Индекс ММВБ: 881,17 (-17,45%)
Индекс РТС: 1131,12 (-11,47%)
_
• За “Черным понедельником” идет не что иное, как … еще более “Черный вторник“.
• О природе сегодняшнего “слива” пока рано говорить. Гипотез много, от просто паники, до банкротства КИТ-Финанс(а), или войны в Иране. Скоро истина станет известна.
• Отмечу отдельно роль нашего национального регулятора. О фондовом рынке в последние дни высказались все, кто мог – от Президента и Премьер-министра, до ВВ Жириновского. Однако голос ФСФР мы так и не услышали. Регулятор просто трусливо сидит по кабинетам, прикрываясь регламентом. Ни действий, ни ДАЖЕ ИНФОРМАЦИИ о ситуации на рынке от него нет. Вместе с тем, за четыре месяца, от максимума показанного 19 мая до сегодняшнего минимума, индекс ММВБ просел на 56% (!) И если ФСФР действительно волновала бы судьба национального фондового рынка, потребности эмитентов или ожидания инвесторов, закрыли бы биржевые площадки на неделю-месяц пока эмоции улягутся. Все бы сказали им за это только спасибо. Но у нас главный регулятор РБК, где мальчики в красных галстуках по случаю пугают страшилками неквалифицированных инвесторов.
• Туда же, к “заслугам” ФСФР можно отнести одобрение, новых маржинальных нововведений с промежуточным клирингом, ночной сессией и увеличенным плечом на ФОРТС. Что изначально несло в себе повышенные риски, а сейчас, оказалось просто убийственно для большинства трейдеров срочного рынка. Из ФОРТСа сделали ФОРЕКС. (ИМХО)
_
Индекс ММВБ. Технический анализ.


Комментариев: 39
на “Черный вторник. Итоги.”

Подписка на комментарии к этому посту по Atom/RSS.

  1. Павел, 16.09.2008 в 20:40.

    Страшен этот график. Видны 500 пунктов и даже 0.

  2. Павел, 16.09.2008 в 20:40.

    Кстати кто знает, что за 2 банк, который срочно крылся? Есть предположения, что Финам или церих.

  3. Administrator, 16.09.2008 в 20:49.

    Ка-бы завтра по утру опять не продовали принудительно по сегодняшним маржин-колам.

  4. Psix95, 16.09.2008 в 20:50.

    Админ полностью с тобой согласен…можешь меня банить,но таких питоров как в ФСФР еще поискать…Яркий пример явного отсутствия проффесионализма…Гандоны…

  5. Dao, 16.09.2008 в 20:52.

    Такого делитанского размышления в последнем пункте не ожидал… Может по больше фактов? Особенно про большое ГО… где по ВТБ уже оно порядка 80%, что плеч вообще не дает. И на индексе, где ГО 20-000р. при индексе 90-000 пунктов, или условно 45-000р… Смешно это даже в принципе сравнивать с валютными плечами.
    Может уже начать тыкать пальцем в спекулянов, которые спопятся от плеч, и ведут рынок на новые лои? :))))) Кто же ещё виноват и что делать. +)))

  6. Весы, 16.09.2008 в 21:07.

    А Китайцы на сегодняшнее утро упали и того больше: на 67.5% от максимума к середине торгов. http://v-yefremov.blogspot.com/2008/09/blog-post_16.html
    А мы чем лучше? Тем более, они свою стратегическую авиацию вблизи Уолл-Стрита не тренируют.

  7. вх, 16.09.2008 в 21:08.

    Админу! Новое оформление комментариев (без показа текста и графиков, к которым они относятся) привело к тому, что целиком комменты не видны даже на мониторе 24″, всё в одну строку, т.е. не работает автоперенос слов по ширине. Или только у меня? Уже дня 3. Кто-нибудь скажите, если нормально видно.

  8. Жадина, 16.09.2008 в 21:13.

    почему это по ВТБ плечей не дают?
    я сегодня усреднился на плечи по 0.308.
    завтра, надеюсь, скинуть плечи… с прибылью или нет – зависит от ФРС..))

  9. Жадина, 16.09.2008 в 21:14.

    или вы ФОРТС имели ввиду?

