами :)

    По поводу рекомендаций что кому делать и что нет (это я про книги :) — не стоит брать на себя роль учителя по жизни. Попытка самоутвердиться за счет принуждения к единомышлию всегда провалится. Мы здесь делимся мнениями, комментариями и отзывами :) а не учим окружающих как им надо жить. Ок?

  46. Андрюшенька, 10.10.2008 в 17:43.

    Опять согласен со СЛОНОМ(п.35). Я купил большой автомобиль в КРЕДИТ. Н..уй спрашивается. Сейчас в пробках стою. Велосипед надо было покупать! Это б..дь все наши российские комплексы. Если уж автомобиль – то обязательно джип. А что его на ночь не куда поставить, что в пробках стоишь, что бензина жрет до черта – это пофиг. Короче, всем на велосипеты и в деревню!!!

  47. MVN, 10.10.2008 в 18:21.

    Причем здесь плечи? это просто эффект рычага , а результат-то один. Получается, что с плечами (без стопов) ЧТО_ТО происходит быстрее/больнее, чем без оных. А если нет плечей, то я -инвестор/терпеливый человек ( ведь это не так больно происходит, можно потерпеть), хотя по сути происходит то же самое. Если инвестор не всю сумму сажает в своё текущее понимание рынка/бумаги, то….Какую? Какую конкретно часть? А на этот вопрос невозможно ответить, если инвестор не оперирует понятием приемлемость к риску и где выход из позиции/стоп. А если нет стопов и понимания своего риска ( а это конкретная сумма), то это означает, что инвестор готов взять на себя любой риск- это точно лотерея. Хотя не о чем было разговаривать, если б Админ не убрал хедж Путом…ПОлучается, купив хедж Админ всё-таки признал, что есть сумма, которой он готов рискнуть (премия пута), но защитить состояние портфеля. Т.е. даже у “дальних” инвесторов должно быть понимание, что планы по защите позиции-должны быть.

  48. Dzhuri, 10.10.2008 в 18:28.

    2smart-gun:
    спасибо, за статью.

  49. Andrei_J, 11.10.2008 в 01:17.

    2smart-gun:
    Почему никогда не продавать? Когда предложат очень хорошую цену. Очень хорошую. Тогда и продавать. Или по времени – горизонту инвестиций. Я сам был участником продажи такого бизнеса. Пришлось вот поучаствовать. Бесценный опыт получил.

    Почему меньше получать, чем вкладывать? Через 3 года получать гораздо больше. Но 3 года для бизнеса это просто _супер_ срок окупаемости. Но чаще лет 5-7, если ты не в курсе. А тут всего 3 года!

    Операции с бесконечным риском? А в чем бесконечность-то? Вопрос лишь в адекватности горизонта инвестирования и правильного подбора эмитентов.

    Ты переврал высказывания. Оно звучит по другому – полный смысл действия понятен после окончания действия.
    А то, что ты имел ввиду – “со стороны видней”, то для этого существуют специальные психотехники, позволяющие отстраниться прямо здесь и прямо сейчас. Суть – диссоциироваться от себя, что бы _увидеть_ себя и свои действия со стороны. Это достаточно просто при натренированности.

    Пойми – мы обсуждаем разное. Я про инвестирование. Это когда ты тратишь на анализ текущей ситуации менее 15 минут в день. Хотя потратил больше, когда готовил портфель. И решения о точках выхода принимаются раз в месяц.
    А ты про торговлю, когда требуется принимать решение каждый день, размышляя сейчас войти или может уже пора выйти.
    И разделяет эти два подхода разная логика психики. И некоторые элементы этой логике находятся в принципиальном противоречии. Потому и вызывают споры.

    Я изучил обе этих логики. И прекрасно понимаю твою. И знаю ее плюсы и минусы. Но пойми и ты мою – может быть ты найдешь в ней полезное для себя и привнесешь это полезное в свою деятельность.

    Насчет роли учителя. Да и не собирался. Просто у меня такая манера обращения. А насчет самоутвердиться – так это ты наглючил. :) Здесь это невозможно – ведь там выше всего лишь ник, а не имя, фамилия, отчество и пр. составляющие “бренда”. :)

    И вот тебе для затравки вопросик про стопы.
    1. Ты ставишь стоп. Это означает, что ты предполагаешь, что цена пойдет ниже. Иначе не имеет смысла ставить стоп. Правильно?
    2. Если ты так предполагаешь, то значит более логично не просто поставить стоп, а еще и продать в короткую – ведь ты же предполагаешь, что цена пойдет ниже. Так ведь?
    3. Если ты не уходишь в короткую поцизию по этому же инструменту, значит ты сомневаешься, что цена пойдет ниже. Логично?
    4. Если ты сомневаешься, что цена пойдет ниже, то зачем же было ставить стоп? Вот ведь вопрос.

    Как сказал герой книги “Воспоминания биржевого спекулянта” – если не покупаешь, то продавай, а если не продаешь, то покупай. Возможно, размышление над этой задачкой привнесет в твою деятельность что-то новое. :)

  50. Andrei_J, 11.10.2008 в 01:31.

    2MVN:
    Все просто. Риск регулируется диверсификацией портфеля. Одна компания может обанкротиться. Ну, две компании могут обанкротиться. Так, что вообще по акциям ничего не получишь. Хотя это маловероятно – акционеры Энрона и те получат часть по своим акциям. Но если ты обратишь внимание, то увидишь, что в портфеле админа нет ни одной компании с весом более 8%. И то это только от того, что на нашем рынке ну просто нет достаточного количества компания с капитализацией в миллирд долларов. Это и есть работа с риском.

    Плюс, как ты верно заметил, хэджирования фьючами и опционами. Только вот на фьючах сейчас ГО 50%, а опционы настолько малоликвидны, что просто малоприменимы. Более того есть ограничения у брокеров. Например, с опционами невозможно работать на едином брокерским счете.

    Я бы и сам с радостью воспользовался опционами – у меня есть очень интересная стратегия (спекулятивная, конечно) с уже настроенным роботом. Но вот с опционами на отдельные бумаги дела обстоят совсем плохо. А на некоторые просто их нет. Поэтому я их и жду. Но в этом смысле я пользуюсь совсем иными соображениями, нежели когда закупаюсь как инвестор.

    И еще насчет стопов. Вот представь себе, что торговал ты акциями Транснефти. И стопы поставил и все такое. И вдруг обнаруживаешь, что акции больше не торгуются, потому, что арестованы – помнишь такую тему? Тогда люди засели в них на несколько месяцев – даже на внебирже продать было нельзя. И что было бы толку с твоих стопов?

  51. smart-gun, 13.10.2008 в 00:08.

    2Andrei_J:
    Дискутировать с тобой, все равно что обогревать космос. Сколько калорий не затрать, будет мало.

    Стопы ограничивают риск участника в случае если он неверно спрогнозировал ситуацию. Если же он абсолютно уверен в своей правоте, то как часто в таком случае бывает :), он теряет. В первую очередь теряет время. Время за которое он может заработать. Следовательно он теряет еще и возможную прибыль. Это плюс к потерям по счету.

    Если ты настолько ценишь свое время, что на анализ затрачиваешь лишь 15 минут в день, то как у тебя получается сочинять такие длинные посты? :) Поделись опытом, интересно ведь :)


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.