  10. Administrator, 16.09.2008 в 21:32.

    ку: Dao

    Вот именно про это.
    Промежуточный клиринг это маразм.
    Вечером открыли позицию ГО 15%
    Наутро гэп. После обеда промежуточный клиринг, ГО уже 30%. И маржинколл автоматом.
    Нормальные и до этого были плечи на ФОРТСе 1:6 по акциям и 1:10 по индексу. Всем хватало и таких плечей чтобы убиться. Зачем еще больше плечо делать было? Чтобы еще быстрее народ убивал счета? Вечерня сессия тоже ерунда полнейшая. Профучастники на ней не играют. Ликвидности нет. Ходим за индексом ДОУ как хвост за жучкой.
    И протолкнули это все через ФСФР…

  11. Administrator, 16.09.2008 в 21:37.

    Возмущает, что ФСФР просто отмалчивается. Как будто его вообще нет. Служи про Кит-Финанс уже две недели ходят по рынку. Почему Миловидов не вышел к журналистам и не разъяснил общественности что-к чему?
    Про закон об инсайдее я и не упоминаю. Инсайдеры на российском рынке перевелись что ли?

  12. DoK, 16.09.2008 в 21:38.

    Неделю назад все госбанки (сбер, втб, газпромбанк, банк москвы) вывели все деньги с рынка репо.

  13. onegin, 16.09.2008 в 21:45.

    ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА?????????????

  14. Administrator, 16.09.2008 в 21:46.

    “Черная среда” ))

  15. onegin, 16.09.2008 в 21:50.

    Админ, не смешно…так меня закроют и я не приду на треннинг!!!

  16. mike666, 16.09.2008 в 21:52.

    Особенно не понравился поход на 10000п вниз после открытия в 18.00 и дальнейший откат..

  17. onegin, 16.09.2008 в 22:03.

    что-то у меня не вяжется рост бакса параллельно с серьезными проблемами америки…..

  18. enzo349, 16.09.2008 в 22:04.

    На счет вечерней сессии абсолютно не согласен. Вы вспомните как падали в январе. Забыли уже гэп в 10% 22,01,2008? Тоже, кстати, вторник. Так вот теперь на фьюче РТС нет таких гэпов, и я очень этому рад. Любой некрупный игрок может без пробелм хеджировать американскую сессию и еще и зарабатывать на этом. А то страшно оставлять позицию на ночь было в такие дни: какой гэп тебя ждет завтра 2%? 4%? 10%?. Обороты в вечернюю сессию примерно 10% от дневного. Вам мало? Так ведь два года назад такие обороты были за весь торговый день, и ничего торговали как-то.
    А по поводу хвоста, как будто обычно наш рынок не ходит за СиПи? Ах да сейчас у него появилась собственная идея лететь камнем вниз.
    Вобщем для меня верняя сессия серьезное конкурентное преимущество РТС, и если вы не смогли этим воспользоваться, то это не значит, что не нужно другим.
    Амеры-то вон дураки 24 часа торгуют, хотят все рынки отторговывать.

  19. niкv, 16.09.2008 в 22:27.

    Минфин и ЦБ завтра предоставят банкам свыше 700 млрд ру. Поможет ли?

  20. Весы, 16.09.2008 в 22:28.

    Элементарная репатриация, ведь у них на неделе большая экспирация (тащат с миру по нитке к себе для сосредоточения большого отбойного кулака). Когда горит улица – бросаешься списать свой дом.

  21. HERETIC, 16.09.2008 в 22:37.

    Опять играющие против тренда ищут виновных в своих бедах. Тренд – из ё френд. В цене заложено всё, а рынком движут ожидания игроков. Продолжать цитировать прописные истины успешного трейдера, грубо нарушенные большинством из вас?

  22. Dikan, 16.09.2008 в 22:52.

    Есть версия что он будет расти по мере роста спроса на него – т.е. пока вся эта глобальная ботва с банковским\финансовым кризисом не разрешиться. Т.е. до момента пока у банков не окажется достаточных средств для осуществления своих опер. деятельности а всех остальных участников ФР не озарит на тему того что они уже на дне и самое время покупать акции за $

  23. Aandrei_J, 16.09.2008 в 23:40.

    Вывод печален – на нашем рынке очень мало инвесторов и очень много спекулянтов. Наверное, поэтому он и является столь рискованным.

    Я вот чего не понимаю – куда идут деньги, которые каждый день “продают” центробанк и еще какая-то финорганизация? Сегодня, например, они “продали” 500 миллиардов рублей!!! Завтра собираются удвоить сумму. Куда же они деваются-то? Может знает кто механизм?

  24. ALYA, 17.09.2008 в 00:29.

    В плане профиков все понятно. Накрылся Кит, большие проблемы будут у Тройки и Ренессанса. Могут начать закрываться брокеры, где-то начиная со второго десятка рейтинга ММВБ – просто клиентов с деньгами не останется. Стабильнее других окажутся розничные брокеры, Финам и БКС. У этих на репо оборот небольшой приходится, собственные вложения идут в реальный сектор, долгов, если на МСФО ориентироваться, немного. У Цериха, Алора и Открытия ситуация сложнее – слишком много собственных средств инвестировано в бумаги.

  25. BeerOx, 17.09.2008 в 00:34.

    Администратор: странные у вас размышления о плечах. Трейдер сам должен себя ограничивать, то что можно брать, это еще не значит что нужно.

    Динамика у нас вполне обычна для развивающихся рынков… Выросли в три раза, потом сложились в два.

  26. Dikan, 17.09.2008 в 02:26.

    “Я вот чего не понимаю – куда идут деньги, которые каждый день “продают” центробанк и еще какая-то финорганизация? Сегодня, например, они “продали” 500 миллиардов рублей!!! Завтра собираются удвоить сумму. Куда же они деваются-то? Может знает кто механизм” – очень интересный вопрос.На фондовый рынок они, судя по всему, не попадают или попадают с темной стороны – может на них его сверхнагло шортят? Или они действительно используются для расчетов за взятые банками зарубежные кредиты…

  27. denz, 17.09.2008 в 08:38.

    А можно подробней про КИТа? С чего он накрылся?

  28. BreakOUT, 17.09.2008 в 08:49.

    с ФОРТСом непонятно почему допускают спред фьючерса с индексом в 260 пунктов и таким резким поднятием ГО, вчера в начале вечерней сессии многих выкинуло на лоях с диким убытком (см.ОИ), РТС должна пересматривать правила торгов, логично было бы ограничить спред

  29. firebot, 17.09.2008 в 09:54.

    А че ныть то ?
    Ну не ходи с голой задницей по рынку, не поимеют. Не будь наивным, не усредняйся на плечи. Инвесторы, ну ну, еше много вопросов откуда у них бабло у инвесторов. Заемное ? На свое нужно жить.

  30. Антиинвестор, 17.09.2008 в 11:02.

    СРАЗУ У ТАНЦОРОВ сжалось , то что больше всего мешало , и начали они “на зеркало пенять”

  31. Антиинвестор, 17.09.2008 в 11:07.

    Нытьё по теме , имхо , попахивает делитантщиной … сфср… тра ля ля …. тогги закрыть …. может проще вообще рынок запретить вместе с игровыми аппаратами в один ряд …

  32. Aandrei_J, 17.09.2008 в 11:27.

    Антиинвестор,

    Ты не понимаешь системный процессов в экономике. Фондовый рынок сам по себе не существует. Большая волатильность отпугаивает частных инвесторов от рынка и проблемы на фондовом рынке приводят к проблемам с займом средств через облигации и т.д. Это приводит к уменьшению денег в реальной экономике и, соответсвенно, спаду и уменьшению рабочих мест и все вытекающее. Поэтому инвесторов нужно беречь, что бы их деньги оказались в экономике. А у частных инвесторов этих денег уже достаточно много. Только дают они их друг другу в долг по дурацким распискам и, соответственно, с большими рисками. Потому что по другому (через фондовый рынок) при такой волатильности еще страшнее.

    Очень жаль, что для многих фондовый рынок это всего лишь игра в рулетку.

  33. Антиинвестор, 17.09.2008 в 11:52.

    глупость!
    найдите мне хотябы пару типов , которых интерисуют дивиденды и пофигу колебания цены – это и есть инвесторы – не найдете , зато найдете большую толпу овец , каждая из которых считает себя пастухом

  34. Антиинвестор, 17.09.2008 в 11:56.

    уверен что все из посетителей сайта ищут выгоды на рынке , причем в основном спекулятивной , но при этом не малая часть из них склонна к смообману , считаться инвесторами

  35. Aandrei_J, 17.09.2008 в 11:57.

    Антиинвестор,
    Я же говорю – ты не видишь всей системы экономики и зациклился только на фондовом рынке.

  36. NONI, 17.09.2008 в 14:25.

    Администратор, сайт отремонтируйте, пожалуйста, а то посты читать невозможно!

  37. Dao, 17.09.2008 в 14:33.

    to Administrator
    Это тогда да, забавная тема, на себе ощущаю =)

  38. Алексей Плеханов, 17.09.2008 в 16:53.

    Теперь то мы понимаем, что по мамбе на недельке двойная вершина рисовалась :-)
    А вот РТС, со своим баксовым курсом, лживые сигналы нового максимума давал.


Комментировать:

Аватары раздает компьютер автоматически. Администратор сайта не имеет технической возможности поменять ваш аватар. Самостоятельно установить себе индивидуальный Gravatar (Глобально Распознаваемый Аватар) вы можете через сервис Gravatar.com
В дискуссиях запрещены темы: политика, религия и расизм.
В комментариях не приняты оскорбления и ненормативная лексика.